Информационные аспекты региональной политики

В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Информационные аспекты региональной политики

Информационные аспекты региональной политики
Информационные аспекты региональной политики имеют для России особую значимость, так как она представляет собой федеративное государство с многонациональным населением и обширной территорией, в состав которого входят 89 субъектов Федерации.
Первостепенной проблемой государственной информационной политики в региональном аспекте следует признать построение региональных звеньев общегосударственной информационно-коммуникационной инфраструктуры, связывающих высокоскоростными телекоммуникационными каналами органы государственной власти и местного самоуправления субъектов Российской Федерации, территориально-распределенные депозитарии государственных и негосударственных информационных ресурсов, научные, информационные и вычислительные центры различной ведомственной принадлежности регионального и федерального уровня1. Это позволит не только создать современную организационно-технологическую базу реализации проведения региональной политики, но и перестроить соответствующим образом всю информационную сферу России: улучшить информационное обслуживание населения, повысить демократичность и эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, использования и развития общегосударственной информационно-коммуникационной инфраструктуры.
Это многоплановая задача. Необходимость ее постановки и решения тесно связана со структурной перестройкой производства, финансово-инвестиционной инфраструктуры, технологической базы, отношений собственности, государственной системы власти и управления, взаимоотношений между федеральной и региональными властями. При этом фактором, определяющим главные характеристики процесса такой перестройки, становится объективно нарастающая децентрализация управления всей жизнедеятельностью регионов России, переход к ним политической, экономической и социальной инициативы.
Поэтому властные структуры на местах вправе ожидать появления в ближайшем времени общей концепции информатизации страны, которая сегодня стала уже объективной необходимостью и должна включать в себя общие принципы, а ровно и отражать специфику государственного управления на всех его уровнях.
Формирование информационной инфраструктуры России происходит практически параллельно на трех уровнях: федеральном, межрегиональном (с объединением нескольких регионов) и региональном. Естественно, региональные инфраструктуры не смогут долго развиваться в автономном режиме и объективно неизбежно их объединение в межрегиональные инфраструктуры, а затем - в национальную информационно-коммуникационную инфраструктуру. Общую задачу информатизации государственной власти можно условно разделить на две взаимосвязанные задачи: информатизация системы государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях (объектами информатизации здесь являются структуры и отдельные органы государственной власти) и формирование национальной информационно-коммуникационной инфраструктуры (главные объекты информатизации - регионы России и их объединения).
Эффективность и рациональность деятельности государственных органов федерального и регионального уровней напрямую зависят от качества поступающей информации и может быть обеспечена только при наличии налаженного информационного поля управленческой деятельности. При формировании информационного поля управленческой деятельности государственных органов могут иметь место следующие отрицательные явления: отсутствие системного единства информационного поля для всех подразделений организации; отсутствие постоянной связи по систематическому обмену информацией между подразделениями организации; нерегулярность информационных потоков, отсутствие регламентированной периодичности получения информации; избыток информации или ее излишняя детализация, тормозящие управленческий процесс; недостаточная надежность и полнота информации, порождаемые отсутствием единых требований к сбору информации и регулярного, хорошо организованного учета и отчетности; запаздывание информации; повторяемость информации - предоставление в вышестоящие органы одной и той же информации в связи с периодической отчетностью (ежесуточно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.); несопоставимость информации, когда, например, по тем или иным причинам невозможно провести достоверный сопоставительный анализ плановых и отчетных показателей2.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.