Оценка крупных инфраструктурных проектов

В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Оценка крупных инфраструктурных проектов

Фонд «Центр стратегических разработок»
Оценка крупных инфраструктурных проектов
Задачи и решения
Разработки в рамках проектов ЦСР
Москва - 2013
Содержание
Резюме 8
Краткое содержание работы 11
Введение 18
Глава 1. Результаты оценки прямых и косвенных эффектов
реализации крупных инфраструктурных проектов 21
Глава 2. Процедуры сценарного прогнозирования,
анализ сети, определение проектов развития инфраструктуры.... 40
Глава 3. Модельный комплекс 62
3.1. Модельный комплекс долгосрочных
макроэкономических межотраслевых расчетов 62
3.2. Оценка реализации крупных инфраструктурных
проектов на железнодорожном транспорте 67
3.3. Оценки эффектов введения RAB-тарифа
на основе использования модели общего равновесия 76
3.4. Моделирование эффектов агломерации от развития инфраструктуры (на примере пригородного
железнодорожного сообщения в Московской области) 79
Приложение 1. Прогнозные характеристики развития экономики Российской Федерации в сценариях сохранения и преодоления инфраструктурных ограничений 82
Приложение 2. Пример расчета мультипликативных эффектов от реализации крупного инвестиционного проекта развития железнодорожного транспорта 84
Приложение 3. Краткое описание модели SUST-RUS для оценки инвестиций в инфраструктуру железнодорожного транспорта 94
Приложение 4. Краткое описание модели оценки агломерационных эффектов инвестиций в развитие железнодорожного транспорта.. 98
Резюме
Отставание в развитии инфраструктуры железных дорог замедляет развитие российской экономики Поэтому реализация инфраструктурных проектов, направленных на устранение «узких мест» и недостающих звеньев транспортной сети, играет особую роль, позволяя снять ограничения экономического роста В условиях дефицита финансовых ресурсов важное значение приобретает задача адекватной и комплексной оценки эффективности инфраструктурных проектов, на основе которой формируются приоритеты и принимаются решения о реализации проектов.
Традиционные оценки эффективности инвестиций учитывают в основном прямые эффекты, но для определения целесообразности реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры решающую роль играют внешние общеэкономические эффекты. Отказ от их рассмотрения существенно занижает реальную интегральную эффективность инфраструктурных проектов, а в ряде случаев ведет к принятию ошибочных решений об отказе их реализации.
Исследования, проведенные ЦСР, позволили выявить и структурировать прямые и косвенные эффекты от реализации инфраструктурных проектов, получить их количественную оценку, включая комплексную оценку бюджетной эффективности.
Среди множества косвенных эффектов особое внимание было уделено мультимодальным эффектам, получаемым в результате перераспределения пассажиро- и грузопотоков между видами транспорта и более рациональной загрузки транспортной сети, мультипликативным эффектам, вызываемым в смежных отраслях экономики, эффектам агломерации, ведущим к повышению связанности городских и пригородных территорий и соответствующему росту занятости, инвестиций и производительности, эффектам оптимизации субсидирования и др.
Оценка как прямых, так и косвенных эффектов реализации инфраструктурных проектов на транспорте производилась с использованием широкого экономико-математического инструментария.
В ходе проведенных ЦСР исследований были использованы процедуры сценарного прогнозирования. Для различных сценариев определялись макроэкономические эффекты, оценивалось влияние «узких мест» железнодорожной сети на уровень недоперевозок грузов и ценовой арбитраж в секторе инвестиционных товаров.
Модельный комплекс по решению задач, связанных с оценкой последствий развития транспортной инфраструктуры, включает модель макроэкономических межрегиональных расчетов, базирующихся на использовании межотраслевого баланса, модель общего равновесия SUST-RUS для оценки инвестиций в железнодорожный транспорт при одновременном моделировании тарифной политики, а также эконометрическую модель анализа эффектов агломерации от развития инфраструктуры и ряд дополнительных эконометрических моделей. Расчеты, проведенные ЦСР с использованием указанного модельного комплекса, позволили осуществить прогнозирование показателей развития железнодорожного транспорта во взаимосвязи с наиболее вероятными макроэкономическими сценариями, перспективами развития регионов и отраслевыми пропорциями народного хозяйства.
Проведенные расчеты показали высокую степень влияния различных вариантов развития железнодорожного транспорта на темпы роста ВВП России и социально-экономического развития государства и регионов. В частности, на каждые 10% снижения совокупных транспортных издержек для всех видов товаров во всех регионах приходится 0,12% роста ВВП страны. На каждые 10% снижения издержек на железнодорожный транспорт приходится в среднем 0,04% роста ВВП.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.