Администрирование налогообложения добычи полезных ископаемых

В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Администрирование налогообложения добычи полезных ископаемых

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Московский Университет
Кафедра бухгалтерского учёта и аудита
Дипломная работа
Тема: «Администрирование налогообложения добычи полезных ископаемых»
Москва 2013
Введение
1 Организационно-экономическое содержание администрирования налогообложения добычи полезных ископаемых
1.1 Содержание, значение налога на добычу полезных ископаемых
1.2 Порядок уплаты налога на добычу полезных ископаемых
1.3 Роль, формы и методы налогового администрирования в регулировании НДПИ
2 Анализ действующей системы администрирования налогообложения добычи полезных ископаемых в РФ
2.1 Характеристика действующей системы НДПИ в РФ
2.2 Роль налогообложения добычи полезных ископаемых в доходах бюджета РФ
3 Недостатки и пути повышения эффективности администрирования налогообложения добычи полезных ископаемых
3.1 Актуальные проблемы действующего механизма администрирования НДПИ
3.2 Основные направления совершенствования администрирования НДПИ
Заключение
Список литературы

НДПИ – это налогообложение добычи полезных ископаемых
В основе управления налоговой системы - нормативные правовые акты, организация практической деятельности и контроль. При этом в общем смысле указанную деятельность можно назвать налоговой, поскольку налогообложение отражает конкретную деятельность государства, а для определения его (налогообложения) сущности необходимо установить его содержательные аспекты, позволяющие осознать его суть. Иными словами, налоговая деятельность государства осуществляется на основе реальных норм права, что обусловливает необходимость исследования реализации принципов налогового права через призму взаимодействия и соотношения норм и принципов налогового права, отражающих содержание деятельности государства в налоговой сфере.
Как считает Л.И. Гончаренко, налоговое администрирование - это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. Налоговое администрирование осуществляется исполнительными органами власти и налоговыми органами. Текущий и последующий мониторинг позволяет принимать управленческие решения, направленные на поддержание и развитие налоговой системы и налоговых органов как ее части <2>.
--------------------------------
<1> См.: Налоговое администрирование: Учеб. пособие. С. 9.
<2> См.: Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: дискуссионные вопросы понятийного аппарата. Вопросы теории и практики налогообложения: Сб. науч. ст. препод. и аспир. каф. «Налоги и налогообложение» Фин. акад. при Правительстве РФ. М., 2005. С. 3 - 7.
В свою очередь, налоговое администрирование - это определяющая часть управления налоговой системы, внутренний фактор ее развития. По мнению некоторых специалистов, понятие налоговой системы состоит из совокупности двух взаимообусловленных признаков. С одной стороны, это совокупность налогов, сборов, других платежей, закрепленных в качестве государственных доходов. С другой стороны, это совокупность процессуальных отношений по поводу установления, изменения, отмены налогов, платежей, по поводу организации контроля и регламентации ответственности за нарушение налогового законодательства <1>. Следовательно, налоговое администрирование можно определить как урегулированную нормами права деятельность государственных уполномоченных органов в налоговой сфере, направленную на реализацию эффективной налоговой политики. При этом отождествлять налоговую деятельность и налоговое администрирование нельзя, поскольку представляется, что налоговая деятельность шире администрирования.
--------------------------------
<1> См.: Мясникова А.В. Налоги: принципы, функции, законодательство // Государство и право. 2002. N 9. С. 55.

Г.В. Петрова подробно рассматривает принципы системы налоговых органов. К ним автор относит следующие: принцип законности; принцип единства и деятельности целостности системы налоговых органов; принцип налогового и бюджетного федерализма; принцип централизации и децентрализации; принцип взаимодействия и согласования налогового контроля и управления с финансовыми и иными органами государственной власти; принцип эффективности деятельности налоговых органов; принцип обеспечения сбалансированности публичного и частного интересов субъектов налоговых правоотношений при осуществлении деятельности налоговых органов <2>.
--------------------------------
<1> См.: Карасева М.В. Финансовые правоотношения. Воронеж, 1997. С. 108.
<2> Петрова Г.В. Налоговые отношения. Теория и практика правового регулирования: Дис. докт. юрид. наук. М.: ИЗиСП, 2003. С. 143 - 145.
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.