Заключение Счетной палаты РФ на проект бюджета на 2013-2015 - 2

В этом разделе выложены некоторые учебные материалы (книги, учебники, монографии, пособия, методические указания, сборники научных статей, статьи), которые используют специалисты нашего портала при написании дипломных, курсовых и контрольных работ для студентов. Данные учебные материалы предназначены для ознакомления, а не заимствования.

Заключение Счетной палаты РФ на проект бюджета на 2013-2015 - 2

4.5.2. Поступление в федеральный бюджет доходов от уплаты акцизов на спиртосодержащую продукцию в 2013 - 2014 годах законопроектом не предусматривается.
В текущем году указанные доходы поступают в федеральный бюджет, и, по уточненной оценке, в 2012 году их объем составит 38,4 млн. рублей. При этом в пояснительной записке к законопроекту не указывается причина, по которой акцизы на спиртосодержащую продукцию не учтены в прогнозе доходов федерального бюджета.
В Прогнозе на 2013 - 2015 годы показатели налогооблагаемого объема реализации спиртосодержащей продукции в составе подакцизной продукции не предусмотрены. Расчеты, дающие возможность оценить обоснованность вывода о том, что акцизы на спиртосодержащую продукцию не поступят в федеральный бюджет, в представленных одновременно с законопроектом материалах не приводятся.
4.5.3. Доходы от уплаты акцизов на автомобили легковые и мотоциклы на 2012 год прогнозируются в объеме 13,3 млрд. рублей, что на 1,9 млрд. рублей, или на 16,5 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год - 17,0 млрд. рублей (на 3,7 млрд. рублей, или на 27,4 %) и на 2015 год - 21,5 млрд. рублей (на 4,5 млрд. рублей, или на
26,4 %).
В пояснительной записке указывается, что расчет на 2013 год произведен исходя из
Здесь и далее в разделе показатели прогноза на 2013 год сравниваются с оценкой 2012 года, показатели прогноза на 2014 и 2015 годы сравниваются с прогнозными значениями за предыдущий год.
налогооблагаемого объема реализации автомобилей и установленных ставок акцизов в размере 31 рубль за 1 л. с. для автомобилей с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) и 302 рубля за 1 л. с. для автомобилей и мотоциклов с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (свыше 150 л. с.). В расчетах к законопроекту учтено повышение ставок указанных акцизов в 2014 - 2015 годах, собираемость принята в размере 100 %.
4.5.4. Доходы от уплаты акцизов на табачную продукцию на 2013 год прогнозируются в объеме 272,3 млрд. рублей, что на 97,4 млрд. рублей, или на 55,7 %, больше по сравнению с предыдущим годом, на 2014 год - 384,8 млрд. рублей (на 112,5 млрд. рублей, или на 41,3 %) и на 2015 год - 458,8 млрд. рублей (на 74,0 млрд. рублей, или на 19,2 %).
Увеличение поступлений указанных акцизов в федеральный бюджет связано в значительной мере с индексацией ставок акцизов на табачную продукцию.
В расчете поступления акцизов на табачную продукцию на 2013 год учтена минимальная специфическая ставка акциза в размере 730 рублей за 1000 штук (на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы), поскольку комбинированная ставка акциза -(специфическая ставка и адвалорная ставка) сложилась ниже минимальной специфической ставки акциза.
В расчетах поступлений в федеральный бюджет акцизов на табачную продукцию на 2013 - 2015 годы для определения налоговой базы по отдельным видам табачной продукции, по прогнозу, на указанные годы предусмотрены показатели розничной цены на сигареты и папиросы, производимые на территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации, рассчитанные исходя из средних розничных цен на сигареты с фильтром, сигареты без фильтра и папиросы за последний налоговый период (по данным налоговой отчетности по форме № 5-ТИ и данным Росстата), при прогнозе средних розничных цен учтена ежегодная индексация ставок акциза на табачную продукцию. Однако в Прогнозе на 2013 - 2015 годы оценка значения этих показателей на 2012 год и прогноз на 2013 - 2015 годы не приводятся. Согласно пункту 5 Правил разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596, Минэкономразвития России разрабатывает в числе прогнозируемых количественных характеристик цены реализации подакцизной продукции (для подакцизной продукции, в отношении которой установлены адвалорные или комбинированные ставки акцизов).
4.5.5. Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты на 2013 год прогнозируются в сумме 135,6 млрд. рублей (в том числе на автомобильный бензин - 83,7 млрд. рублей, дизельное топливо - 46,6 млрд. рублей, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей - 1,1 млрд. рублей, прямогонный бензин - 4,2
4.6. Динамика доходов от уплаты налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в 2013 - 2015 годах представлена в следующей таблице.

Показатели
2013 год
2014 год
2015 год

1
Законопроект (2013 - 2015 гг.), млрд. рублей
1 925,4
2 126,2
2 329,9
к предыдущему году, млрд. рублей*-1
224,1
200,8
203,7
к предыдущему году, %
113,2
110,4
109,6
темпы роста к 2012 году
113,2
125,0
136,9

2
Федеральный закон № 371-ФЗ (с изм.) (2012 - 2014 гг.), млрд. рублей
2 077,5
2 383,5

к предыдущему году, млрд. рублей**-
Страницы

X
Обратная связь
Отправлено.