Контрольные работы


Антропология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Антропология»
Специальность: 030301
Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

                  ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1.    Предмет и основные разделы антропологии.
2.    Человек как биологический вид (царство, тип, подтип, класс, отряд, подотряд, семейство, род, вид).
3.    Признаки человека, характеризующие его как млекопитающее.
4.    Признаки человека, характеризующие его как представителя отряда Приматы.
5.    Общие признаки человека и человекообразных обезьян.
6.    Признаки семейства человечьи. Приспособления  человека к трудовой деятельности.
7.    Теории происхождения человека.
8.    Задачи антропогенеза. Прямые и косвенные доказательства происхождения человека от животных.
9.    Узловые моменты происхождения человека  и его эволюции.
10.    Характеристика австралопитеков.
11.    Характеристика архантропов. Homo erectus.
12.    Характеристика палеоантропов.  Homo sapiens neandertalensis.
13.    Характеристика неоантропов. Homo sapiens sapiens.
14.    Конституция человека.Главные и второстепенные признаки конституции.
15.    Морфологическая конституция. Классификации Э.Кречмера, А.А.Богомольца, У. Шелдона и др.
16.    Морфо-функциональная конституция. Классификация И.В.Черноруцкого, классификация по преобладанию тонуса отдела вегетативной нервной системы и др.
17.    Психологическая и психофизиологическая конституция.  Классификации Гиппократа, И.П.Павлова и др.
18.    Связь морфологической конституции и психологических особенностей человека. Типология Э.Кречмера и У.Шелдона.
19.    Физическое развитие. Основные характеристики. Методы оценки физического развития.
20.    Адаптация человека. Характеристика арктического, тропического и континентального типов.
21.    Адаптивные свойства. Характеристика аридного и высокогорного типов.
22.    Географическая изменчивость Homo sapiens. Признаки с непрерывной изменчивостью.
23.    Виды изменчивости. Признаки с дискретной изменчивостью. Изменчивость как продукт общества.
24.    Половые особенности конституции человека.
25.    Вид реагирования как признак конституции.
26.    Биологический и паспортный возраст. Критерии биологического возраста: костный, зубной, морфологический возраст, половое развитие, физиологический возраст.
27.    Акселерация. Проявление акселерации.
28.    Гипотезы  о происхождении акселерации.
29.    Старение и продолжительность жизни.
30.    Гипотезы старения.
31.    Закономерности роста и развития.
32.    Общая периодизация онтогенеза человека.
33.    Происхождение рас. Гипотеза поли- и моноцентризма.
34.    Характеристика европеоидной расы.
35.    Характеристика монголоидной расы.
36.    Характеристика австрало-негроидной  расы.
37.    Народ, народность, нация, раса.
38.    Факторы, влияющие на рост и развитие человека: генетические и средовые.
39.    Обоснование видового единства человека.
40.    Проект «Геном человека».
41.    Клонирование человека.
Цена:  
В корзине

Введение в Общую психологию. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч.1 «Введение в Общую психологию»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Общая характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии. Полипредметность психологии. Понятие парадигмы.
2.    Задачи современной психологии.
3.    Соотношение житейской и научной психологии по Ю.Б.Гиппенрейтер.
4.    Структура современной психологии: специальные отрасли психологии.
5.    Место психологии в системе наук о человеке (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, Ж.Пиаже, Б.М.Кедров, М.Бунге).
6.    Методы психологического исследования.
7.    Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования.
8.    Основные принципы психологии.
9.    Достоинства и недостатки эксперимента в психологическом исследовании.
10.    Достоинства и недостатки метода наблюдения в психологическом исследовании.
11.    Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
12.    Понимание душевных явлений в работах древних философов в рамках первого этапа психологии, как науки о душе. Определение понятий: социоантропоморфизм, анимизм, атомизм, гилозоизм, панпсихизм, схоластический подход.
13.    Психология как наука о сознании.
14.    Метод интроспекции: достоинства и недостатки.
15.    Причины кризиса в психологии на рубеже ХХ века.
16.    Психология как наука о поведении.
17.    Современное состояние психологии.
18.    Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.
19.    Основные этапы развития психики в животном мире (теория Леонтьева – Фабри).
20.    Культурно – историческая теория Л.С.Выготского.
21.    Высшие психические функции.
22.    Классификация психических явлений и процессов.
23.    Отражательная и регуляторная функции психики.
24.    Уровни строения психики в теории З.Фрейда.
25.    Психологическая характеристика сознания. Функции сознания: отражательная, регулятивно-оценочная, рефлексивная, творчески-креативная. Свойства сознания: содержание, пристрастность, широта, глубина, устойчивость.
26.    Структура сознания по В.П.Зинченко.
27.    Этапы развития самосознания. «Я - концепция» и ее структура.
28.    Деятельностный подход в психологии. Взгляды на проблему С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Л.С.Выготского.
29.    Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
30.    Структура деятельности.
31.    Главные отличия деятельности человека от активности животных.
32.    Развитие человеческой деятельности в филогенезе и онтогенезе.
33.    Управление действием по П.К.Анохину и Н.А.Бернштейну.
34.    Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности.
35.    Согласование (перенос) и интерференция навыков.
36.    Этапы формирования навыка. Понятие деавтоматизации.
37.    Компоненты действия и их основные функции.
38.    Основные виды деятельности.
39.    Понятие ведущей деятельности.
40.    Мотив и мотивация. Мотивы человеческой деятельности.
41.    Сдвиг мотива на цель по А.Н.Леонтьеву.
42.    Творчество. Креативность. Отличительные особенности креативной личности.
Цена:  
В корзине

Введение в профессию. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Введение в профессию»
Специальность: Психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Психология как многоотраслевая дисциплина.
2.    Сущность несостоятельности популярной психологии.
3.    Основные направления современной парапсихологии.
4.    Объяснительные принципы психологии.
5.    Сущность биогенетического закона.
6.    Сущность принципа детерминизма.
7.    Принцип целостности.
8.    Принцип активности.
9.    Определение психологии как науки.
10.    Предмет психологии.
11.    Методы психологии.
12.    Вклад В. Вундта в развитие психологии.
13.    Вклад Эдварда Титченера в развитие психологии.
14.    Вклад И.М.Сеченова в развитие психологии.
15.    Вклад В.М.Бехтерева  в развитие психологии.
16.    Вклад И.П.Павлова в развитие психологии.
17.    Предмет, задачи общей психологии.
18.    Предмет, задачи возрастной психологии.
19.    Предмет, задачи социальной психологии.
20.    Предмет, задачи педагогической психологии.
21.    Периодические издания для публикаций основных результатов исследований в сфере научной психологии.
22.    Задачи, цели работы  психологических лабораторий.
23.    Сущность понятий «специальность» и «профессия».
24.    Основные роли, где может быть представлен психолог – практик.
25.    Основные задачи, решаемые практическим психологом.
26.    Основные этапы работы практического психолога.
27.    Права психолога.
28.    Обязанности психолога.
29.    История практической педагогической психологии.
30.    История создания психологической службы в системе образования.
31.    Статус психолога в образовательном учреждении.
32.    Основные виды деятельности психолога в образовательном учреждении.
33.    Смежные с экономической психологией отрасли психологии.
34.    Предмет, задачи экономической психологии.
35.    Основные направления психологической науки в сфере экономики.
36.    Основные функции экономиста -  психолога фирмы.
37.    Основные виды деятельности медицинского психолога.
38.    Основные типы психологических публикаций.
39.    Основные цели, задачи и функции Российского психологического общества.
40.    Основные личностные качества психолога.
41.    Основные принципы профессиональной этики психолога.
Цена:  
В корзине

Возрастно-психологическое консультирование. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Возрастно-психологическое консультирование»
Специальность:  030301  

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
Факторы риска в психическом развитии детей.
1.    Основные задачи психологического консультирования детей и подростков.
2.    Принципы консультативной работы: этические, теоретические, технические.
3.    Возрастная психология как теоретическая основа консультирования по проблемам детского развития.
4.    Проблема развития и периодизации психического развития  в контексте возрастно-психологического консультирования.
5.    Источник, движущие силы, условия развития как система категорий анализа психического развития ребенка.
6.    Социальная ситуация развития, ведущий тип деятельности и новообразования как отправные точки возрастно-психологического консультирования.
7.    Понятие психологического диагноза и психологического прогноза.
8.    Консультирование по вопросам психического развития в  младенчестве. Критерии анализа психического развития младенцев.
9.    Консультирование родителей по поводу проблем детей раннего возраста.
10.    Психологические трудности дошкольников.
11.    Проблема готовности к школьному обучению в контексте возрастно-психологического консультирования.
12.    Проблемы младшего школьного возраста. Консультирование по проблемам учебной деятельности.
13.    Особенности психологического консультирования детей подросткового возраста.
14.    Этапы возрастно-психологического консультирования.
15.    Основные правила тестирования  в рамках комплексного психологического обследования ребенка. Основные линии критики тестов как метода диагностики.
16.    Особенности стратегии клинического обследования ребенка.
17.    История развития ребенка. Схема составления психологического анамнеза.
18.     Правила написания психологического заключения.
19.    Общая характеристика беседы с родителями в процессе консультирования.
20.    Наблюдение за деятельностью и поведением ребенка во время обследования.
21.    Методы диагностики познавательного развития.
22.    Методика «Диагностика умственного развития – шкала интеллектуальных тестов Д.Векслера для детей».
23.    Методика «Цветные прогрессивные матрицы Равена».
24.    Диагностика интеллекта с помощью проб  Ж.Пиаже.
25.    Общая характеристика рисуночных методов тестирования, техника их проведения и основные показатели.
26.    Стадии развития изобразительной деятельности.
27.    Методы диагностики графических навыков и тонкой моторики.
28.    Методика «Рисунок человека».
29.    Методика «Рисунок несуществующего животного» и её модификации.
30.    Методика «Рисунок семьи» и её модификации.
31.    Диагностика особенностей эмоционально-личностной сферы.
32.    Диагностика самооценки ребенка и оценка ребенка родителем.
33.    Диагностика особенностей мотивационной сферы.
34.    Диагностика детско-родительских отношений.
35.    Методика «Родительское сочинение».
36.    Пробы на совместную деятельность.
Цена:  
В корзине

Дидактика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Дидактика»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Объект, предмет, цель и задачи учебной дисциплины «Дидактика».
2.    Понятие «дидактика» и её задачи.
3.    Общая характеристика дидактики Яна Амоса Коменского.
4.    Дидактика Гербарта.
5.    Общая характеристика дидактики прогрессивистов.
6.    Общая дидактика и частные дидактики.
7.    Общая характеристика основных дидактических понятий.
8.    Характеристика образа ученика в дидактике.
9.    Когнитивные качества ученика.
10.    Креативные качества ученика.
11.    Методологические качества ученика.
12.    Структура образовательной деятельности.
13.    Общая характеристика законов, закономерностей и принципов обучения.
14.    Характеристика обучения на Руси.
15.    Система обучения М.В. Ломоносова.
16.    Свободная школа Л.Н. Толстого.
17.    Дидактика П.Ф. Каптерева.
18.    Дидактические идеи С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко.
19.    Характеристика программированного обучения.
20.    Общая характеристика проблемного обучения.
21.    Общая характеристика зарубежных дидактических систем.
22.    Характеристика целей и мотивов учения в дидактике.
23.    Дидактическая характеристика содержания обучения.
24.    Понятие и система принципов обучения.
25.    Сущность и содержание принципов обучения.
26.    Понятие и  классификация дидактических методов.
27.    Дидактическая характеристика методов обучения.
28.    Организационные формы обучения.
29.     Дидактическая характеристика организационных форм обучения.
30.    Понятие и классификация средств обучения.
31.    Характеристика средств обучения.
32.    Диагностика обучения.
33.    Критерии оценки знаний, умений и навыков студентов.
34.    Дидактическая характеристика учебника.
35.    Система концепций обучения.
36.    Классическая (традиционная) концепция обучения.
37.    Концепция поэтапного формирования умственных действий и понятий.
38.    Концепция дистанционного обучения.
39.    Концепция развивающего обучения.
40.    Сущность, содержание и основные характеристики мастерства педагога.
41.    Концепция проблемного обучения.
42.    Личностно – ориентированная концепция обучения.
43.    Концепция модульного обучения.
44.    Концепция инновационного обучения.
45.    Основные положения образовательного стандарта.
46.    Дидактическая культура преподавателя.
Цена:  
В корзине

Дифференциальная психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Дифференциальная психология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. История формирования дифференциальной психологии как науки.
2. Методы дифференциальной психологии.
3. Роль статистических методов в дифференциальной психологии.
4. И.П. Павлов о свойствах неровной системы как основе индивидуально – психологических различий.
5. Исследование типологических свойств нервной системы в школе Б. М. Теплова- В. Д. Небылицина
6. Э. Кречмер о строении тела и характера.
7. Психология конституциональных различий по У. Шелдону.
8. Специальная теория индивидуальности В.М. Русалова.
9. Соотношение понятий индивид, личность и индивидуальность.
10. Отличительные свойства темперамента.
11. Проблема характера в современной дифференциальной психологии.
12. Темперамент и характер.
13. Акцентуации характера.
14. Типологический подход в изучении личности. Психологические типы К- Г. Юнга.
15. Связь особенностей характера и семейного воспитания.
16. Индивидуальный стиль деятельности.
17.Способности и интеллект.
18. Диспозиционный подход в изучении личности.
19. Половое поведение личности: маскулинность, феминность и
андрогения.
20.Эволюционная теория пола В. А. Геодакяна.
21. Индивидуальные вариации самосознания.
22. Духовно мировоззренческие характеристики индивидуальности.
23. Предмет, задачи и основные направления дифференциальной психологии.
24. Проблема способностей в дифференциальной психологии.
25. Проблема биологического и социального в дифференциальной психологии.
26. Стилевые особенности индивидуальности.
27. Психологические различия между самоактуализирующейся и
манипулятивной личностью.
28. Иерархическая модель индивидуальности человека.
29. Системный подход в дифференциально – психологических исследованиях.
30. Я – концепция как основа жизненного стиля.
Цена:  
В корзине

Дифференциальная психофизиология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Дифференциальная психофизиология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Основные (первичные)  свойства нервной системы, перечислить, дать определение.
2.    Вторичные свойства нервной системы, перечислить, дать определение.
3.    Кортико-ретикулярные и кортико-лимбические отношения и их место в структуре свойств нервной системы.
4.    Частные свойства нервной системы.
5.    Диагностика свойств нервной системы.
6.    Темперамент и тип высшей нервной деятельности.
7.    Критерии свойств темперамента
8.    9-ти компонентная теория темперамента ( А.Томас и С.Чесс)
9.    Трехкомпонентная теория темперамента.
10.    Психобиологическая модель темперамента.
11.    Темперамент – исследование заторможенности.
12.    Биологические механизмы половой дифференциации.
13.    Стиль поведения и конституциональный тип.
14.    Роль гормонов в определении гендерных различий.
15.    Гормоны и стиль поведения
16.    Типы реагирования автономной нервной системы
17.    Статус вегетативной нервной системы и заболевания
18.    Биоритмы человека.
19.     Биоритмологические типы и их психологические особенности.
20.    Профиль и типология латеральной организации.
21.    Межполушарная асимметрия мозга и психические функции.
22.    Основные ритмы ЭЭГ.
23.    Типология ЭЭГ и профессиональная деятельность.
24.    Когнитивные стили и их место в психологии индивидуальных различий.
25.    Состав и структура способностей: общие и специальные способности.
26.    Частные свойства нервной системы – как физиологическая основа  таланта.
Цена:  
В корзине

Зоопсихология и сравнительная психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Зоопсихология и сравнительная психология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии.
2.    Методы исследования психики животных.
3.    Основные направления исследований в зоопсихологии.
4.    Генезис психики по А.Н.Леонтьеву.
5.    Антропоморфизм.  «Монизм снизу» по В.А.Вагнеру.
6.    Стадии психического развития по А.Н.Леонтьеву. Характеристика  уровня элементарной сенсорной  психики.
7.    Стадии психического развития по А.Н.Леонтьеву. Характеристика  уровня перцептивной психики.
8    Типы нервной системы. Их характеристика. Эволюция нервной системы и стадии психического развития.
9    Стадии развития трубчатого типа нервной системы.
10. Внутренние и внешние факторы  поведения.
11 Основные положения теории поведения по Л.В.Крушинскому.
12    .Концепция инстинктивного поведения К.Лоренца и Н.Тинбергена.
13 Инстинкты, их характеристика ( примеры). Экзогенные и эндогенные факторы инстинктивного поведения.
14 Сущность научения, основные черты научения. Облигатное и факультативное научение. Значение, примеры.
15. Характеристика индивидуально-приспособительных форм деятельности животных.
16.Общие закономерности формирования поведения животных.
17.Особенности поведения животных в пренатальном периоде.
18.Особенности поведения животных в раннем постнатальном периоде. Импринтинг, характеристика, виды.
19.Особенности поведения животных в ювенильном периоде.
20.Типы игровой деятельности у животных. Характеристика, значение игр.
21.Элементарная рассудочная деятельность животных.
22.Экспериментальные методы изучения элементарной рассудочной деятельности животных. Работы Келлера, И.С.Бериташвили,
23.Экспериментальные методы изучения элементарной рассудочной деятельности животных. Результаты исследований Л.В.Крушинского.
24.Особенности развития психики детенышей животных и человека.
25.Критерии психической деятельности животных и человека.
26.Роль запечатления в процессе становления психики ребенка и животного.
27.Высшие формы психического отражения животных и человека.
28.Коренные отличия между сознанием человека и интеллектом  животных.
29.Роль прикладной зоопсихологии для природопользования.
30.Значение зоопсихологии в дрессировке животных.
31.Прикладная зоопсихология в промышленном рыбоводстве, животноводстве и звероводстве.
32.Особенности сенсорных систем и органов чувств высших позвоночных.
33.Особенности пространственной ориентации высших позвоночных.
34.Общая характеристика филогенеза поведения.
35.Многообразие и сложность двигательной активности низших многоклеточных беспозвоночных.
36.Локомоторная активность и ее направленность у высших позвоночных.
37. Характеристика ассоциативного научения. Классические условные рефлексы. Примеры.
38.Характеристика ассоциативного научения. Инструментальные условные рефлексы. Примеры.
Цена:  
В корзине

Инженерная психология и эргономика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Инженерная психология и эргономика»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Методологические принципы инженерной психологии.
2.    Оператор в системе «человек-машина», особенности и виды операторской деятельности.
3.    Психологическая сущность и структура операторской деятельности.
4.    Понятие концептуальной, перцептивной и информационной моделей деятельности человека-оператора.
5.    Планирование и регуляция деятельности оператора.
6.    Понятие и особенности функциональных состояний оператора.
7.    Стресс как психологический фактор операторской деятельности, изменения структуры действий под влиянием стресса.
8.    Психологическая характеристика приема информации.
9.    Основные характеристики зрительного анализатора человека.
10.     Основные характеристики слухового анализатора.
11.     Характеристики памяти в инженерно-психологическом и эргономическом аспектах.
12.     Психологические аспекты принятия решения оператором, сущность и процедура выработки решения.
13.     Управляющие действия оператора, характеристики управляющих движений.
14.     Антропометрические характеристики человека и их влияние на деятельность оператора.
15.     Понятие и показатели надежности оператора.
16.     Психофизиологические аспекты надежности оператора, методы повышения надежности оператора.
17.     Понятие ошибок и сбоев в работе оператора.
18.     Классификация ошибочных действий оператора.
19.     Психологические причины ошибочных действий оператора.
20.     Методы и средства борьбы с ошибочными действиями оператора.
21.     Взаимодействие оператора со зрительной информацией, требования к зрительной информации.
22.     Особенности применения акустической (звуковой и речевой) информации в деятельности оператора.
23.     Взаимодействие оператора с органами управления, эргономические требования к ним.
24.     Организация рабочего места оператора, эргономические требования к рабочему месту.
25.     Основы взаимодействия человека с рабочей средой, учет факторов внешней среды при проектировании и создании эргатических систем.
26.     Психологические аспекты обеспечения безопасности и охраны труда операторов.  
27.     Методы борьбы с монотонностью и напряженностью в деятельности операторов.
28.     Психологические особенности групповой деятельности операторов.
29.     Основные факторы, детерминирующие групповую деятельность.
30.     Различные типы поведения людей в групповой деятельности.
31.     Понятие и психологические аспекты совместимости операторов.
32.     Разработка режимов труда и отдыха операторов.
33.     Инженерно-психологические методы повышения работоспособности операторов.
34.     Факторы производственной опасности, основные пути и способы повышения производственной безопасности.
35.     Психологические методы исследования и проектирования эргатических систем.
36.     Последовательность учета психологических факторов при проектировании человеко-машинных систем.
37.     Сущность психологической поддержки операторов.
38.     Эргономические методы оценки функциональных состояний оператора (методы бесконтактного контроля).
39.     Методы субъективной оценки функциональных состояний человека.
40.     Методы психофизиологической регуляции состояний человека.
Цена:  
В корзине

История психологии. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «История психологии»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Предмет истории психологии.
2.    Методы исследований в истории психологии.
3.    Основные этапы развития психологии.
4.    Зарождение психологических знаний в Древнем Египте, Индии и Китае.
5.    Общая характеристика психологических теорий в период античности.
6.    Итоги развития психологии в период античности.
7.    Общая характеристика психологии в эпоху Средневековья.
8.    Сравнительная характеристика номинализма и реализма.
9.    Итоги развития психологии Средневековья.
10.    Основная характеристика развития психологии в эпоху Возрождения.
11.    Общая характеристика психологических теорий Нового времени.
12.    Итоги развития психологии Нового времени.
13.    Общая характеристика психологии в ХVIII в.
14.    Ассоцианизм как первая научная школа психологии.
15.    Итоги развития психологии в ХVIII в.
16.    Значение научного творчества В.Вундта в истории психологии.
17.    Естественно-научные основы выделения психологии в самостоятельную науку.
18.    Итоги развития психологии ХIХ в.
19.    Сущность методологического кризиса в психологии на рубеже ХIХ-ХХ веков.
20.    Общая характеристика научных психологических школ периода методологического кризиса.
21.    Ведущие направления развития психологии ХХ в.
22.    Основные положения бихевиоризма.
23.Возникновение и развитие необихевиоризма.
24.Основные положения психоанализа.
25.Основные теории глубинной психологии.
26.Модификация глубинной психологии во второй половине ХХ в.
27.Общая характеристика гуманистической психологии.
28.Основные теории гуманистической психологии.
29.Основные положения когнитивной психологии.
30.Основные положения гештальт-психологии.
31.Особенности развития зарубежной психологии в ХХ в.
32.Современные тенденции в развитии зарубежной психологии.
33.История развития российской психологии (ХIХ в. – начало ХХ в.).
34.История развития отечественной психологии в 20-40-ые годы ХХ в.
35.Вклад И.П.Павлова в развитие учения о поведении.
36.Основные принципы рефлексологии В.М.Бехтерева.
37.Общая характеристика педологии.
38.Общая характеристика психотехники.
39.Основные научные достижения советской психологии.
40.Культурно-историческая парадигма в отечественной психологии.
41.Принцип единства сознания и деятельности С.Л.Рубинштейна.
42.Вклад А.Р.Лурии в развитие отечественной психологии.
43.Деятельностный подход в отечественной психологии.
44.Системный подход в отечественной психологии.
45.Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина.
46.Идеи развивающего обучения в трудах Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова.
47.Исследования психологии запоминания в школе А.А. Смирнова.
48.Научное творчество Б.М.Теплова.
49.Основные направления развития отечественной психологии в ХХ в.
50.Современное состояние отечественной психологии.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.