Культурология


Вариант 3. Социально-исторические формы и типы культуры

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 3. Социально-исторические формы и типы культуры.
Вопросы
1.     В чем смысл концепции идеальных типов М. Вебера?
2.     Что является основанием для типологии культуры О. Шпенглера, какие культурно-исторические типы он выделяет?
3.     Какие основания для типологии культур выдвигает Н.Я. Данилевский, какие культурно-исторические типы им описаны?
4.     Что имел в виду К. Ясперс, говоря о двух дыханиях в историко-культурном процессе, какие периоды мировой истории он выделяет?
5.     Разрешите дилемму: единый мировой культурный процесс или история «локальных цивилизаций».
Основные термины и понятия
Антропология культурная (Культурантропология). Аполлоновское и дионисийское как типы культуры. Герменевтика. Детерминизм культурный. Диффузия культурная. Игры теория. Конфликт культурный. Культурология. Миф. Развитие культурное. Семиотика. Социокультурный подход.
Тесты
1.Кто из мыслителей выделял в художественном творчестве «аполлоновское» и «дионисийское» начала?
а) А. Шопенгауер б) Г.Гегель в) Ф.Ницше
2.     Какие религии относятся к мировым?
а) зороастризм, синтоизм, даосизм;
б) буддизм, христианство, индуизм;
в) ислам, кришнаизм, бахаизм;
г) иудаизм, конфуцианство, мусульманство;
д) православие, католицизм, протестанстизм;
е) буддизм, христианство, ислам.
3.     Как называется сочинение немецкого философа и историка О. Шпенглера, в котором он излагает свои взгляды на культуру?
а) «Феномен человека»
б) «Идеи к философии истории человечества»
в) «Недовольство культурой»
г) «Закат Европы»
д) «Три лика культуры»
4.     Кому из мыслителей XX века принадлежат следующие слова: «Культура возникает в игре, как игра»:
а) А.Тойнби б) Н. Бердяеву в) Й. Хейзинге г) О. Шпенглеру д) К. Ясперсу
5.     Представители какой научной школы уподобляли культуру живому организму и предполагали, что культурные живые организмы могут совершенствоваться, развиваться от простых к более сложным?
а) функциональной; б) эволюционной; в) структурной антропологии;
г) бихевиористской.

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Вариант 4. Культура Древней Греции и Рима

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 4. Культура Древней Греции и Рима.
Вопросы
1. Расскажите об основных философских системах античности и крупнейших их представителях.
2. Назовите выдающихся деятелей литературы, скульптуры, архитектуры Древней Греции и Древнего Рима. Расскажите о их творчестве.
3. Расскажите о науке в античных государствах.
4. Какие эпохи можно выделить в истории Древней Греции и Древнего Рима?
4.     В чем специфика понимания прекрасного в античном мире?
5.     Какова роль мифологии и философии в развитии духовной культуры антиности?
Основные термины и понятия
    Античность. Крито-Микенская культура. Гомеровский период. Архаический период. Полис. Эллинизм. Ордер. Олимпийцы. Агонистика. Калокогатия. Этрусская цивилизация. Антропоморфизм. Термы. Амфитеатр. Акведук. Базилика. Фаюмский портрет. Стоицизм. Христианство.
Тесты
1. Что означает термин «античность»?
а) греко-римская древность (история и культура Древней Греции и Древнего Рима); б) термин, равнозначный русскому «древность»; в) термин «античность» употребляется в обоих смыслах: в узком («а») и широком («б»).
2. Выберите правильное высказывание:
а) Катарсис – очищение через страдание и страх;
б) Катарсис – система норм, правил, господствующих в художественном направлении античности;
в) Катарсис – гармония внешнего и внутреннего состояния человека.
2.     Как переводится греческое слово «Библия»?
а) святыня; б) книги; в) притчи; г) Бог
3.     Как переводится латинское слово «religare», от которого произошло понятие «религия»?
а) Бог; б) благочестие; в) связывать; г) все перечисленное, кроме «а»
4.     Как называется одно из центральных понятий античной культуры, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, являющуюся условием красоты индивида; получило отражение в античном искусстве как идеал физического и нравственного совершенства (Фидий, Поликлет, Софокл)?
а) калокагатия; б) мимесис; в) катарсис; г) канон.
5.     Укажите, кому из перечисленных скульпторов принадлежат названные ниже произведения?
а) Пракситель; б) Поликлет; в) Фидий; г) Мирон; д) Скопас;
а) «Дорифор»; б) «Дискобол»; в) «Афродита Книдская»; г) «Вакханка»; д) «Афина-Парфенос»
7. Укажите, кому из перечисленных драматургов принадлежат названые ниже драматические произведения?
а) Аристофан; б) Софокл; в) Эсхил; г) Еврипид;
а) «Медея»; б) «Лисистрата»; в) «Царь Эдип»; г) «Орестея»
8. Укажите, кому из перечисленных римских писателей и поэтов принадлежат ниже названные произведения?
а) Апулей; б) Овидий; в) Вергилий г) Гораций
а) «Энеида»; б) «Памятник» в) «Искусство любви»; г) «Метаморфозы»;
9. Приведите в соответствие имена и сферы деятельности:
а) Птоломей; б) Тацит; в) Цицерон г) Катулл; д) Гален; е) Марк Аврелий; ж) Витрувий; з) Катон Старший;
а)ораторское искусство; б) поэзия; в) медицина; г) архитектура; д) история; е) астрономия; ж) литература; з) философия

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Вариант 5. Культура европейского Средневековья и Ренессанса

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 5. Культура европейского Средневековья и Ренессанса.
Вопросы
1.    Какое влияние религия и церковь оказали на формирование культуры, образования, науки в эпоху Средневековья?
2.    Расскажите об основных особенностях западноевропейской литературы Средневековья.
3.    Охарактеризуйте роль городов как центров образования и науки в Средневековой Европе. Расскажите об особенностях ее архитектуры.
4.    В чем основная суть христианства как одной из мировых религий?
5.    Какова историческая и культурологическая роль средневековья в мировом процессе развития?
Основные термины и понятия
    Римско-католическая церковь. Монашество. Инквизиция. Схоластика. Романский стиль. Готический стиль. Витражи. «Пламенеющая готика». Трубадуры. Ваганты. Моралите. Теология. Рыцарство. Рыцарская литература. Городская культура.
Тесты
    1. Хронологические рамки европейского Средневековья:
    а) X – XV вв.; б) V – XVII вв.; в) V – XV вв.; г) VI – XVI вв.
2.Как называется западноевропейское искусство XII-XIV вв., которое отличалось господством линии, вертикализмом композиции, неразрывной связью архитектуры и скульптуры?
а) барокко; б) готика; в) романтизм; г) академизм; д) классицизм;
3.Имя философа Средневековья, сформулировавшего пять доказательств бытия Бога:
а) Петр Абеляр; б) Бенедикт Нурсийский; в) Фрэнсис Бэкон; г) Фома Аквинский; д) Франциск Ассизский;
4.Суть какого архитектурного стиля Средневековья выражает геометризм, господство вертикальных и горизонтальных линий, простейших фигур геометрии при наличии больших плоскостей:
а) барокко; б)готика; в) романский; г) классициззм;
5.«Песнь о Нибелунгах» - замечательный памятник национальной литературы:
а) Скандинавии; б) Франции; в) Германии; г) Англии;
6.Важнейший памятник английской литературы XIII в. –
а) «Тристан и Изольда»; б) баллады о Робин Гуде; в) «Песнь о Нибелунгах»г) «Сага об Эрике Рыжем»;
7.Приведите в соответствие страны и произведения народного эпоса:
а) Англия; б) Франция; в) Исландия; г) Германия;
а) «Песнь о Роланде»; б) «Сага об Эрике Рыжем»; в) «Песнь о Нибелунгах»; г) баллады о Робин Гуде;
8.«Семь свободных искусств» включали в себя:
а) грамматику, риторику, логику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку; б) грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку; в) грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, физику; г) грамматику, риторику, диалектику, арифметику, философию, астрономию, музыку; д) философию, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, астрономию, музыку;
9.Первый средневековый университет был открыт в
а) Болонье; б) Сорбонне; в) Оксфорде; г) Кембридже; д) Париже;

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Вариант 6. Культура Европы Нового времени

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 6. Культура Европы Нового времени.
Вопросы
1. Раскройте гуманизм как характерную черту культуры и искусства эпохи Возрождения.
2. В чем состоят особенности Северного Возрождения?
3. Назовите художников – титанов Возрождения, расскажите об их творчестве.
4. В чем состоит историческая обусловленность эпохи Просвещения?
5. Какие духовные противоречия были присущи эпохе Просвещения?
6. Охарактеризуйте основные художественные стили XIX века.
2.     В чем проявились романтизм и классицизм в архитектуре XIX века:
3.     Охарактеризуйте феномен массовой культуры
4.     Что объединяет между собой такие виды искусства как кино, театр, телевидение?
Основные термины и понятия
    Возрождение. Ренессанс. Гуманизм. Титан Возрождения. Реформация. Протестантство. Барокко. Роман. Рококо. Европейская культура. Радикализм. «Естественное равенство». Классицизм. Романтизм. Эклектизм. Реализм. Критический реализм. Символизм. Декадентство. Импрессионизм. Модерн. Промышленная архитектура. Дизайн. Натурализм. Технократизм.
Тесты
1. Кому из художников Возрождения принадлежат ниже названные живописные произведения?
а) Тициан; б) Ботичелли; в) Рафаэль; г) Леонардо да Винчи; д) Микельанджело;
а) «Тайная вечеря»; б) «Афинская школа»; в) «Сотворение мира»; г) «Весна»; д) «Динарий кесаря»;
2. Знаменитая «Похвала глупости», получившая широчайшее распространение в Германии, Франции, Испании, Англии, принадлежала перу великого гуманиста -
а) Томаса Моора; б) Эразма Роттердамского; в) Мартина Лютера; г) Иоганна Рейхлина;
3. Какой голландский ученый первой половины XVII в. заложивший основы науки о государстве, первым выдвинул идею «общественного договора»?
а) Б. Спиноза; б) Г. Гроций; в) Т. Гобс; г) Э. Роттердамский;
4. Назовите французского просветителя XVIII в., отстаивавшего в своих работах республиканскую форму правления и идею народного суверенитета?
а) Ш. Монтескье; б) Ж.Ж. Руссо; в) Вольтер; г) Робеспьер;
5. Назовите европейскую страну, в которой зародился кальвинизм:
а) Германия; б) Франция; в) Швейцария; г) Нидерланды;
6. Назовите имя французского просветителя XVIII в., с которым Д. Дидро выпустил знаменитую «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел…»:
а)Д,Аламбер; б) Вольтер; в) Ш. Монтескье; г) Ж.Ж. Руссо;
7. Какая из перечисленных международных организаций занимается вопросами мировой культуры:
а) МВФ; б) ЮНЕСКО; в) ЕЭС; г) ООН;
8. Кто лишний среди перечисленных имен:
а) В.А. Моцарт; б) Г. Филдинг; в) И.С. Бах; г) Й. Гайдн; д) Л.В. Бетховен; е) Г.Ф. Гендель.
9. Приведите в соответствие имена, род занятий и страну происхождения следующих деятелей культуры XX века:
а)Т. Манн; б) А. Майоль; в) П. Пикассо; г) Ф. Синатра; д) Б. Бриттен; е) Ф. Феллини;
а)кинорежиссер; б) писатель; в) композитор; г) художник; д) скульптор е) киноартист;
а) Италия; б) Германия; в) Англия; г) Франция; д) Испания; е) США;
10. Как называется технический прием, вошедший в художественную практику в XX веке, заключающийся во введении в произведение изобразительного искусства отличных от него по фактуре и цвету предметов: обрывков газет, афиш, обоев и т.д.?
а) сюрреализм; б) имидж; в) коллаж; г) дизайн; д) аппликация;

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Вариант 7. Культура русского Средневековья и Возрождения (IX-XVII вв.)

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 7. Культура русского Средневековья и Возрождения (IX-XVII вв.)
Вопросы
1.    Расскажите об основных составляющих мировоззрения древних славян-язычников.
2.    Почему в древнерусском государстве было принято христианство? Какое это имело значение для Руси?
3.    Назовите основные составляющие культуры эпохи Киевской Руси.
4.    Чем отличается икона от картины на библейский сюжет?
5.    Какие самобытные черты присущи владимирско-суздальскому зодчеству, как они сказались на формировании общерусского стиля?
6.    Какова роль монголо-татарского нашествия и ордынского ига в развитии русской культуры?
7.    Каким образом происходило накопление научных знаний на Руси в XV-XVII вв.
8.    Какие тенденции в литературе XIV-XV вв. свидетельствовали о росте национального самосознания русского народа?
9.    Что такое высокий русский иконостас? С чем связано его появление? Расскажите о его иконографии.
10.    Принято считать, что в XVII столетии заканчивается история русской средневековой культуры и зарождаются элементы культуры нового времени. Чем вы можете подтвердить или опровергнуть это утверждение?
11.    Какие историко-культурные последствия имела церковно-обрядовая реформа патриарха Никона?
Основные термины и понятия
Этногенез. Троица. Волхвы. Идолы. Летопись. Агиография. Житие. Поучение. Крестово-купольный храм. Исихазм. Зернь. Скань. Икона. Фреска. Мозаика. Церковнославянский язык. Кирилица. Глаголица. Монументализм. Былина. Слово. Нестяжатели. Осифляне. Кремль (детинец). Книгопечатание. Иконостас. Обмирщение культуры. Секуляризация. Демократическая сатира. Московское барокко. Парсуна. Циферные школы. Славяно-греко-латинская академия. Домострой. Школьный театр. Иконостас. Букварь. Азбуковник. Прелестные листы. Раскол. Бытовая повесть. Рифмованная поэзия. Строгановская школа.
Тесты
1. Укажите время строительства:
а) Успенского собора в Московском Кремле. б) Кирпичных стен Московского Кремля. в) .Первого каменного Кремля в Москве. г) Храма Василия Блаженного. д) Благовещенского собора в Московском Кремле. е) Грановитой палаты в Московском Кремле. ж) Архангельского собора в Московском Кремле.
Ответы
а) 1367 г. б) 1475—1479 гг. в) 1484—1489 гг. г) 1487—1491 гг. д) 1495 г. е) 1505—l509; ж) 1555—1560.
2. Укажите, кто из деятелей русской культуры: а) напечатал книгу «Апостол»; б) отлил Царь-пушку; в) написал икону «Троица»; г) написал поэму «Задонщина»; д) составил «Великие четьи-минеи»; е) написал «Хождение за три моря»; ж) Построил Успенский собор в Московском Кремле; 3) Расписал фресками и иконами храмы в Новгороде и Mоскве; и) Создал «рабье учение»; к) Построил Покровский собор на Красной площади в Mоскве.
Ответы
а) Андрей Чохов; б) Софоний Рязанец; в) Иван Федоров; г) Андрей Рублев; д) Макарий; е) Феодосии Косой; ж) Афанасий Никитин; з) Феофан Грек; и) Барма и Постник; к) Аристотель Фиораванти.
3. Составителем знаменитой летописи "Повесть временных лет" большинство историков считают:
а) митрополита Киприана; б) монаха Антония из Любеча; в) монаха Нестора; г) монаха Пимена.
4. Покровительницей брака и семьи в языческом религиозном культе славян была:
а) Макошь; б) Лада; в) Венера; г) Изида.
5. Главный храм Киевской Руси Собор Святой Богородицы со времен князя Владимира 1 называли Десятинной церковью, по причине того, что:
а) она имела десять куполов; б) комплекс собора объединял в единый архитектурный ансамбль десять небольших церковных сооружений; в) на содержание этого храма князь Владимир дал десятую часть своих доходов; г) на главной колокольне было установлено десять колоколов.
6. Знаменитое "Чтение о житии Бориса и Глеба" было написано:
а) митрополитом Илларионом; б) монахом-летописцем Нестором; в) монахом Иаковом; г) игуменом Даниилом.
7. Религиозные новшества князя Владимира Святославовича (обращение всех жителей Киевской Руси в христианство) встретили большое сопротивление на севере и востоке. Против епископа Иоакима, высмеивавшего языческие верования, взбунтовались в 991 г. жители города:
а) Пскова; б) Мурома; в) Изборска; г) Новгорода.
8. Житие Сергия Радонежского написал его ученик:
а) Епифаний (Премудрый); б) Паисий Ярославский; в) Нил Сорский; г) Иосиф Волоцкий.
9. Обширное строительство по всей России сделало необходимым появление специального учреждения — Приказа каменных дел, созданного в:
а) 1550-е гг.; б) 1560-е гг.; в) 1570-е гг.; г) 1580-е гг.
10. Автором написанного при царе Михаиле (Романове) исторического повествования под названием "Временник" был:
а) писатель Симеон Полоцкий; б) дьяк Иван Тимофеев; в) патриарх Филарет; г) монах из Киева Иннокентий Гизель.
11. Епифаний Славинецкий, Арсений Сатановский, Дамаскин Птицкии — что объединяет эти имена:
а) они были активными сторонниками церковной реформы патриарха Никона; б) вместе с протопопом Аввакумом они выступали с позиции старообрядчества; в) они были приглашены в качестве преподавателей Славяно-греко-латинской академии; г) это западнорусские православные монахи, выписанные из польских владений для перевода Библии с греческого на церковнославянский.
12. В XV в. на иконах, помимо традиционных сюжетов из Библии и житий святых стали появляться:
а) пейзажи (леса, горы, города, монастыри); б) портреты; в) батальные сцены; г) верно все указанное.
6. Собор Василия Блаженного в Москве построен в память:
а) венчания Ивана IV на царство; б) взятия Казани; в) объединения всех русских земель; г) победы на Куликовом поле.
13. С именем патриарха Никона (в миру Никита Минев) связывают церковную реформу и раскол. Он стал патриархом в:
а) 1647 г.; б) 1650 г.; в) 1652 г.; г) 1666 г.
14. Религиозное движение в XVII в., принявшее социальную окраску:
а) униатство; б) иконоборчество; в) старообрядчество; г) сектантство.
9. Наиболее знаменитым иконописцем XVII в. был:
а) Андрей Рублев; б) Симон Ушаков; в) Дионисий; г)Феофан Грек .

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Вариант 8. Культура России XVIII-XX веков

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 8. Культура России XVIII-XX веков.
Вопросы
1.    Что вы можете сказать о степени подготовленности петровских реформ в области культуры, их необходимости и результатах?
2.    Какими обстоятельствами диктовалась необходимость в создании светского образования?
3.    Какие изменения и почему произошли в общественном сознании в петровскую эпоху?
4.    Какова роль А.Д. Кантемира, В.К. Тредиаковского и М.В. Ломоносова в становлении русской словесности?
5.    Какими жанрами представлена русская литература во второй половине XVIII века?
6.    Какие направления естественнонаучных исследований развивались в Российской академии наук особенно успешно?
7.    В чем состояло своеобразие русской культуры 1-й половины XIX века?
8.    Какие основные направления общественной мысли противостояли в первой половине XIX века официальной идеологии?
9.    Как вы оцениваете реформы 60-70-х гг. в области просвещения? Какое влияние они оказали на развитие культуры в целом?
10.    В чем сущность философско-религиозных исканий Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского?
11.    В чем вы видите развитие традиций национальной музыкальной школы участниками «Могучей кучки» и П.И. Чайковским?
12.    Насколько закономерно было появление передвижников в пореформенный период? Как вы можете объяснить необычайное многообразие форм историко-культурного процесса в России на рубеже XIX-XX веков.?
13.    Какими обстоятельствами обусловлены и в чем заключались качественные изменения в системе образования на рубеже веков?
14.    Какие открытия русских ученых определили развитие передовой научной мысли на десятилетия вперед?
15.    Какие особые черты присущи реализму рубежа веков?
16.    Почему рубеж веков принято называть «серебряным веком» русской поэзии?
17.    В чем своеобразие русской культуры советской эпохи?
18.    Как вы представляете себе периодизацию русской советской культуры?
19.    Как Советская власть решала проблему культурного наследия?
20.    Как вы оцениваете итоги культурной революции в СССР?
21.    Можно ли говорить применительно к периоду 1934-1956 гг. о существовании в СССР феномена тоталитарной культуры?
22.    Академик Д.С. Лихачев уподобил современную российскую культуру ручной птице, выпускаемой из клетки…Что он имел в виду? Согласны ли вы с этим утверждением патриарха отечественной культуры?
Основные термины и понятия
Гражданская азбука. Сословные учебные заведения. Церковно-приходские училища. Академия наук. Университет. Гимназия. Академия художеств. Ода. Русское барокко. Московское барокко. Театр. «Гистория» (жанр). Классицизм. Национальная культура. Просветительство. Масонство. Сентиментализм. Реализм.     Славянофилы. Западники. Триада графа С.С. Уварова. Романтизм. Гражданский романтизм. Исторический роман. Русский ампир. Эклектика. Монументальная скульптура. Малая пластика. Монументально-декорати-вная скульптура.
Тесты
1. Скульптурный памятник Петру 1, известный как "Медный всадник", создал скульптор:
а) И.П. Мартос; б) Э.М. Фальконе; в) Ф.И. Шубин; г) М.И. Козловский.
2. Академия художеств в Петербурге открылась в:
а) 1757 г.; б) 1758 г.; в) 1759 г.; г) 1760 г.;
3. Родоначальником классицизма, утвердившегося в русской литературе в середине XVIII в., стал перешедший на службу к Петру I сын молдавского господаря:
а) М.М. Херасков; б) А.П. Сумароков; в) А.Д. Кантемир; г) В.И. Майков.
3.     «Меньшиковой башней» называют построенную в 1704-1707 гг. по проекту архитектора И.П. Зарудного, церковь:
а) Покрова в Филях; б) Ивана Воина на Якиманке; в) Троицы в Никитниках; г) архангела Гавриила на Чистых прудах.
5. Скульптура «Самсон, раздирающий пасть льва» в Петергофе и памятник Суворову в Петербурге созданы скульптором:
а) Ф.И. Шубиным; б) И.П. Мартосом; в) М.И. Козловским; г Ф.Г. Гордеевым.
6. Славяно-греко-латинская академия, открытая в Москве в 1687 г., позднее была преобразована в:
а) Московскую духовную академию; б) университет; в) учительский институт; г) институт иностранных языков.
7. Смольный собор в Петербурге был построен по проекту архитектора:
а) В.В. Растрелли; б) А.Е. Еготова; в) Д.И. Жилярди; г) М.Ф. Казакова.
8. Укажите даты событий, характеризующие развитие русской культуры в середине — второй половине XVIII в.;
а) Учреждение Академии художеств. б) Издание И.К. Кириловым первого выпуска «Атласа Всероссийской империи»; в) Открытие Ф.Г. Волковым первого публичного театра в Ярославле; г) Основание Московского университета; д) Издание сатирических журналов Н.И. Новиковым; е) Издание Екатериной II журнала «Всякая всячина»; ж) Открытие памятника Петру 1 в Петербурге («Медный всадник»); з) Издание книги А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву».
Ответы
1) 1734 г. 2) 1750 г. 3) 1755 г. 4) 1757 г. 5) 1769 г. 6) 1770—1774 гг. 7) 1782 г. 8) 1790 г.
9. Укажите, кто из деятелей русской культуры XVIII в. внес особый вклад в развитие:
а) математики и механики, б) исторической науки, в) литературы и филологии, г) живописи, д) скульптуры, е) архитектуры, ж) музыки и театра.
Ответы
1) И.Н, Болтин. 2) Л. Эйлер. 3) И.П. Кулибин. 4) B.B. Растрелли. 5) Г. P. Державин. 6) М.В. Ломоносов. 7) В.И. Баженов. 8) Ф.Г. Волков. 9) Д.Г. Левицкий. 10) В.Л. Боровиковский. 11) М.И. Козловский. 12) М.Ф. Казаков. 13) Ф.И. Шубин. 14) И.П. Мартос. 15) И.И. Ползунов. 16) М.М. Щербатов. 17) И .А. Крылов. 18). Э.М. Фальконе. 19) Ф.С. Рокотов. 20) Д.И. Фонвизин. 21) Е.И. Фомин. 22) П.И. Ковалева-Жемчугова.
10 Укажите, кто из деятелей русской науки и культуры XV открыл, организовал, построил, написал, создал:
а) памятник Петру 1 в Петербурге; б) здания Московского университета. Сената в Кремле, Петровского дворца. Колонного зала Благородного дворянского собрания и др.; в) самодвижущиеся экипажи, зеркальный прожектор, суда, двигающиеся против течения, семафорный телеграф, проект одноарочного моста через р. Нева и др.; г) комедий «Бригадир», «Недоросль»; д) книгу «Описание земли Камчатка»; е) книгу «Путешествие из Петербурга в Москву»; ж) здания Зимнего дворца и Смольного монастыря в Петербурге, Большого дворца в Петергофе, Екатерининского дворца в Царском Селе и др.; з) «Дом Пашкова» (ныне — здание Российской государственной библиотеки) и дворец в Царицино под Москвой, Каменноостровский дворец и здание Арсенала в Петербурге; и) московский университет; к) театр в Ярославле, доступный всем желающим; л) портреты М.В. Ломоносова, императора Павла l, полководцев Г.А. Потемкина, П.А. Румянцева, З.П. Чернышева и многих государственных деятелей России; м) здание Таврического дворца. Троицкий собор Александро-Невской лавры в Петербурге; н) закон сохранения энергии, атмосферу на планете Венера, первую научную грамматику русского языка и книгу «Древняя Российская история», положившую начало критике норманской теории происхождения древнерусского государства; о) портреты Н.И. Новикова, Д. Дидро, воспитанниц Смольного института, ряда общественных деятелей России; п) памятник A.B. Суворову на Марсовом поле в Петербурге, главную статую каскада фонтанов в Петергофе, символизировавшую победу России в Северной войне; р) «Историю Российскую от древнейших времен» и ряд публицистических произведений, критиковавших внутреннюю политику Екатерины II.
11. К шедеврам русской живописи относятся полотна «Всадница», «Вирсавия», «Итальянское утро», «Итальянское право», написанные:
а) А.А. Ивановым; б) В.А. Тропинин; в) О.А. Кипренский; г) К.П. Брюллов
12. Самым значительным произведением А.М. Опекушина стал памятник:
а) Ф.М. Достоевскому; б) Николаю I; в) М.В. Ломоносову; г) А.С. Пушкину.
13. Картины «Приезд станового на следствие» и «Чаепитие в Мытищах», отражающие идейные искания передвижников, принадлежат кисти:
а) И.Н. Крамского; б) В.Г. Петрова; в) Ф.А. Васильева; г) И.Е. Репина.
14. После пожара 1812 г. в Москве было построено здание Большого театра по проекту архитектора:
а) О.И. Бове; б) М.Ф. Казакова; в) А.Н. Воронихина; г) Д.И. Жилярди.
15. Картина «Меньшиков в Березове» написана:
а) В.И. Суриковым; б) В.М. Васнецовым; в) В.Г. Петровым; г) А.Г. Венециановым.
16. Всю жизнь посвятил созданию аппарата тяжелее воздуха русский изобретатель, живший в XIX в.
а) А.Ф. Можайский; б) Л.Б. Красин; в) К.Э Циолковский; г) И.И. Сикорский.
17. В 1873 г. была поставлена опера «Псковитянка», первая опера композитора:
а) Н.А. Римского-Корсакова; б) М.П. Мусоргского; в) Ц.А. Кюи; г) А.П. бородина.
18. Автор оперы «Садко»:
а) Н.А. Римский-Корсаков; б) М.П. Мусоргский; в) Ц.А. Кюи; г) П.И. Чайковский.
19. Картина «Покорение Сибири Ермаком Тимофеевичем» принадлежит кисти:
а) В.И. Сурикова; б) В.Г. Перова; в) И.е. Репина; г) В.В. Верещагина.
20.Лауреатами Нобелевской премии в 1904 и 1908 гг. стали известные русские ученые:
а) Д.И. Менделеев и Н.Е. Жуковский; б) И.П. Павлов и И.И. Мечников; в) Д.И. Менделеев и И.П. Павлов; г) И.И. Мечников и Д.И. Менделеев.
21.Первая русская игровая картина, снятая в 1908 г., называлась:
а) «Стенька Разин и княжна»; б) «Оборона Севастополя»; в) «Оборона Порт-Артура »; г) «Покорение Сибири».
22. Российский футуризм был представлен несколькими поэтическими группировками. «Ассоциацию эгофутуристов» возглавлял:
а) В. Хлебников; б) Д. Бурлюк; в) И. Северянин; г) В. Маяковский.
23. Творческое общество «Мир искусства» оставило глубокие след в развитии не только живописи, но и:
а) оперы и балета; б) оформительского искусства и художественной критики; в) музейного и выставочного дела; г) верно все указанное.
24. Заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета» получил в начале XX в. известный художник:
а) И.Е. Репин; б) И.н. Крамской; в) В.А. Серов; г) В.М. Васнецов.
25. Обучение в России в начале XX в. было:
а) платным; б) бесплатным; в) в зависимости от имущественного ценза семьи; г) в начальных учебных заведениях бесплатным, а в средних платным.
26. Музыкальные произведения «Петрушка» и «Весна священная» созданы:
а) С.В. Рахманиновым; б) А.К. Глазуновым; в) И.Ф. Стравинским; г) Н.А. Римским-Корсаковым.
27.    Стойкость и мужество защитников Москвы прославил в повести «Волоколамское шоссе» писатель:
а) К. Симонов; б) А. Бек; в) Л. Леонов; г) Б. Горбатов.
28. Повесть «Дни и ночи» о героизме защитников Сталинграда была написана:
а) Б. Горбатовым; б) К. Симоновым; в) Л. Леоновым; г) А. Толстым.
29. Тему сталинских репрессий в советской литературе открывает роман «Не хлебом единым», принадлежащий перу:
а) А.И. Солженицына; б) В.Д. Дудинцева; в) Б.Л. Пастернака; г) В.Т. Шаламова.
30. Российская ассоциация пролетарских писателей (РАПП), оформившаяся в 1925 г., оценивала литературные произведения:
а) исходя из их художественных достоинств; б) с точки зрения социального происхождения автора; в) по тематической направленности, отвергая все произведения, где не затрагивались проблемы рабочего класса; г) с учетом того, является автор членом РАПП или не является.
31. В феврале 1948 г. ЦК ВКП(б) издал постановление «О декадентстских тенденциях в советской музыке », где критике подвергся композитор:
а) Д.Д. Шостакович; б) А.И. Хачатурян; в) В.И. Мурадели; г) Н.Я. Мясковский .
32. Укажите, кому из перечисленных художников принадлежат названные ниже произведения:
а) М. Б. Греков; б) А. А. Дейнека; в) Б. М. Кустодиев; г) К. С. Петров-Водкин; д) К. Ф. Юон.
а) «Оборона Петрограда» (1928); б) «Новая планета» (1921); в) «Тачанка» (1925); г) «Большевик» (1919—1920); д) «1918 год в Петрограде» (1920).
33. Золотой медалью на Парижской выставке искусств в 1926 г. был отмечен кинофильм:
а) «Броненосец Потемкин» С. М. Эйзенштейна; б) «Мать» В. И. Пудовкина; в) «Чапаев» братьев Васильевых.
34. Назовите главную цель культурной революции в СССР:
а) утверждение марксистской идеологии в качестве государственной; б) ликвидация неграмотности населения; в) всесторонний расцвет духовной культуры общества.
35. Укажите область исследований ниженазванных ученых:
а) Н. И. Вавилов; б) А. Ф. Иоффе; в) И. В. Курчатов; г) С. В. Лебедев; д) Г1. Л. Капица.
а) Ядерная физика; б) генетика; в) физика кристаллов и полупроводников:; г) физика низких температур и физика сильных магнитных полей; д) производство синтетического каучука.
Цена:  
В корзине

Вариант 8. Культура России Нового времени

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 8. Культура России Нового времени.
1.    Петровские реформы и формирование русской национальной культуры (XVII в.). Становление идеологии абсолютизма. Развитие образования и науки. Искусство русского Просвещения.
2.    Особенности культуры России XIX века. Образование, наука, философия (западники и славянофилы). Достижения русского классического искусства (романтизм и реализм).
3.    «Серебряный век» русской культуры (XIX- нач. XX в.). Просвещение, образование, наука. Новации в области литературы и искусства (символизм, аскетизм, футуризм). Импрессионизм и модернизм в живописи и музыке.
4.    Культура советского периода истории России (1917-1991): экономика, политика, идеология, наука и искусство. Церковь и государство. Культура русского зарубежья.
Вопросы
Русская эстетика XVIII века.
Искусство «Серебряного века».
Советская культура
Литература:
Гумилев Л.Н. От Руси к России. –М.. 1994.
Данилевский Н.Я. Росиия и Европа. – М., 1991.
Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. –М., 1989.
Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: в 3-х т.-М., 1993.
Платонов О.А. Русская цивилизация. – М., 1992.
Солженицин А.И. Русский вопрос к концу XX века. Новый мир. 1994 №7.

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

История культуры России

Содержание
Реферат
Культурология

История культуры России.
1. Мифы в русском изобразительном искусстве.
2. Русская икона.
3. Значение принятия христианства для культурной жизни
России и Византии.
4. Система воспитания и образования в культуре России
Петровского времени.
5. Свобода творчества и социальный заказ в социалистической культуре.
6. Место человека в системе социалистической культуры:
концепции и реальность.
7. Проблемы духовного возрождения отечественной культуры.
8. Культура будущего России: сущность и проблема.

Реферат на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Контрольная работа по Культурологии

Содержание
Контрольная работа
Культурология

Вариант 1. Культурология как наука.
1.    Культурология. Под ред. Н.Г.Багдасарьян. М.,1998.
2.    Культурология. Под ред. Г.В.Драча. Ростов-на-Дону, 1997.
3.    Культурология. Под ред. А.А.Радугина. М., 1996.
4.    Левяш И.Я. Культурология. Курс лекций.Минск, 1999.
5.    Сапронов П.А. Культурология: Курс лекций по теории и истории культуры. СПб, 1998.
6.    Свешников Б.Н. Эстетическое сознание и художественная культура. Учеб.пос. - М. 1993.
7.    Словарь по этике. Под ред. А.Гусейнова и И.Кона. М., 1989. Энциклопедический словарь по культурологии. М., 1997.
8.    Эстетика. Словарь. М.1989.
Вариант 2. Сущность, структура и функции культуры. Основные понятия культурологии.
1.    Белова Т. Культура и власть. М., 1991.
2.    Введение христианства на Руси. М., 1987.
3.    Даль В.И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. СПБ,1994.
4.    Кризис современной цивилизации: выбор пути. М.,1992.
5.    Культурология. Под ред. Г.В.Драча. Ростов-на-Дону, 1997.
6.    Культурология. Под ред. Н.Г.Багдасарьян. М.,1998.
7.    Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: Гардарика, 2000. - 344 с.
8.    1932. М.,1989.
9.    Струве Н. Православие и культура. - М.,1992.
Вариант 3. Социально-исторические формы и типы культуры.
1.    Голомшток И. Тоталитарное искусство. М., 1994.
2.    Гумилев Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории России. Л., 1992
3.    Конец столетия. Предварительные итоги: Культурологические записки. М., 1993.
4.    Кризис современной цивилизации: выбор пути. М.,1992.
5.    Культурология. Под ред. А.А.Радугина. М., 1996.
6.    Лакшин В.Я. Берега культуры. М., 1994.
7.    Лапшина Н. "Мир искусств": Очерк истории и творческой практики. М., 1977.
8.    Левяш И.Я. Культурология. Курс лекций. Минск, 1999.
9.    Поликарпов В.С. Лекции по культурологии. - М.: Гардарика, 2000. - 344 с.
Вариант 4. Происхождение и ранние формы культуры.
1.    Даль В.И. О повериях, суевериях и предрассудках русского народа. СПБ,1994.
2.    Культурология. История мировой культуры. Учебник для вузов/ Под ред. Проф. А.Н. Марковой . - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1998. - 600 с.: ил. цв.
3.    Лакшин В.Я. Берега культуры. М., 1994.
4.    Лапшина Н. "Мир искусств": Очерк истории и творческой практики. М., 1977.
5.    Левяш И.Я. Культурология. Курс лекций.Минск, 1999.
6.    Любимов Л.Д. Искусство древнего мира.- 4-е изд. перераб. и доп._М:АСТ:Астрель, 2005.-234с.
7.    Рыбаков Б.А. Язычество восточных славян.-М.,1987.
8.    Тойнби А. Постижение истории. – М., 1991.
9.    Тэйлор Э.Б. Первобытная культура. –М., 1989.
Вариант 5. Культура Древней Греции и Рима.
1.    Андреев Ю.В. Раннегреческий полис. Л., 1976.
2.    Боннар А. Греческая цивилизация: в 3-х т. – М., 2002.
3.    Боннар А. культура Древнего Рима.- М., 1985.
4.    Гомер. Илиада. Одиссея. М., 1960.
5.    Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. –М., 1990.
6.    Лосев А.Ф. История античной эстетики: в 6-ти кн.-М., 1974-1994.
7.    Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. –М., 1993.
8.    История мировой культуры- под. Ред. Г.В. Драч.-Ростов н/Д, 2000.
Вариант 6. Культура европейского Средневековья и Ренессанса.
1.    Балакина Т.И. История русской культуры. –М., 1995.
2.    Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVIIв.-М., 1992.
3.    Буркхардт Я. Культура Ворождения в Италии. –М., 1996.
4.    Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолствующего большинства. М., 1990.
5.    Карсавин Л.П. культура средних веков. СПб, 1918.
6.    Культура и искусство западноевропейского средневековья.., 1980.
7.    Опыт тысячелетия. Средние века и эпоха Возрождения: быт, нравы, идеалы. –М., 1996.
8.    Хёйзнга И. Осень средневековья. М., 1988.
Вариант 7. Культура Европы Нового Времени
1.    Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV-XVIII вв.: в 3-хт.-М., 1986-1992.
2.    Гвардини Р. Конец нового времени. Вопр. филос. 1990 №4.
3.    Гнедич П.П. Всемирная история искусств. –М., 1996.
4.    Западноевропейская художественная культура XVIII века. –М., 1980.
5.    Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. –М., 1983.
6.    Тарнас Р. История западного мышления. –М., 1995.
9.    Культура русского Средневековья и Возрождения (IX-XVIIв.)
1.    Балакина Т.И. История русской культуры. М.- 1995.
2.    Бычков В.В. Русская средневековая эстетика XI-XVII вв.-М., 1992.
3.    Данилевский И.Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.). М., 1999.
4.    Зезина М.Р., Кошман Л.В., Шульгин В.С. История русской культуры: учебное пособие. М.- 2000.
5.    Кондаков И.В. Культура России. М., 1999.
6.    Панченко А.М. Русская культура в канун Петровских времен. –Л. , 1985.
7.    Федотов Г.П. Святые Древней Руси. –М., 1988.
10.    Культура России XVIII-XX вв.
1.    Валицкая А.П. Русская эстетика XVIII века. –М., 1983
2.    Гумилев Л.Н. От Руси к России. –М.. 1994.
3.    Данилевский Н.Я. Росиия и Европа. – М., 1991.
4.    Ильина Т.В. История искусств. Русское и советское искусство. –М., 1989.
5.    Милюков П.Н. Очерки по истории русской культуры: в 3-х т.-М., 1993.
6.    Платонов О.А. Русская цивилизация. – М., 1992.
7.    Солженицин А.И. Русский вопрос к концу XX века. Новый мир. 1994 №7.

Контрольная работа на заказ, заказать
Цена:  
В корзине

Культура Древней Греции и Рима

Содержание
Реферат
Культурология

Культура Древней Греции и Рима.
1.Мировоззрение и мировосприятие человека в античный период развития культуры.
2.Образы античных мифов в искусстве последующих эпох.
3.Архитектура Греции как синтез искусств.
4.Античный идеал калокагатии и его обоснование в философии Пифагора, Сократа, Аристотеля.
5.Театр в Древней Греции.
6.Загадка культуры этрусков.
7.Обучение математике в Древней Греции.
8. Пифагор: легенды и мировое значение.
9.Трагедия учителя и ученика: Сенека и Нерон.
10. История и ее понимание в культуре Древнего Рима.

Реферат на заказ, заказать
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.