Экономика предприятия


Производственно-профессиональная практика (4 недели, 8 семестр)

Содержание
Производственно-профессиональная практика (4 недели, 8 семестр)

Цель производственно-профессиональной практики: закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:
?    изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;
?    знакомство с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;
?    изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для выполнения курсовых работ;
?    изучение организации труда и овладение приемами работы на конкретных участках управленческой или учетной деятельности, получение навыков управления отдельным подразделением предприятия и самостоятельной работы в качестве нормировщика, экономиста отдела труда и заработной платы, экономиста - плановика и т.п.

№ п/п    Тема    Продолжительность в днях
1.        Получение задания на практику, оформление на работу, инструктаж по технике безопасности, общее знакомство с предприятием    1
2.        Знакомство с предприятием, его организационной структурой и уставом, задачами и функциями различных экономических служб, согласование с руководителями практики конкретных рабочих мест и получение индивидуального задания на практику     1
3.        Работа на трех обязательных рабочих местах, включая знакомство с рабочим местом, должностными обязанностями, документами, рабочими инструментами или программами    18
4.        Библиотечный день для изучения передового опыта и анализа полученной информации    1
5.        Обобщение и анализ информации, собранной для выполнения курсовых работ, формирование рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия     1
6.        Оформление и защита отчета.    2

Студент знакомится с организационной структурой предприятия, задачами основных производственных и функциональных подразделений. Изучает технику безопасности при перемещении по территории предприятия и выполнении определенных видов работ. Изучает организацию производства и обслуживания. Изучает систему организации и оплаты труда. Изучает перспективы развития предприятия, цели и задачи долгосрочного и текущего планирования.

Основная часть отчета излагается в следующей последовательности:
1.    Приводятся общие сведения об организации, экономике производства (основная номенклатура выпускаемой продукции, состав цехов, отделов, служб, их краткая характеристика, схема управления и т.д.).
2.    Дается подробное описание функций экономических или бухгалтерских подразделений (по заданию руководителя).
3.    Анализируется производственная программа, основные технико-экономические показатели за ряд лет, перспективы развития. Основная цель данного раздела – сбор информации для выполнения курсовых работ по дисциплинам «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия» и «Планирование на предприятии».
4.    Оформляется индивидуальное задание в виде составленных по всем правилам отчетных форм с пояснениями по правилам расчета и заполнения отдельных граф.
В конце отчета приводятся приложения, в них могут быть справочные и статистические данные, формы, рисунки, графики, и т.д. Отчет должен быть максимально насыщен схемами, чертежами, фотографиями, образцами технической документации.
ЛИТЕРАТУРА
1.    Волкова В. Н. Предприятие : стратегия, структура, положение об отделах и службах, должностные инструкции. / В. Н. Волкова, И. П. Денежкина, Ф. К. Казакова, И. А. Сергеева – М. : АО Экономика, НОРМА, 1997.
2.    Лапуста М. Г. [и др.] Предпринимательство. – М. : Инфра-М, 2005.
3.    Чернов В. А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес : учебное пособие для ВУЗов / под ред. М. И. Баканова, В. А. Чернов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
4.    Экономика предприятия : учебник / под ред. проф. О.И. Волкова. 3-е издание. – М. : Инфра-М, 2005.
Цена:  
В корзине

Экономика, организация и планирование производства Дипломный проект на заказ

Содержание
Экономика, организация и планирование производства
Дипломный проект
на заказ

1. Общие актуальные вопросы экономики, управления, стимулирования и конкурентоспособности в условиях развития рыночных отношений.
1.1. Проект мероприятий по увеличению объёма бытовых услуг в административном районе (или в отдельном предприятии сферы сервиса).
1.2. Проект мероприятий по совершенствованию методов управления предприятиями сферы сервиса в административном районе (или совершенствования управления на предприятиях сферы сервиса).
1.3. Проект мероприятий по совершенствованию, организации и оплаты труда на предприятиях сферы сервиса.
1.4. Проект мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции (услуг) предприятия сферы сервиса.
2. Мероприятия по повышению качества услуг и совершенствованию обслуживания населения.
2.1. Проект мероприятий по повышению качества услуг на предприятии.
2.2. Проект мероприятий по совершенствованию эстетических, конструкторско-эргономических и технологических показателей работы предприятий сферы сервиса.
2.3. Проект мероприятий по совершенствованию сервисного обслуживания населения.
2.4. Проект мероприятий по сокращению сроков выполнения заказов на предприятиях сферы сервиса.
3. Мероприятия по составлению и совершенствованию бизнес-плана предприятия.
3.1. Проект мероприятий по совершенствованию организационного плана работы предприятия.
3.2. Проект мероприятий по совершенствованию плана маркетинговой деятельности предприятия.
3.3. Проект мероприятий по прогнозированию спроса населения на услуги (определённый вид) в условиях ограниченного ресурсообеспечения.
4. Мероприятия по увеличению прибыли предприятия.
4.1. Проект мероприятий по увеличению прибыли на предприятии сферы сервиса (в условиях федеральной, муниципальной или частной собственности).
4.2. Проект мероприятий по формированию и использованию прибыли на предприятиях сферы сервиса (в условиях федеральной, муниципальной или частной собственности).
4.3. Проект мероприятий по обеспечению безубыточности работы предприятия сферы сервиса (или по выводу предприятия сферы сервиса из состояния банкротства).
4.4. Проект мероприятий по повышению уровня рентабельности услуг в условиях усиления конкурентной борьбы.
5. Мероприятия по внедрению новой техники и технологии, совершенствованию использования техники и технологии.
5.1. Проект мероприятий по внедрению новой техники и технологии на предприятиях сферы сервиса (в том числе, включая ЭВМ).
5.2. Проект мероприятий по совершенствованию использования имеющейся техники и технологии на предприятиях сферы сервиса (в том числе, включая использование ЭВМ).
5.3. Проект мероприятий по повышению эффективности использования производственной мощности предприятия сферы сервиса.
5.4. Проект мероприятий по повышению эффективности использования основных фондов на предприятиях сферы сервиса.
6. Мероприятия по повышению эффективности (производительности) труда и снижению трудоёмкости.
6.1. Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) на предприятиях сферы сервиса.
6.2. Проект мероприятий по снижению трудоёмкости оказания услуг на предприятии сферы сервиса.
6.3. Проект мероприятий по совершенствованию использования материальных ресурсов на предприятии сферы сервиса.
6.4. Проект мероприятий по росту объёма реализованных услуг на предприятии сферы сервиса за счёт совершенствования подготовки рабочей силы.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.