Менеджмент


Курсовая работа по дисциплине Основы менеджмента

Содержание
Курсовая работа
по дисциплине: Основы менеджмента

Теоретическая часть курсовой работы выполняется по одной из следующих тем:
1.    Роль анализа в менеджменте. Организация аналитической работы.
2.    Стратегические и тактические планы в менеджменте.
3.    Организационная структура управления фирмой.
4.    Современные подходы к формированию организационных структур управления.
5.    Стратегическое управление организацией.
6.    Социокультурные факторы и этика менеджера.
7.    Процесс принятия управленческих решений в организации.
8.    Модели и методы менеджмента.
9.    Эффективность менеджмента.
10.    Проблема неформальных коллективов в менеджменте.
11.    Социально-психологический климат организации и менеджмент.
12.    Методы и способы разрешения конфликтов.
13.    Особенности менеджмента формирующейся организации.
14.    Проблема риска в управленческих решениях менеджера.
15.    Проблемы мотивации труда в условиях рыночной экономики.
16.    Власть и лидерство в системе менеджмента.
17.    Права и ответственность менеджера.
18.    Мотивационно-поведенческие основы управления в организации.
19.    Делегирование полномочий в менеджменте.
20.    Цели организации: их классификация и механизм формирования.
21.    Методы оптимизации управленческих решений.
22.    Современная система документационного обеспечения управления.
23.    Централизация и децентрализация в управлении, их преимущества и недостатки.
24.    Менеджмент в малом бизнесе.
25.    Менеджмент в сфере услуг.
26.    Стиль управления и имидж менеджера.
27.    Культура делового общения и групповое поведение.
28.    Способы снижения риска в менеджменте.
29.    Организационно-правовой механизм банкротства организации и проблемы менеджмента.
30.    Деловая карьера и самореализация в менеджменте.

Практическая часть курсовой работы заключается в:
- проектировании организационной структуры управления фирмой;
-    определении   должностных   обязанностей    и    прав   сотрудников организации в спроектированной структуре;
-    разработке системы мотивации сотрудников предприятия.
При проектировании организационной структуры необходимо установить отраслевую принадлежность проектируемой организации (определяется студентом самостоятельно в соответствии с планируемой им специализацией).
После выбора отраслевой принадлежности на основе анализа обязанностей и прав работников организации, приведенных в Приложении, определить:
-    перечень руководителей,  специалистов, технических  работников, необходимых для эффективного функционирования организации;
-    права и ответственность каждого сотрудника организации (устанавливается на основе классификации прав и ответственности, приведенных в Приложении.  Список должен быть дополнен студентом с учетом отраслевой специфики предприятия);
-    организационную структуру предприятия;
-    систему стимулирования.

Курсовая работа заказать, на заказ
Цена:  
В корзине

Тема №10: Управление трудовой деятельностью. Групповая динамика и лидерство в системе менеджмента

Содержание
Тема №10: Управление трудовой деятельностью. Групповая динамика и лидерство в системе менеджмента

Теоретическая часть
Понятия формальных и неформальных коллективов. Неформальные организации и управ-ление. Проблемы власти, партнерства, авторитета, лидерства. Формы власти, их сравнительные характеристики. Ролевой и личностный аспекты взаимодействия человека и организации. Особен-ности взаимодействия человека и группы. Модель взаимодействия человека и его окружения. Управление человеком и управление группой. Основные способы и методы воздействия на не-формальные группы.
Практическая часть
а) Используя факты и события своей жизни, опишите поведение человека, который, по Вашему мнению, в определенных ситуациях проявлял лидерские качества во взаимодействии с други-ми людьми.
б) Сделайте вывод и дайте обоснование в отношении того, какая из традиционных или ситуацион-ных моделей лидерства лучше объясняет поведение этого лидера.
в) В качестве лидера могут быть не только менеджеры или начальники, но и родители, друзья, преподаватели.
Тест:
Какой Вы управляющий?
Данный вопросник поможет Вам узнать, насколько Вы профессионально управляете, а также собственные сильные и слабые стороны. Ответы на вопросы должны быть честными.
1. Дает ли работа вашего подразделения повод для рекламации:
- не дает никогда;
- иногда;
- в определенных пределах;
- слишком часто.
2. Невыходы на работу сотрудников Вашего подразделения:
- уменьшились;
- остались на прежнем уровне;
- увеличились.
(Исследования указывают на определенную связь между управленческим климатом и невыходами на работу, во время которых сотрудники улаживают свои личные дела).
3. Текучесть кадров в Вашем подразделении:
- сократилась;
- осталась на прежнем уровне;
- возросла.
(Низкая текучесть кадров может свидетельствовать о хорошем стиле управления.
Общая формула текучести кадров такова:                 

                         Число увольнений х 100
Текучесть кадров (%) = -----------------------------------
                           Число сотрудников

4. Сотрудники других подразделений:
- хотели бы работать у Вас;
- заявляли бы об этом при перестановках;
- не высказывались по этому поводу;
- не хотели бы работать у Вас.
5. Сотрудники Вашего подразделения:
- занимают теперь ответственные посты;
- не занимают ответственные посты;
- за год никто не получил повышения.
6. Ваши сотрудники информированы о деятельности предприятия, о положении в отрасли, о ситуации на рынке:
- очень хорошо;
- не лучше других;
- не информированы.
(хорошо информирован тот, кто может легко ответить на деловые вопросы).
7. Молодые и пожилые сотрудники вашего подразделения:
- хорошо сотрудничают и помогают друг другу;
- образуют четкие группы;
- конфликтуют.
8. Ваши сотрудники:
- работают самостоятельно и ответственно;
- часто переспрашивают и стремятся подстраховаться;
- с каждой мелочью идут к вам, не принимают самостоятельных решений.
9. В беседе с вами подчиненные:
- высказывают критические замечания;
- предпочитают воздерживаться от критики;
- им нечего критиковать.
10. Ваши подчиненные имеют четко очерченный круг обязанностей. Все это соответствует действительности:
- полностью;
- частично;
- не соответствует.
Задание
Ответьте на вопросы представленные в тесте. Дайте объективные характеристики результа-тов. Обоснуйте их.
Цена:  
В корзине

Тема №11: Управление конфликтами в организации

Содержание
Тема №11: Управление конфликтами в организации

Теоретическая часть
Типы и виды конфликтов. Понятия дисфункционального и функционального конфликта. Причины конфликтных ситуаций в рабочих коллективах. Эффективные способы и методы разрешения конфликтных ситуаций. Производственный конфликт как положительное явление. Методика достижения компромисса, его плюсы и минусы.
Практическая часть
а) Смоделируйте ситуацию, при которой Вы получили на экзамене неудовлетворительную для Вас оценку. Данная ситуация положила начало межличностному конфликту, между преподавателем и Вами.
б) Опишите данный конфликт в соответствующих терминах.
в) Смоделируйте ситуацию разрешения конфликта.
Тест:
Как вы действуете в условиях конфликта?
Приведённые ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем нетипично.
Внесите свои оценки в табл. 5 и подсчитайте общую сумму баллов.
Таблица 5
Оценка поведения менеджера в конфликте
I    II    III    IV    V
1    2    3    4    5
6    7    8    9    10
11    12    13    14    15
16    17    18    19    20
21    22    23    24    25
26    27    28    29    30
31    32    33    34    35
Итого:    Итого:    Итого:    Итого:    Итого:

1.    Худой мир лучше доброй ссоры.
2.    Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете.
3.    Мягко стелет, да жестко спать.
4.    Рука руку моет (Почеши мне спину, а я тебе почешу).
5.    Ум хорошо, а два лучше.
6.    Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит.
7.    Кто сильнее, тот и правее.
8.    Не подмажешь – не поедешь.
9.    С паршивой овцы – хоть шерсти клок.
10.    Правда то, что мудрый знает, а не то, о чём все болтают.
11.    Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.
12.    Слово «победа» чётко написано только на спинах врагов.
13.    Убивай врагов своей добротой.
14.    Честная сделка не вызывает ссоры.
15.    Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить.
16.    Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.
17.    Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
18.    Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.
19.    Ты – мне, я – тебе.
20.    Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истины, которыми обладают другие.
21.    Кто спорит – ни гроша не стоит.
22.    Кто не отступает, тот обращает в бегство.
23.    Ласковое телятко двух маток сосёт, а упрямое – ни одно.
24.    Кто дарит – друзей наживает.
25.    Выноси заботы на свет и держи с другими совет.
26.    Лучший способ решать конфликты – избегать их.
27.    Семь раз отмерь, один раз отрежь.
28.    Кротость торжествует над гневом.
29.    Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.
30.    Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.
31.    На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.
32.    В этом мире есть только две породы людей : победители и побеждённые.
33.    Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.
34.    Взаимные уступки прекрасно решают дела.
35.    Копай и копай без устали – и докопаешься до истины.
Оценка результатов
У каждого человека есть две жизненные заботы: достижение личных целей (которые могут субъективно переживаться, как очень важные и маловажные) и сохранения хороших взаимоотношений с другими людьми (что переживается как важное или маловажное условие). Соотношение этих двух главных забот составляет основу типологий поведенческих стратегий.
Тип 1. «Черепаха» - стратегия ухода под панцирь, т.е. отказа как от достижений личных целей, так и участия во взаимоотношениях с окружающими.
Тип II «Акула» - силовая стратегия: цели очень важны, взаимоотношения нет. Им не важно любят их, считают, что конфликты решаются выигрышем одной из сторон и проигрышем второй.
Тип III «Медвежонок» - стратегия сдерживания острых углов. Взаимоотношения важны, цели – нет. Хотят, чтобы их принимали и любили, ради чего жертвуют целями.
Тип IV. «Сова» - стратегия открытой и честной конфронтации. Ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.
Тип V. «Лиса» - стратегия компромисса. Умеренное отношение и к целям, и к взаимоотношениям. Готовы отказаться от некоторых целей, чтобы сохранить взаимоотношения.
Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких-либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.
Цена:  
В корзине

Тема №1: Рыночная экономика и менеджмент

Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Тема №1: Рыночная экономика и менеджмент

Теоретическая часть
Методологические основы менеджмента. Рынок в России, его особенности. Соотношение понятий менеджмент, бизнес, предпринимательство. Сущность и содержание, цель и задачи ме-неджмента. Основные стадии и экономический механизм менеджмента.
Факторы эффективного менеджмента. Особенности качества руководства.
Практическая часть
а) Опишите организации любой сферы деятельности, в которой, по Вашему мнению, Вы нашли условия, сформировавшие у Вас представление о том, что эта организация является лучшей.
б) Составьте текст с указанием фактов организационной жизни, а не из умозрительных оценок и заключений, не являющихся результатом глубокого анализа фактов и событий.
Задача:
Знаменитый американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин заве-щал жителям города Бостона 1000 фунтов стерлингов на следующих условиях:
?    деньги давать под 5% годовых молодым ремесленникам;
?    через 100 лет из накопленных (с учетом процентов на проценты) денег 100 тыс. фунтов стерлин-гов пустить на постройку общественных зданий;
?    оставшиеся после этого деньги отдать под те же проценты еще на 100 лет;
?    по истечении этого срока накопленную сумму разделить между бостонскими жителями и прав-лением Массачусетской общины, которой передать 3 млн. фунтов стерлингов.
Сколько денег должно было достаться бостонским жителям через 200 лет после смерти В. Франклина (он умер в 1790 г.)?
Цена:  
В корзине

Тема №2: Руководитель и его роль в процессе управления

Содержание
Тема №2: Руководитель и его роль в процессе управления

Теоретическая часть
Координирование коллективной работы – важнейшая деятельность в организации. Принцип горизонтального и вертикального разделения труда. Уровни иерархии, основные закономерности. Роль и навыки руководителя. Организационный, управленческий и институциональный уровень менеджеров, специфическое содержание их труда. Понятие делового успеха. Имидж (образ) и личностные качества менеджера. Роль и значение личностных качеств в реализации делового успеха. Влияние личности руководителя на выбор корпоративных правил компании. Составляющие делового успеха менеджера: искусство добиваться поставленных целей, умение понимать ситуацию и людей, коммуникационное поведение, личностное общение, достижение продуктивности коллективной работы через деловую критику, организация внутриколлективного сотрудничества.
Практическая часть
а) Укажите качества менеджера будущего – менеджера XXI века.
б) Качества должны быть не только названы, но и «расшифрованы» в терминах поведения менеджера и в его отношении к фактам и к событиям.
в) Объектом анализа могут выступать руководители в учебном заведении, преподаватели.
Задача:
На предприятии подготовлен резерв для замещения различных должностей руководителей производства (скажем, начальников производственных участков). Руководители предприятия, кадровая служба составили список резерва (в алфавитном порядке) и путем экспертного опроса установили (приблизительно, конечно) степень соответствия каждого кандидата каждой из возможных вакансий. Например, установлено, что кандидат А для замещения должности IV подходит примерно в два раза лучше, чем для должности II; для замещения должности I кандидат Б в два раза хуже, чем В, и т.д. Придавая таким характеристикам численную форму, можно составить таблицу соответствия кандидатов различным должностям (табл. 1).
Таблица 1
Кандидаты    Должности
    I    II    III    IV    V
А    10    20    50    40    60
Б    40    20    30    10    80
В    80    50    30    30    70
Г    60    70    20    10    40
Д    50    70    60    10    40

Как произвести подбор кандидатов на все должности, чтобы суммарная оценка их качеств оказалась наибольшей?
Цена:  
В корзине

Тема №3: Социальная ответственность и этика в системе управления

Содержание
Тема №3: Социальная ответственность и этика в системе управления

Теоретическая часть
Соотношение юридической и социальной ответственности в сфере управления предприятием. Этические стандарты менеджеров различных уровней управления. Этичность поведения руководителей и рядовых сотрудников.
Практическая часть
а) Разработайте модель личности кандидата на должность менеджера низшего звена, кандидата на должность среднего звена.
б) Определите категории личности кандидатов (наследственность, культура, семья, социальная группа, жизненный опыт).
в) Составьте не менее пяти вопросов кандидату на должность менеджера, которые должны быть составлены так, чтобы ответы на них наилучшим образом раскрывали личность кандидата.
Тест:
Соответствие индивидуальных особенностей человека профессии менеджера.
Если у вас нет стопроцентной уверенности в правильности выбора профессии менеджера, то целесообразно себя лишний раз проверить.
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
1.    Есть ли у вас желание начать собственное дело, т.е. стать предпринимателем, трудиться на себя вместо того, чтобы работать на других, но, как, говориться, «вкалывать на всю катушку», не считаясь со временем, выходными днями и т.д.?
2.    Располагаете ли вы необходимой энергией для самых решительных действий при любых неожиданных жизненных поворотах?
3.    Согласны ли вы принять участие в сделке, когда нет достаточной ясности и определённости, но выигрыш, возможно, будет большой?
4.    Откажитесь ли вы от гарантированной работы со средним заработком, предпочтя ей менее надёжную, но более доходную?
5.    Любите ли вы новые идеи и концепции, причём самые неожиданные?
6.    Способны ли вы постоянно генерировать оригинальные идеи, реализация которых даёт прибыль?
7.    Желаете ли вы испытать себя в весьма рискованных ситуациях?
8.    Способны ли вы принять пари на сумму, которой вы в данный момент не располагаете?
9.    Откажетесь ли вы от малопривлекательной работы, если нет гарантии, что будет другая, лучше оплачиваемая?
10.    Будете ли вы предлагать новые идеи, если реакция вашего руководства на них неопределённая?
11.    Независимый ли у вас характер?
12.    Располагаете ли вы большим запасом жизненной энергии?
13.    Любите ли вы острые ощущения, события, которые «щекочут» нервы?
14.    Пойдёте ли вы на работу, связанную с многочисленными разъездами?
15.    Если бы вам пришлось играть в азартные игры, то предпочли бы вы самые крупные ставки?
16.    Опасаетесь ли вы крупных жизненных поворотов?
Сосчитайте, сколько у вас получилось положительных ответов, и при числе 13 и более считайте, что можете попытать силы в предпринимательстве.
Цена:  
В корзине

Тема №4: Внешняя и внутренняя среда организаций. Основные элементы организационной культуры

Содержание
Тема №4: Внешняя и внутренняя среда организаций. Основные элементы организационной культуры

Теоретическая часть
Организация как объект управления. Важнейшие элементы внутренней структуры организации. Инфраструктура менеджмента, ее основные характеристики. Социокультурные факторы внешней среды, организационная культура, ее основные элементы. Понятие корпоративной культуры и ее воздействие на формирование структур и систем коммуникаций.
Практическая часть
Сравните возможности применения системного подхода в организационной культуре к:
Модели Г. Ховстида;
Модели У. Оучи;
Модели Лейн и Дистефано.
Задача:
Доход предприятия от реализации продукции, работ, услуг составил за год 100 млн. рублей. Доход от внереализационных операций – 150 млн. рублей за год. Затраты предприятия по этим реализационным и внереализационным операциям составили 90 млн. рублей, в том числе на оплату труда – 50 млн. рублей.
Необходимо рассчитать:
1) валовый доход,
2) облагаемую прибыль,
3) налог на прибыль (из расчета 24%),
4) чистую прибыль,
5) взносы в бюджет из фонда оплаты труда (из расчета 36,5%).
Цена:  
В корзине

Тема №5: Организационно – правовые формы хозяйствования на предприятиях сферы сервиса

Содержание
Тема №5: Организационно – правовые формы хозяйствования на предприятиях сферы сервиса

Теоретическая часть
Характеристики основных организационно – правовых форм хозяйствования в условиях рыночной экономики. Формы собственности в современных экономических условиях России. Понятие организации и организационной структуры. Построение организации. Факторы, определяющие выбор организационно – правовых форм. Организационные отношения в системе менеджмента.
Практическая часть
а) Определите, к какой организационно-правовой форме хозяйствования принадлежит Ваша организация.
б) Проведите анализ по определению компонентов внешней и внутренней для организации среды.
в) Проанализируйте организационную структуру и сделайте выводы.
Задача:
Оценка вариантов концентрации предприятий.
Постановка задачи
Основная характеристика производственной деятельности трех предприятий – А, В, С – участников объединения представлена в таблице.
Оцениваются два варианта объединения предприятий: горизонтальная интеграция и вертикальная интеграция.
При горизонтальной интеграции предприятия А, В, С рассматриваются как специализирующиеся на выпуске одной и той же продукции. В этом случае возможны следующие объединения предприятий: (А+В), (В+С), (А+В+С).
При вертикальной интеграции предприятия А, В, С рассматриваются как предприятия реализующие часть единого технологического процесса производства или предоставления услуг. В этом случае возможны следующие виды объединений: интеграция «вниз» - (В+А), интеграция «вверх» - (В+С) и полная интеграция – (А+В+С).
Задание
Выбрать вариант концентрации предприятий. Обосновать выбор.
Рекомендации к решению
1.    Некоторые понятия. Вертикальная интеграция призвана объединить процесс принятия решений и функционирование нескольких предприятий, связанных общей целью. При интеграции «вниз» предприятие само производит комплектующие и узлы. При интеграции «вверх» предприятие производит дополнительные виды продукции. Полная интеграция подразумевает выполнение всего технологического процесса производства продукции, включая распределение.
2.    Порядок решения. Построить две таблицы, аналогичные приведенным, соответствующие двум вариантам объединения предприятий: горизонтальной и вертикальной интеграции.
Заполнить таблицы рассчитанными показателями. Выбрать наиболее эффективный вариант концентрации предприятий.
Таблица 2
Первый вариант – горизонтальная интеграция
Показатель    Значения по предприятиям
    А+В    В+С    А+В+С
Объем продаж, тыс. руб.    1200,0    1800,0    2200,0
Прошлые затраты, тыс. руб.    500,0    1200,0    1300,0
Второй вариант – вертикальная интеграция
Показатель    Значения по предприятиям
    В+А    В+С    А+В+С
Объем продаж, тыс. руб.    800,0    1000,0    1000,0
Прошлые затраты, тыс. руб.    100,0    400,0    100,0
Цена:  
В корзине

Тема №6: Типы организаций

Содержание
Тема №6: Типы организаций

Теоретическая часть
Понятия и определения типов организаций; механические и органические типы организации, их различия и оптимальные условия применения.
Централизованная структура управления. Дивизионные структуры управления, региональная структура управления. Матричная структура и условия её эффективного использования.
Практическая часть
а) Проанализируйте структуру управления Вашей организации.
б) Отразите на схеме организационную структуру управления Вашего предприятия.
в) Конкретизируйте факторы, влияющие на выбор структуры управления организацией.
г) Конкретизируйте стиль управления, применяемый в Вашей организации.
Задание:
Типы организации
Проведите сопоставительный анализ представленных моделей организаций.
В идентичной таблице (табл. 3), в соответствии с типом организации (А,Y,Z) отразите концепции организационной культуры (по Оучи), определите сходства и различия представленных типов организаций (американская модель, японская модель, маркетинговая модель), сделайте обоснованные выводы.
Таблица 3
Характеристика основных типов организации (по Оучи)
Организация типа А
(американская модель)    Организация типа Y
(японская модель)    Организация типа Z
(маркетинговая модель)
1. Наём работников на относительно короткое время.    1. Пожизненный наём работников.    1. Долгосрочный наём.
2. Индивидуальное принятие решений.    2. Коллективное принятие решений.    2. Коллективное принятие решений.
3. Индивидуальная ответственность.    3. Коллективная ответственность.    3. Индивидуальная ответственность.
4. Быстрое развитие и продвижение.    4. Медленное развитие и продвижение.    4. Медленное развитие и продвижение
5. Механизмы явного, точного контроля    5. Механизмы косвенного контроля.    5. Косвенный неформальный контроль с точными, формализованными критериями.
6. Способствование развитию специализированной карьеры работников (по вертикали)    6. Способствование неспециализированной карьеры работника (диверсифицированный подход)    6. Умеренно специализированная карьера работников.
7. Избирательное (дифференцированное) отношение к работнику как к таковому.    7. Холистический (целостный) подход к работнику как к личности.    7. Холистический подход, включая семью.
Цена:  
В корзине

Тема №7: Модели и методы принятия управленческих решений

Содержание
Тема №7: Модели и методы принятия управленческих решений.

Моделирование ситуаций и разработка управленческих решений
Теоретическая часть
Ситуационный, системный и процессный подходы к принятию управленческих решений. Цель организационных управленческих решений. Разновидности управленческих решений. Стра-тегические, тактические и оперативные управленческие решения. Разновидности управленческих решений. Модели, методы и способы принятия управленческих решений. Основные научные ме-тоды принятия рационального решения. Теория игр, модели теории очередей, модели управления запасами, модель линейного программирования, имитационная модель, модели экономического анализа и специфические методы принятия решений (платежная матрица, дерево решений, про-гнозирование, метод управления по отклонениям).
Практическая часть
а) Опишите основные этапы принятия управленческих решений.
б) Смоделируйте конкретную ситуацию (проблему) и в соответствии с ней разработайте управ-ленческое решение.
в) Определите эффективность разработанного управленческого решения и сделайте конкретные выводы.
Задача:
Группа из трех равноправных компаньонов оценивает три альтернативных решения по трехбалльной системе: лучшее решение – 3 балла, среднее – 2 балла, худшее - 1 балл (см. табл. 4).
Таблица 4
Индивидуальные предпочтения альтернатив
Варианты решения    Оценки, в баллах
    1-е лицо    2-е лицо    3-е лицо
а1
а2
а3    2
1
3    3
1
2    1
3
2

Необходимо найти такое групповое решение, при котором отклонение между предпочтени-ем группы и индивидуальными решениями будет наименьшим.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.