Юридические дисциплины


Франция в мировых войнах ХХ в.

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (ФРАНЦИЯ)

Тема 8. Франция в мировых войнах ХХ в.
Вопросы:
1. Проанализируйте стратегические планы и соотношение сил Антанты и германского блока к началу первой мировой войны.
2. Расскажите о причинах и поводах первой мировой войны.
3. Франция в Первой мировой войне. Охарактеризуйте экономическое и политическое положение страны после войны.
4. Оцените вклад российских эмигрантов в науку, культуру и искусство Франции.
5. В чем заключались особенности развития Франции между двумя мировыми войнами? В чем проявлялись особенности экономического кризиса?
6. Почему Вторая мировая война во Франции получила название «Странной войны»?
7. В чем причины и каковы последствия поражения Народного фронта?
8. В чем была предательской политика, которую проводило «правительства Виши»?
9. Каковы итоги «Странной» войны и деятельности французского Сопротивления?
10. Назовите героев французского Сопротивления. В чем заключались их подвиги?
11. Кто из русских эмигрантов во французском Сопротивлении них был впоследствии награжден орденом Почетного Легиона?
12. Кто из французских военачальников и героев был награжден высшими наградами СССР?
13. Расскажите о деятельности воздушной эскадрильи «Нормандия-Неман».
14. Как складывались советско-французские отношения в этот период?
Литература и источники:
Смирнов В.П. Франция в ХХ веке.- М., 2001.
Прицкер Д.Л. Жорж Клемансо. Политическая биография. -М.,1983.
Чернецовский Ю.М. Россия и Советский Союз в мировой политике ХХ века. Ч.1- 4, СПбГУЭиФ, 1993-1998.
Цена:  
В корзине

Франция в первом тысячелетии нашей эры

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (ФРАНЦИЯ)

Тема 1. Франция в первом тысячелетии нашей эры
Вопросы:
1.    Дайте анализ уровню развития германских племен в эпоху Великого переселения народов.
2.    Какое влияние оказала Римская империя на формирование франкского королевства в V-VI вв.?
3.    В чем заключаются особенности государственной структуры варварских королевств? Проанализируйте уровень их развития.
4.    Проанализируйте хозяйственный и социальный строй франков, используя документы «Салической правды».
5.    Рассмотрите особенности правления Меровингов согласно свидетельствам «Истории франков» Григория Турского.
6.    Каковы были причины возвышения майордомов Пипинидов?
7.    Охарактеризуйте политический, социальный строй Империи Карла Великого.
8.    Дайте оценку Каролингскому Возрождению как важнейшему явлению культуры и повседневности раннего средневековья.
Источники и литература:
История Европы. Т.1. Древняя Европа. М., 1988-2000
Стефан Лебек, Лоран Тейс. Происхождение франков. Новая история средневековой Франции. 5-10 вв, в 2-х томах. М., 1993
Историки эпохи Каролингов, М., 2000 (Эйнхард, Аноним, Нитхард, Ведастинские анналы, Ксантенские анналы)
Антонин Ладинский, Анна Ярославна – королева Франции. Роман. М.. 1993
Тьерри Огюстен. Рассказы из времен Меровингов, 1994.
Цена:  
В корзине

Франция в ХIХ столетии

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (ФРАНЦИЯ)

Тема 7. Франция в ХIХ столетии.
Вопросы:
1. Каковы причины клерикально-монархической реакции и реставрации Бурбонов?
2. Назовите причины Июльской Революции 1830 г. и социально-политические особенности режима июльской монархии.
3. Вторая империя и установление Третьей республики во Франции.
4. Чем февральская революция 1848 г. отличалась от революций 1789 г. и 1830 г.?
5. Каковы различия в причинах установления Первой и Второй империи ?
6. Культура и искусство Франции ХIХ столетия.
7. Как складывались традиции взаимоотношений Франции и России в Х1Х в.?
Литература и источники:
Виноградов, Гусева, Зверев и др. Новая история стран Европы и Америки. В 2-х томах. - М., 1998.
Баранова, Ванюшкин, Юдовский. История. Мир в новое время. В 2-х томах. 1640-1870, 1870-1918 гг. - СПб, 1998.
Анна Мартен-Фюжье. Элегантная жизнь или как возник весь Париж.- М., 1990.
Козловский П.Б. Социальная диарама Парижа. Сочинения иностранца, проведшего в этом городе зиму 1823 и 1824 гг. - М., 1997.
Цена:  
В корзине

Франция во второй половине ХХ в.

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (ФРАНЦИЯ)

Тема 9. Франция во второй половине ХХ в.
Вопросы:
1.Охарактеризуйте процесс складывания послевоенного политического режима во Франции.
2.Почему народно-демократические силы не смогли использовать парламентский режим в своих целях?
3.Расскажите о колониальной политике Четвертой республики 1946-1958 гг.
4.Проанализируйте факторы, способствовавшие успеху противников парламентского режима в свержении 4 Республики.
5.Охарактеризуйте процессы установления Пятой республики. В чем заключались особенности его консолидации?
6.Генерал де Голль и феномен голлизма. Какие причины и обстоятельства позволили де Голлю удержать власть?
7.Почему режим «личной власти» потерял социально-политическую поддержку в стране? «Красная весна» 1968 г.
8.Правление Жоржа Помпиду, Жискара дЭстен, Франсуа Миттерана. 1968-1995 гг.
Темы для докладов и сообщений:
1.Как была установлена Пятая республика во Франции?
2.Генерал Шарль де Голль: краткая политическая биография.
3.Феномен голлизма в послевоенной Франции.
4.ОАС и борьба освобождение от колониальной зависимости.
5.Почему Франция лишилась своих колоний в Индокитае и во Вьетнаме?
6.«Красная весна» 1968 года и ее последствия для Европы.
7.Почему крупнейший культурный центр в Париже носит имя Жоржа Помпиду?
8. Воспоминания Валери Жискар дЭстена – как исторический источник. 9.Франсуа Миттеран – человек, политик, президент.
Литература и источники:
Антюхина-Московченко С.М., Шарль де Голль и Советский Союз. – М., 1990.
Канинская Г.Н. Радикалы и радикализм в послевоенной Франции. -М.,1999.
Смирнов В.П. Франция в ХХ веке.- М., 2001.
Цена:  
В корзине

Франция на рубеже ХVIII-XIX веков

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (ФРАНЦИЯ)

Тема 6. Франция на рубеже ХVIII-XIX веков
Вопросы:
1. Людовик XVI и «революционный синдром» во Франции. Определите социально-экономические, политические предпосылки Великой Французской революции
2. В чем проявился кризис феодально-абсолютистского строя?
3. Проанализируйте основные буржуазные преобразования национального собрания в 1792-1793 гг.?
4. Охарактеризуйте политику якобинского террора. В чем ее историческое значение?
5. Проанализируйте политику ведущих государственных деятелей периода Директории.
6. Каковы были цели и классовая сущность государственного переворота 18 брюмера?
7. Почему Первый консул стал императором? Расскажите о Консульстве и Империи Наполеона Бонапарта.
8. Как формировались границы Великой империи и осуществлялась колониальная экспансия Франции в Северную Африку и на Азиатский континент?
Литература и источники:
А. Матьез. Французская революция., Ростов-на-Дону, 1995
Эйдельман Н. Мгновенье славы настает.- М., 1989.
Рене де Шатобриан. Замогильные записки.- М., 1995.
Р. Роллан, 14 июля. Дантон. Робеспьер. -М., 1989.
Кожокин Е.М. Государство и народ: от Фронды до Великой Французской Революции. – М.,1989.
Ф. Кирхейзен. Наполеон I. В 2-х томах. - М., 1997.
Тарле Е. В. Наполеон. - М., 1993.
Гюлар Ж. Наполеон или миф о спасителе. - М.,1997.
Коленкур А. Мемуары: поход Наполеона в Россию. - М.,1991.
Васильев А.А. Великая Французская Революция и Россия.-М.,1989.
Цена:  
В корзине

ФРГ в послевоенный период

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (Германия)

Тема XI. ФРГ в послевоенный период.
Вопросы:
1.Охарактеризуйте этапы послевоенного урегулирования германского вопроса.
2.Проанализируйте Берлинский кризис 1948г. и причины раскола Германии.
3. Расскажите о внутренней и внешней политике правительства К.Аденауэра.
4. Осмыслите причины, формы, содержание немецкого «экономического чуда». Каковы его социальные последствия?
Источники и литература:
Эрхард Л. Благосостояние для всех. М.. 1991.
Дзелепи Э. Конрад Аденауэр: легенды и действительность. М., 1960.
Зарицкий Б.Е. Людвиг Эрхард: секреты «экономического чуда». М.. 1997.
Леволкина Федеративная Республика Германия. 1949 – 1969. Владимир, 1990.
Орлов Б.С. СДПГ: идейная борьба вокруг программных установок. 1945 – 1975. М., 1980.
Цена:  
В корзине

ФРГ: между ХДС и СДПГ

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СТРАН ИЗУЧАЕМЫХ ЯЗЫКОВ» (Германия)

Тема XIII. ФРГ: между ХДС и СДПГ.
Вопросы:
1.Проанализируйте причины отказа от политики неолиберализма.
2. Охарактеризуйте внутреннюю и внешнюю политику «большой коалиции».
3. Назовите факторы, предрешившие крах «большой коалиции».
4. В чем заключалась «новая восточная политика»?
Источники и литература:
Ламперт Х. Социальная рыночная экономика: германский путь. М., 1993.
Истягин Л.Г. Общественно-политическая борьба в ФРГ по вопросам мира и безопасности (1949-1987 гг.). М., 1988.
Краузе-Бургер С. Гельмут Шмидт: каким он видится вблизи. М., 1981.
Кремер И.С. ФРГ: Этапы «восточной политики». М., 1986.
Социальная политика буржуазии и пролетариата (По материалам ФРГ). М., 1969.
Три взгляда на государство: христианские демократы, либералы и социал-демократы. М., 1992.
Цена:  
В корзине

ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ГРЕЦИИ ХI-IХ ВВ. ДО Н.Э. ПО ПОЭМАМ ГОМЕРА "ИЛИАДА" И "ОДИССЕЯ"

Содержание
Контрольная работа
ПО ДИСЦИПЛИНЕ История Древней Греции

ТЕМА 1. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ СТРОЙ ГРЕЦИИ ХI-IХ ВВ. ДО Н.Э. ПО ПОЭМАМ ГОМЕРА "ИЛИАДА" И "ОДИССЕЯ"
ПЛАН
1. Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" как исторический источник
1) Что такое исторический источник
2) "Гомеровский вопрос"
3) Особенность поэм Гомера как исторического источника
2. Хозяйство гомеровской Греции: сельское хозяйство, ремесло, торговля.
3. Собственность в гомеровскую эпоху.
4. Социальная структура гомеровского общества. Система общественного управления.
5. Гомеровская Греция как историческая эпоха.
ИСТОЧНИКИ
1. Гомер. Илиада. Перевод Н.И. Гнедича, любое издание.
2. Гомер. Одиссея. Перевод В.А. Жуковского, любое издание.
3. Хрестоматия по истории Древней Греции /Под ред. Д.П. Каллистова. М,1964,разд.2,с.54-78.
4. Практикум по истории древнего мира/Сост. Н.А. Просина, И.С. Свенцицкая. М,1965,с.97-107.
ЛИТЕРАТУРА
Андреев Ю.В. Раннегреческий полис (гомеровский период). Л.,1976.
Андреев Ю.В. Об историзме гомеровского эпоса // ВДИ, 1984, №4, с.3-11.
Андреев Ю.В. К вопросу о происхождении термина "демиург" // ВДИ, 1979, №2, с.110-117.
Блаватская Т.В. Ахейская Греция. М,1966,с.75-105.
Зайцев А.И. Идеология гомеровского эпоса и личные взгляды автора "Илиады" // Античное общество и государство / Межвузовский сборник. Л., 1968, с.141-147.
История греческой литературы. М.-Л., 1949, т.1.
Клейн Л.С. Бесплотные герои. Происхождение образов "Илиады". М, 1994.
Клейн Л.С. Данайская Илиада (К характеристике источников и формирования гомеровского эпоса) // ВДИ, 1990, с.22-53.
Ленцман Я.А. Рабство в микенской и гомеровской Греции. М,1963.
Лосев А.Ф. Гомер и его поэмы. М, 1962.
Сахарный Н. Гомеровский эпос. М, 1976.
Свенцицкая И.С. Некоторые проблемы землевладения по "Илиаде" и "Одиссее"// ВДИ, 1961, N1.
Полонская К.П. Поэмы Гомера. М, 1961.
Полякова Г.Ф. От микенских дворцов к полису//Античная Греция. М, 1983, т.1, с.89-127.
Радциг С.И.  История древнегреческой литературы. М, 1977.
Тронский И.М. История античной литературы. М, 1988.
Фролов Э.Д. Рождение греческого полиса. Л, 1988.
Шталь И.В. Гомеровский эпос: опыт текстологического анализа "Илиады". М,1975.
Шталь И.В. "Одиссея" - героическая поэма странствий. М,1978.
Методические указания
При подготовке следует учитывать, что наиболее важными источниками по данной теме являются эпические поэмы "Илиада" и "Одиссея", автором которых традиционно принято считать Гомера. Эти поэмы содержат обширный материал, причем по более широкому хронологическому периоду, нежели собственно "гомеровский" - ХI-IХ вв. до н.э. - часть сведений относится к ахейскому времени - ХV-ХI вв. до н.э. Созданы поэмы были, очевидно, в VIII в. до н.э. на основе устного народного творчества, а впервые кодифицированы, согласно сохранившимся известиям, в Афинах в VI в. до н.э.
Вопрос об авторстве поэм особенно остро был поставлен в конце ХVIII века и с тех пор остается до конца не решенным в историографии античности ("гомеровский вопрос").
Главная задача настоящей темы состоит в том, чтобы на основе анализа уникальных исторических источников, какими являются поэмы Гомера , с учетом данных археологии, выяснить уровень развития Греции в ХI-IХ веков до н.э. получить максимум информации о хозяйственном и социальном укладе греческого общества в рассматриваемую эпоху.
См.: Полякова Г.Ф. От микенских дворцов к полису //Античная Греция. М,1983, т.1, с.89-127.
Специально следует охарактеризовать уровень развития сельского хозяйства, его роль в жизни греков, рассмотреть разнообразие земледельческих культур, агротехнические приемы, орудия труда. Рост производства  и торговли разлагает родовой патриархальный быт и натуральное хозяйство. Надо уяснить, какое место в жизни гомеровского общества занимали разлагавшаяся родовая организация, патриархальная семья и сельская община. Определить основные группы свободного населения. Каково было положение различных категорий производителей, какие формы землевладения существовали, какая из них была наиболее перспективной.
Изучая вопрос о рабстве гомеровской эпохи, следует выяснить характер эксплуатации рабской силы, вскрыть сущность домашнего рабства (рабства патриархального). Охарактеризовать политическую организацию гомеровского общества, выяснив особенности системы управления, роль народного собрания, совета знати и басилея.
Темы сообщений по теме
1. Рабовладение в Греции в гомеровскую эпоху (линия развития от "Илиады" до "Одиссеи").
2. Вымысел и реальность в поэмах Гомера.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.