Психология


Коррекционная педагогика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Коррекционная педагогика»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1.    Объект, субъект, предмет, цель и задачи коррекционной педагогики.
2.    Психологические основы коррекционной педагогики.
3.    Этапы развития коррекционной педагогики.
4.    Категории лиц с ограниченными возможностями в коррекционной педагогике.
5.    Понятие о абилитации  и реабилитации.
6.    Специальное образование.
7.    Лицо с ограниченными возможностями здоровья. Физический и психический недостатки в коррекционной педагогике.
8.    Сложный, тяжелый недостаток в коррекционной педагогике.
9.    Специальные условия для получения образования.
10.    Коррекционное (специальное) образовательное учреждение.
11.    Предметные области современной  коррекционной педагогики.
12.    Принципы специального образования.
13.    Технологии и методы специального образования.
14.    Формы организации специального обучения.
15.    Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.
16.    Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.
17.    Современная система специальных образовательных услуг.
18.    Медико-социально-педагогический патронаж.
19.    Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.
20.    Школьная система специального образования.
21.    Профессиональная ориентация, система профессионального образования, профессиональная адаптация лиц с ограниченной трудоспособностью.
22.    Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями.
23.    Специальное образование детей с трудностями в обучении (задержка психического развития).
24.    Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).
25.    Предмет логопедии, ее содержание. Причины и виды речевых нарушений. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с речевыми нарушениями.
26.    Предмет и задачи сурдопедагогики. Причины нарушений слуха. Педагогическая классификация лиц с нарушениями слуха.
27.    Предмет и задачи тифлопедагогики. Причины и последствия нарушения зрения. Особенности образования лиц с нарушениями зрения.
28.    Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности.
29.    Специальное образование лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
30.    Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития.
31.    Перспективы развития коррекционной педагогики и специального образования.
Цена:  
В корзине

Методика преподавания психологии. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Методика преподавания психологии»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Этапы в развитии методики преподавания психологии, их характеристика.
2.    Место методики преподавания психологии в системе наук.
3.    Понятие, предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.
4.    Основные цели и принципы преподавания психологии в высшей школе.
5.    Учебные дисциплины по психологии и особенности их преподавания.
6.    Базовые категории методики преподавания психологии: методы обучения, методика преподавания, дидактические средства, формы обучения, виды занятий, технологии обучения, приемы обучения.
7.    Структура и характеристика педагогической деятельности преподавателя.
8.    Планирование преподавания дисциплины: государственный образовательный стандарт, квалификационные требования, учебные планы и программы, план проведения занятий
9.    Классификация и характеристика методов обучения.
10.    Дидактические средства и приемы обучения, их характеристика.
11.    Основные формы преподавания психологии в вузе.
12.    Основные виды занятий, их целевое предназначение и характеристика.
13.    Виды и методическая характеристика проведения лекционного занятия.
14.    Организация практического занятия по психологии.
15.    Методика организации самостоятельной работы студентов.
16.    Виды и методика организации и проведения семинарского занятия.
17.    Методическое руководство курсовыми и дипломными работами.
18.    Структура и содержание технологической карты учебного занятия.
19.    Методика разработки учебников и учебных пособий по психологии. Структура и модули рабочего учебника.
20.    Методические средства представления учебной информации.
21.    Таксономия учебных задач и ситуаций по Д. Толлингеровой и В.Я. Ляудис.
22.    Методика создания проблемных ситуаций  и задач при проведении учебных занятий по психологии.
23.    Источники научного и учебного материала при подготовке учебного курса по психологии.
24.    Процесс речевого преобразования научно-учебной информации. Основные стадии.
25.    Особенности речевого взаимодействия с аудиторией. Характеристики аудитории и типы слушателей.
26.    Голосовые характеристики устной речи преподавателя.
27.    Риторическая разработка речи преподавателя: этапы подготовки, композиционное построение речи, методы изложения.
28.    Критерии и показатели эффективности речевого воздействия.
29.    Контроль и оценка эффективности учебного процесса: сущность, содержание, принципы и функции контроля.
30.    Особенности организации контроля: методы, виды и формы контроля.
31.    Методика составления дидактических тестов по психологии: понятие дидактических тестов, требования к их составлению, основные этапы их подготовки.
32.    Тестовые задания: правила подготовки и конструктивные типы.
33.    Критерии и стандарты оценивания дидактических тестов, требования к тестам: надежность, действенность (валидность), дифференцированность.
34.    Рейтинговая система оценивания в вузе: сущность и содержание.
35.    Функции, роли и личностные качества преподавателя психологии.
Цена:  
В корзине

Методологические основы психологии. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Методологические основы психологии»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Методология, её предмет, задачи и значение для психологического знания
2.    Природа науки. Строение научного знания
3.    Критерии научности знания
4.    Основные модели развития науки. Кумулятивизм и анти-кумулятивизм
5.    Методологическая концепция Т.Куна. Понятие «парадигмы» и «научной революции»
6.    Методологическая концепция П. Фейерабенда
7.    Естественнонаучная парадигма в психологии, её предметное и методологическое своеобразие
8.    Методологическая специфика гуманитарной парадигмы в психологии. Философские основания гуманитарной психологии
9.    Методологические особенности психоанализа
10.    Теоретико-познавательные и методологические особенности гуманистической психологии
11.    Методологические особенности культурно-исторической психологии Л.С. Выготского и психологии деятельности А.Н. Леонтьева
12.    Вненаучное знание, его своеобразие и разновидности. Специфика вненаучной психологии
13.    Соотношение и взаимодействие обыденного и научного познания. Специфика житейской психологии
14.    Содержание понятий «рациональность» и «научная рациональность». Стандарты рациональности, их назначение и разновидности
15.    Классический идеал рациональности. Основные допущения и принципы классической науки
16.    Специфика неклассической науки. Квантово-релятивистская картина мира, её онтологические и гносеологические допущения
17.    Постнеклассический идеал рациональности и его проявление в психологической науке
18.    Научная теория, её сущность и структура
19.    Виды научных теорий
20.    Функции научных теорий
21.    Философские основания психологии, их виды и методологическое значение. Истоки философских оснований
22.    Структура психологических теорий. Специфика строения субъектоцентричной психологической теории
23.    Структура (этапы) психологического исследования. Виды психологических исследований
24.    Специфика онтологии психологии, её предмет и основные проблемы. Онтология психологии и философская антропология
25.    Проблема природы человека и альтернативные варианты её решения в психологических теориях личности
26.    Проблема детерминант человеческого бытия. Типология детерминант. Детерминизм и свобода в жизнедеятельности человека
27.    Проблема природы психической реальности и варианты её решения. Субстрат психики и сущность психики
28.    Сущность и теоретико-методологическое значение психофизической и психофизиологической проблем. Основные варианты решения психофизиологической проблемы
29.    Предмет гносеологии психологии. Соотношение и взаимодействие теории и практики в психологии
30.    Познавательное отношение в психологии. Субъект и объект психологического познания и практики
31.    Средства психологического познания, их разновидности и характер влияния на деятельность психолога
32.    Проблема истины в психологическом познании
33.    Интерпретативная деятельность психолога. Понимание и объяснение в психологии
34.    Язык как средство познания. Сущность и функции языка. Виды языков.
35.    Специфика языка науки. Специфика научной речи. Виды научной речи
36.    Категориально-понятийный строй психологии и его важнейшие особенности
37.    Основное содержание категорий деятельности и сознания. Методологическое значение принципа единства сознания и деятельности
38.    Основное содержание и методологическое значение категории личности в психологии
39.    Основное содержание и методологическое значение категории общения в психологии
40.    Основные понятия гуманитарной психологии
41.    Принципы психологии, их классификация и роль в познавательной и практической деятельности психолога
42.    Принцип детерминизма в психологии, его сущность и методологическое значение. Типы детерминизма
43.    Принцип развития, его содержание и методологическое значение для психологии
44.    Принцип системности, его сущность и методологическое значение. Виды систем
45.    Основные принципы практической и гуманитарной психологии
46.    Понятие метода. Классификация методов психологии
47.    Специфика применения эмпирических методов в психологии
48.    Методы исследования бессознательного
49.    Специфика использования в психологии проективных методов
50.    Особенности методов, используемых в психологической практике
Цена:  
В корзине

Нейрофизиология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Нейрофизиология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Нервный механизм регуляции.
2. Регулирующие системы организма и их взаимодействие. Гуморальная регуляция.
3. Единство и особенности регуляторных механизмов. Гипоталамо-гипофизарная система.
4. Основные этапы нейроонтогенеза.
5. Значение нервной системы. Центральный и периферический отделы нервной системы.
6. Соматическая и автономная нервная система. Особенности организации и функции.
7. Структурно-функциональная организация нервных клеток.
8. Основные положения мембранно-ионной теории возбуждения.
9. Изменение возбудимости при возбуждении.
10. Проведение возбуждения по нервным волокнам.
11. Структурно-функциональная характеристика синапсов.
12. Механизмы проведения возбуждения в химических синапсах.
13. Медиаторы нервной системы.
14. Свойства нервных центров.
15. Торможение возбуждения в ЦНС.
16. Рефлекторный принцип деятельности нервной системы. Морфологическая основа рефлекса  Звенья рефлекторной дуги. Рефлекторное кольцо.
17. Оболочки спинного и головного  мозга.
18. Строение спинного мозга.
19. Функции спинного мозга.
20. Проводящие пути спинного мозга: восходящие и нисходящие пути.
21. Основные отделы головного мозга: строение и функции заднего отдела стволовой части мозга.
22. Морфо-функциональная организация продолговатого мозга.
23. Морфо-функциональная организация  мозжечка.
24. Морфо-функциональная организация среднего мозга.
25. Строение и функции промежуточного мозга.
26. Строение коры больших полушарий.
27. Серое и белое вещество больших полушарий головного мозга.
28. Виды нервных волокон, их функциональное значение.
29. Базальные ядра, их нейронная организация и функциональное значение.
30. Нейроцитоархитектоника и миелоархитектоника  древней, старой, межуточной и новой коры.
31. Особенности нейронной организации  ретикулярной формации, ядра и функции.
32. Основные структуры лимбической системы,  ее функциональное значение.
33. Автономная ( вегетативная ) нервная система, строение и функции.
34. Симпатический отдел  автономной нервной системы, строение его центрального и периферического отделов, функции.
35. Парасимпатический отдел автономной нервной системы, строение его центрального  и периферического отделов, функции.
36. Локализация функций в коре больших полушарий.
37. Бугры четверохолмия,  их  функции.
38. Красное ядро и черная субстанция,  их  функции.
39. Ядра мозжечка и их функциональное строение.
40. Онтогенез нервной системы.
41. Филогенез нервной системы.
42. Влияние сенсорной депривации и сенсорного обогащения на развитие ребенка.
43. Принципы координации функций организма: иррадиация, индукция, принцип общего конечного пути, доминанта.
Цена:  
В корзине

Общий психологический практикум. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общий психологический практикум»
Специальность: 030301 Психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Зависимость методологической оснащенности от предмета исследования и уровня развития науки.
2. Метод интроспекции и его критика.
3. Классификация методов психологического исследования.
4. Общее представление об эмпирических методах исследования в психологии.
5. Требования к организации психологического исследования.
6. Этапы осуществления психологического исследования .
7. Процедуры получения и описания эмпирических данных.
8. Стандартные способы представления, обработки данных и анализа результатов.
9. Возможности изучения познания: объектный, субъектный и субъектно-объектный подходы.
10. Подходы к изучению универсальных психических процессов: диагностический, конструктивно-технологический и экспериментально-исследовательский.
11. Психологическая характеристика познавательных процессов личности.
12. Закон Стивенса.
13. Субъектно-объектный подход к исследованию восприятия: экологическая теория восприятия Дж. Гибсона.
14. Объектный подход к исследованию мышления: ассоцианизм, классический бихевиоризм, информационная теория мышления.
15. Субъектный подход: Вюрцбургская школа психологии.
16. Подходы к изучению творческого мышления.
17. Подходы к исследованию памяти.
18. Общая характеристика диагностического подхода в психологическом исследовании.
19. Конструктивно-технологический подход в психологии.
20. Экспериментально-исследовательский подход в психологии.
21. Методы исследования памяти.  
22. Исследование памяти в школе К.Левина.
23. Феномен забывания намерений Г.В.Биренбаум.
24. Феномен непроизвольного запоминания прерванных действий Б.В.Зейгарник.
25. Методы эффективного запоминания.
26. Исследование внимания в классической психологии сознания.
27. Основные виды и свойства внимания.
28. Способы для измерения свойств внимания в когнитивной психологии.
29. Соотношение понятий: воображение, дивергентное и творческое мышление.
30. Методы исследования воображения.
31. Специфика  психологического эксперимента.
32. Основные свойства восприятия.
33. Ощущения как познавательный психический процесс.
34.  Понятие речи.
35. Клинический тип исследования как изучение индивидуального случая.
36. Особенности патопсихологических методик.
37. История становления генетического типа исследования.
38. Требования к объективности наблюдения.
39. Психологическая характеристика видов наблюдения.
40. Виды беседы в психологии.
Цена:  
В корзине

Организационная психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Организационная психология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    История возникновения организационной психологии.
2.    Смежные области знания организационной психологии.
3.    Оформление организационной психологии в самостоятельную науку.
4.    Область и предмет исследования организационной психологии.
5.    Уровни анализа организационной психологии.
6.    Ситуационный подход в организационной психологии.
7.    Основное психологическое противоречие организации.
8.    Организационная власть как базовый организационно – психологический процесс и как психическая реальность.
9.    Феномен и теории лидерства, организационная культура, миссия организации.
10.    Основное ограничение современной научной парадигмы организационной психологии.
11.    Организационно – психологический механизм превращения индивидуальной цели в общую.
12.    Этапы научного исследования в организационной психологии.
13.    Классификация методов организационной психологии.
14.    Метод наблюдения.
15.    Метод анализа документов.
16.    Метод опроса: анкетирование, интервью.
17.    Социометрический опрос.
18.    Схемы планирования исследования.
19.    Мультивалентные экспериментальные планы.
20.    Общая классификация оснований власти.
21.    Стили лидерства.
22.    Модель лидерства Ф.Фидлера.
23.    Ситуационная модель лидерства Херси, Бланшар.
24.    Основные характеристики организации.
25.    Организация как открытая система.
26.    Цикл трансформационного изменения.
27.    Организационные цели.
28.    Влияние среды на организацию.
29.    Жизненный цикл организации.
30.    Централизация власти.
31.    Организационная структура, охват контролем.
32.    Научный менеджмент Ф. Тейлора.
33.    Организационные принципа А.Файоля.
34.    Теория организации М. Вебера.
35.    Организационная концепция «человеческих отношений».
36.    Ситуационные теории организации.
37.    Управление организацией как искусство.
38.    Мотивы и потребности людей в организации.
39.    Теория мотивации А.Маслоу.
40.    Теория мотивации К.Альдерфера.
41.    Теория Х – Y Макгрегора.
42.    Процессуальные теории мотивации.
43.    Программы и методы стимулирования эффективной деятельности работников.
44.    Структура и содержание организационной культуры.
45.    Методы организационного развития.
46.    Профессиональный стресс и его характеристика.
47.    Отбор персонала.
48.    Междисциплинарные связи организационной психологии.
Цена:  
В корзине

Основы нейропсихологии. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Основы нейропсихологии»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А.Р.Лурия в создании отечественной нейропсихологии.
2.    Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических  функциональных систем.
3.    Характеристика ВПФ как психической деятельности.
4.    Понятие «функция» в современной нейропсихологии.
5.    Отличия и сходства психоморфологического и антилокализационного направлений в нейропсихологии.
6.    Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга.
7.    Отличия луриевской нейропсихологии от других школ, ее достижения и значение.
8.    Основные функциональные блоки мозга (по А.Р.Лурия). Их взаимосвязь        
      Морфологические и функциональные особенности первичных, вторичных и  
      третичных полей задних и передних отделов мозга
9.    Блок регуляции тонуса и бодрствования:
а) отличие состояния сна от бодрствования  с точки зрения нейродинамики и закона силы;
б) характеристика нисходящих и восходящих волокон РФ;
в) основные источники активации РФ, их характеристика.
      10. Блок приема, переработки и хранения информации:
            а) общая и частная характеристика первичных полей;
            б)  общая и частная характеристика вторичных полей;
            в) третичные поля, их характеристика;
            г) закон иерархического строения корковых зон второго блока;
            д) закон убывающей специфичности зон второго блока;
            е) закон прогрессивной латерализации функций.
       11.  Блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Характеристика  
             первичных, вторичных и третичных полей.
       12. Типы межполушарной асимметрии в норме, их значение в психодиагностике.
Анатомические, физиологические и клинические доказательства функциональной асимметрии мозга (ФАМ).
       13. Основные этапы развития теории ФАМ.
       14. Основные положения теории ФАМ.
       15. Основные направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга.
       16. Роль межполушарного взаимодействия в обеспечении ВПФ.
17.    Сенсорные нарушения зрительной системы при поражении периферического, подкоркового и коркового звеньев зрительного анализатора.
18. Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий.
19.    Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы при поражении спинного мозга,  таламуса, первичных корковых полей и кожно-кинестетического анализатора.
20.    Тактильные агнозии. Краткая характеристика.
21.    Нарушение схемы тела.
22.    Сенсорные нарушения работы слуховой системы при поражении слухового анализатора.
23.    Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.
24.    Нарушения произвольных движений и действий.  Апраксии: классификация по  А.Р. Лурия.
25.    Основные уровни организации движения по Н.А.Бернштейну и типы нарушения их работы.
26.    Пирамидная и экстрапирамидная системы. Основные принципы строения. Нарушения движений при поражении пирамидной и экстрапирамидной системы.
27.    Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Классификация афазий по А.Р.Лурия
28.    Нейропсихологические синдромы нарушения памяти
29.    Нейропсихологические синдромы нарушения мышления
30.    Нарушения внимания.
31.    Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.
32.    Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
33.    Основные принципы синдромного анализа нарушений ВРФ.
34.    Основные симптомы нарушения разных психических  функций, связанные с пространственным фактором.
35.    Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с кинетическим фактором.
36.    Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий
37.    Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.
Цена:  
В корзине

Основы нейропсихологии. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Основы нейропсихологии»
Специальность: 030301

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

БИЛЕТ №1
1.    Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А.Р.Лурия в создании отечественной нейропсихологии.  
2.    Тактильные агнозии. Краткая характеристика.  
            
БИЛЕТ №2
1.    Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических  функциональных систем.
2.     Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.

БИЛЕТ №3
1.    Характеристика ВПФ как психической деятельности.
2.     Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.

БИЛЕТ №4
1.    Понятие «функция» в современной нейропсихологии.
2.    Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с кинетическим фактором.

БИЛЕТ №5
1.    Отличия и сходства психоморфологического и антилокализационного направлений в нейропсихологии.
2.    Основные симптомы нарушения разных психических  функций, связанные с пространственным фактором.

БИЛЕТ №6
1.    Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга.
2.     Основные принципы синдромного анализа нарушений ВРФ.

БИЛЕТ №7
1.    Отличия луриевской нейропсихологии от других школ, ее достижения и значение.
2.     Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.

БИЛЕТ №8
1.    Основные функциональные блоки мозга (по А.Р.Лурия). Их взаимосвязь. Морфологические и функциональные особенности первичных, вторичных и третичных полей задних и передних отделов мозга.
2.    Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.

БИЛЕТ №9
1.    Блок регуляции тонуса и бодрствования:
а) отличие состояния сна от бодрствования  с точки зрения нейродинамики и закона силы;
б) характеристика нисходящих и восходящих волокон РФ;
в) основные источники активации РФ, их характеристика.
2.     Нарушения внимания.

БИЛЕТ №10
1.    Блок приема, переработки и хранения информации:
а) общая и частная характеристика первичных полей;
б)  общая и частная характеристика вторичных полей;
в) третичные поля, их характеристика;
г) закон иерархического строения корковых зон второго блока;
д) закон убывающей специфичности зон второго блока;
е) закон прогрессивной латерализации функций.
2.    Нейропсихологические синдромы нарушения мышления.

БИЛЕТ №11
1.    Блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Характеристика первичных, вторичных и третичных полей.
2.     Нейропсихологические синдромы нарушения памяти.

БИЛЕТ №12
1.    Типы межполушарной асимметрии в норме, их значение в психодиагностике. Анатомические, физиологические и клинические доказательства функциональной асимметрии мозга (ФАМ).
2.     Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Классификация афазий по А.Р.Лурия.

БИЛЕТ №13
1.    Основные этапы развития теории ФАМ.
2.     Пирамидная и экстрапирамидная системы. Основные принципы строения. Нарушения движений при поражении пирамидной и экстрапирамидной системы.

БИЛЕТ №14
1.    Основные положения теории ФАМ.
2.     Основные уровни организации движения по Н.А.Бернштейну и типы нарушения их работы.

БИЛЕТ №15
1.    Основные направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга.
2.     Нарушения произвольных движений и действий.  Апраксии: классификация по  А.Р. Лурия.

БИЛЕТ №16
1.    Роль межполушарного взаимодействия в обеспечении ВПФ.
2.     Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.

БИЛЕТ №17
1.    Сенсорные нарушения зрительной системы при поражении периферического, подкоркового и коркового звеньев зрительного анализатора.
2.     Сенсорные нарушения работы слуховой системы при поражении слухового анализатора.

БИЛЕТ №18
1.    Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий.
2.    Нарушение схемы тела.

БИЛЕТ №19
1.    Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы при поражении спинного мозга,  таламуса, первичных корковых полей и кожно-кинестетического анализатора.
2.    Тактильные агнозии. Краткая характеристика.
Цена:  
В корзине

Педагогическая психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: Педагогическая психология
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1.    Предмет, структура педагогической психологии.
2.    Исторические этапы становления педагогической психологии.
3.    Теоретические основы педагогической психологии.
4.    Методы исследований в педагогической психологии.
5.    Понятие формирующего эксперимента.
6.    Образовательная система и ее место в обществе.
7.    Образование как процесс и результат.
8.    Соотношение обучения и развития как методологическая проблема.
9.    Бихевиоральный подход к соотношению обучения и развития.
10.    Законы научения.
11.    Подход Ж.Пиаже к соотношению обучения и развития.
12.    Подход Л.С.Выготского к соотношению обучения и развития.
13.    Современные теории обучения.
14.    Психологическая сущность воспитания.
15.    Основные принципы теории социального научения А.Бандуры.
16.    Концепция поэтапного формирования умственных действий.
17.    Структурный и функциональный состав действия по П.Я.Гальперину.
18.    Свойства действия по П.Я.Гальперину.
19.    Основные положения ассоциативно-рефлекторной концепции обучения.
20.    Этапы процесса познания в рамках ассоциативно-рефлекторной концепции.
21.    Концепция развивающего обучения.
22.    Основные различия теоретического и эмпирического знания.
23.    Основные положения проблемного обучения.
24.    Дискуссия в отечественной педагогической психологии об эффективности проблемного обучения.
25.    Психологическая сущность инновационного обучения.
26.    Различия между инновационной и традиционной стратегией организации образования.
27.    Сущность программированного обучения.
28.    Сравнительный анализ эффективности различных подходов к обучению.
29.    Учебная деятельность как специфическая деятельность человека.
30.    Психологические требования к учебным задачам.
31.    Понятие учебно-воспитательной ситуации.
32.    Динамика мотивов учебной деятельности в онтогенезе.
33.    Учебная мотивация как система.
34.    Психологическая структура учебной деятельности.
35.    Пути формирования учебной деятельности студентов.
36.    Понятие обучаемости, ее основные показатели.
37.    Психологическое содержание умения учиться.
38.    Общая характеристика педагогической деятельности.
39.    Психологическое содержание педагогической деятельности.
40.    Уровни продуктивности педагогической деятельности.
41.    Мотивация педагогической деятельности.
42.    Стили педагогической деятельности.
43.    Педагогические функции и умения.
44.    «Барьеры» педагогического общения.
45.    Сущность педагогического общения.
46.    Понятие учебного взаимодействия в педагогической психологии.
47.    Обучающийся как субъект учебной деятельности.
48.    Педагог как субъект педагогической деятельности.
49.    Теоретические и практические задачи педагогической психологии.
50.    Современные тенденции в развитии педагогической психологии.
Цена:  
В корзине

Профессиональная ориентация и профессиональный психологический отбо. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Профессиональная ориентация и профессиональный психологический отбор»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Понятие профессии, специальности и квалификации.
2.    Основания классификации профессий, предметные системы трудовой деятельности.
3.    Классификация профессий Д.Холланда.
4.    Типы профессий (по объекту труда). Климов Е.А.
5.    Классы профессий (по признаку целей).
6.    Отделы профессий (по признаку средств труда).
7.    Группы профессий (по условиям труда).
8.    Основные подходы к классификации специальностей.
9.    Классы специальностей и их характеристика.
10.    Зарубежные концепции профориентации.
11.    Отечественные концепции профориентации.
12.    Сущность, задачи и принципы осуществления профориентации.
13.    Программа профориентации.
14.    Формы профессиональной ориентации.
15.    Типичные ошибки при выборе профессии.
16.    Профессиография как психотехника, ее цели и практические задачи.
17.    Профессиографирование: модели и принципы реализации.
18.    Виды и типы профессиограмм, их структура и характеристика.
19.    Частные профессиограммы, их структура и содержание.
20.    Комплексные профессиограммы, их структура и содержание.
21.    Целевые профессиограммы, их структура и содержание.
22.    Специальные профессиограммы, их виды и характеристика.
23.    Формализованная схема профессиограммы.
24.    Психограмма ее структура и содержание.
25.    Методы прфессиографирования и их характеристика.
26.    Сущность и содержание профессионального психологического отбора.
27.    Принципы создания и использования системы профессионального психологического отбора.
28.    Этапы профессионального психологического отбора.
29.    Профессиональная пригодность, степени профпригодности.
30.    Психодиагностические методики в профотборе.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.