Психология


Психиатрия. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психиатрия»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1.    Понятие о психиатрии.
2.    Факторы, влияющие на психическое здоровье.
3.    Аффективные расстройства – этиология, течение, клинические формы.
4.    Биполярное аффективное расстройство.
5.    Монополярные аффективные расстройства.
6.    Циклотимия.
7.    Дистимия.
8.    Невротические реакции на стресс. Типы и клинические проявления.
9.    Реакция горя.
10.    Посттравматическое стрессовое расстройство.
11.    Невроз навязчивых состояний.
12.    Социальные фобии.
13.    Паническое расстройство.
14.    Истеро-конверсионный невроз.
15.    Неврастения.
16.    Психическое здоровье в пожилом и старческом возрасте.
17.    Сосудистые психические расстройства.
18.    Сосудистая деменция.
19.    Паническое расстройство.
20.    Старческие деменции (Альцгеймеровского типа).
21.    Шизофрения – этиология, основные клинические формы.
22.    Типы течения шизофрении.
23.     Продуктивные психические расстройства при шизофрении.
24.    Негативные психические расстройства при шизофрении.
25.    Изменения личности при шизофрении.
26.    Параноидная шизофрения.
27.    Кататоническая шизофрения.
28.    Простой тип шизофрении.
29.     Неврозоподобная шизофрения.
30.    Психические расстройства в остром периоде черепно-мозговой травмы.
31.    Психические расстройства в отдаленном периоде черепно-мозговой травмы.
32.    Психические расстройства при СПИДе.
33.    Психические расстройства при опухоли головного мозга.
34.    Хронический алкоголизм.
35.    Алкогольные психозы.
36.     Наркомании и токсикомании.
Цена:  
В корзине

Психические процессы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч. 2 «Психические процессы»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.Понятие об ощущениях. Функции и свойства ощущений.
2.Классификация видов ощущений.
3.Законы Вебера и Вебера-Фехнера.
4.Пороги чувствительности.
5.Анализатор. Строение анализатора.
6.Сенсорная депривация, сензитивность, сенсибилизация, синестезия.
7.Восприятие. Отличие восприятия от ощущения.
8.Основные свойства восприятия.
9.Законы восприятия по М.Вертгеймеру.
10.Классификация видов восприятия.
11.Аккомодация и конвергенция как основные составляющие зрительного восприятия.
12.Восприятие человека человеком. Индивидуально-типологические особенности восприятия.
13.Внимание. Функции и свойства внимания.
14.Классификация видов внимания.
15.Непроизвольное, произвольное, послепроизвольное внимание.
16.Теории внимания (Т.Рибо, Д.Н.Узнадзе, П.Я.Гальперин, Б.М.Теплов и В.Д.Небылицын).
17.Развитие внимания в русле культурно-исторической теории Л.С.Выготского.
18.Память. Классификация видов памяти.
19.Система памяти по Р.А.Аткинсону и Р.Шефрину.
20.Теории памяти.
21.Забывание. Теории забывания. Проактивное и ретроактивное торможение.
22.Формы воспроизведения информации.
23.Нарушения памяти.
24.Воображение. Классификация видов воображения.
25.Функции воображения.
26.Формы воображения (галлюцинации, грезы, мечты, фантазии). Понятие антиципации.
27.Формы синтеза представлений в процессах воображения.
28.Представление. Отличие образов восприятия от представлений памяти и представлений воображения. Характеристики представлений: наглядность, фрагментарность, неустойчивость и непостоянство.
29.Классификация видов представлений.
30.Функции представлений: сигнальная, регулирующая, настроечная.
31.Первичные образы памяти и персеверирующие образы.
32.Мышление. Классификация видов мышления.
33.Основные мыслительные операции.
34.Формы мышления, способы мышления.
35.Схема решения мыслительных задач.
36.Теории мышления (Ж.Пиаже, Л.С.Выготского, П.Я.Гальперина).
37.Понятия о языке и речи. Виды речи.
38.Развитие речи. Функции речи.
39.Речь и мышление.
40.Расстройства речи.
Цена:  
В корзине

Психические свойства личности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч.4 из 4-х «Психические свойства личности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Дайте определение понятиям индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность и обоснуйте взаимосвязь между ними.
2.    Биологическое и социальное (их взаимосвязь) в психическом развитии личности.
3.    Иерархическая структура личности по К.К.Платонову.
4.    Определите понятие: структура личности. Схема общей структуры личности. Способы описания личности: черты, типы, факторы личности. Идеографический и номотетический подходы в исследовании личности.
5.    Личность в философии, социологии, психологии. Понятие личности в общей, дифференциальной, социальной и педагогической психологии.
6.    Психодинамическая теория личности: классический психоанализ З.Фрейда (основные положения).
7.    Защитные механизмы личности: виды и функции. Позитивная и негативная роль защитных механизмов в ситуациях эмоциональной напряженности личности.
8.    Аналитическая теория личности К.Г.Юнга: основные положения.
9.    Дайте определение понятиям: экстраверсия, интроверсия, архетипы, коллективное бессознательное, «персона», «тень», «анима», «анимус».
10.    Гуманистическая теория личности во взглядах К.Роджерса.
11.    Дайте определение понятиям подструктуры личности: «Я – реальное» и «Я – идеальное», в чем опасность неконгруэнтных отношений между ними?
12.    Когнитивная теория личности Дж.Келли.
13.    Дайте характеристику когнитивно сложной личности и когнитивно простой личности.
14.    Поведенческая теория личности: основные положения рефлекторного направления.
15.    Социальное направление теории научения во взглядах А.Бандуры.
16.    Деятельностная теория личности во взглядах А.Н.Леонтьева. Четырехкомпонентная модель личности в деятельностном подходе.
17.    Этапы формирования личности по А.Н.Леонтьеву. Феномен «горькой конфеты».
18.    Механизмы формирования личности: сдвиг мотива на цель, идентификация, принятие и освоение социальных ролей по А.Н.Леонтьеву.
19.    Критерии сформировавшейся личности и понятие «внутренняя позиция» по Л.И.Божович.
20.    Дайте определения понятиям: гетерохронность, сензитивный период, цикличность, критический период развития личности
21.    Нравственное развитие личности во взглядах Ж.Пиаже и уровни нравственного развития по Л.Колбергу.
22.    Восемь кризисов в развитии эго-идентичности личности в периодизации жизненного цикла человека по Э.Эриксону.
23.    Направленность личности: определение, основные компоненты направленности по В.П.Каширину.
24.    Основные формы направленности личности по К.К.Платонову.
25.    Типы личностной направленности по Д.И.Фельдштейну. Альтруистическая направленность.
26.    Потребности: определение, отечественная классификация потребностей. Эндогенные и экзогенные потребности по П.Я.Рудник.
27.    Органические потребности в классификации У.Макдауголла и психогенные потребности по Г.Маррею.
28.    Иерархия потребностей по А.Маслоу.
29.    Индивидуальные особенности потребностей.
30.    Теория поля К.Левина. Истинные потребности и квазипотребности.
31.    Дайте определение понятиям мотив и мотивация. Виды и функции мотивов. Сила и устойчивость как  свойства мотива по Д.Аткинсону.
32.    Компоненты структуры мотива по Йозефу Лингарту: потребностный блок, блок «внутреннего фильтра», целевой блок.
33.    Внутреннеорганизованная и внешнеорганизованная мотивация. Гидромеханическая модель мотивации Лоренца.
34.    Теории мотивации в зарубежной психологии.
35.    Проблема мотивации в отечественной психологии.
36.    Классификация мотивов общения.
37.    Мотивация нормативного поведения
38.    Мотивация отклоняющегося поведения.
39.    Мотивация учебной деятельности.
40.    Мотивация профессиональной деятельности.
41.    Мотивация и эффективность деятельности.
42.    Эмпирическое исследование мотивации.
43.    Характер: определение, виды характеров (определенный, неопределенный, цельный, противоречивый).
44.    Нравственные качества (отношение к себе, к другим, к труду, к собственности) и волевые черты характера.
45.    Акцентуация характера. Критерии психопатического характера по П.Б.Ганнушкину. Свойства акцентуированного характера по Ю.Б.Гиппенрейтер.
46.    Темперамент. Гуморальные, конституциональные, физиологические теории темперамента.
47.    Темперамент и свойства нервной системы.
48.    Задатки и способности. Структура способностей. Интеллектуальные и творческие способности.
49.    Отечественная классификация нарушений личности
50.    Критерии психического здоровья личности.
Цена:  
В корзине

Психические состояния и свойства личности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч.3 из 3-х «Психические состояния и свойства личности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Дайте определение понятиям индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность и обоснуйте взаимосвязь между ними.
2.    Определите понятие: структура личности. Схема общей структуры личности. Способы описания личности: черты, типы, факторы личности. Идеографический и номотетический подходы в исследовании личности.
3.    Биологическое и социальное (их взаимосвязь) в психическом развитии личности. Иерархическая структура личности по К.К.Платонову.
4.    Психодинамическая теория личности: классический психоанализ З.Фрейда (основные положения).
5.    Аналитическая теория личности К.Г.Юнга: основные положения.
6.    Дайте определение понятиям: экстраверсия, интроверсия, архетипы, коллективное бессознательное, «персона», «тень», «анима», «анимус».
7.    Гуманистическая теория личности во взглядах К.Роджерса.
8.    Дайте определение понятиям подструктуры личности: «Я – реальное» и «Я – идеальное», в чем опасность неконгруэнтных отношений между ними?
9.    Когнитивная теория личности Дж.Келли.
10.    Дайте характеристику когнитивно сложной личности и когнитивно простой личности.
11.    Поведенческая теория личности: основные положения рефлекторного направления.
12.    Социальное направление теории научения во взглядах А.Бандуры.
13.    Деятельностная теория личности во взглядах А.Н.Леонтьева. Четырехкомпонентная модель личности в деятельностном подходе.
14.    Этапы формирования личности по А.Н.Леонтьеву. Феномен «горькой конфеты».
15.    Механизмы формирования личности: сдвиг мотива на цель, идентификация, принятие и освоение социальных ролей по А.Н.Леонтьеву.
16.    Критерии сформировавшейся личности и понятие «внутренняя позиция» по Л.И.Божович.
17.    Дайте определения понятиям: гетерохронность, сензитивный период, цикличность, критический период развития личности
18.    Нравственное развитие личности во взглядах Ж.Пиаже и уровни нравственного развития по Л.Колбергу.
19.    Восемь кризисов в развитии эго-идентичности личности в периодизации жизненного цикла человека по Э.Эриксону.
20.    Направленность личности: определение, основные компоненты направленности по В.П.Каширину.
21.    Основные формы направленности личности по К.К.Платонову.
22.    Потребности: определение, отечественная классификация потребностей. Эндогенные и экзогенные потребности по П.Я.Рудник.
23.    Органические потребности в классификации У.Макдауголла и психогенные потребности по Г.Маррею.
24.    Иерархия потребностей по А.Маслоу.
25.    Теория поля К.Левина. Истинные потребности и квазипотребности.
26.    Дайте определение понятиям мотив и мотивация. Виды и функции мотивов. Сила и устойчивость как  свойства мотива по Д.Аткинсону.
27.    Воля: определение, первичные, вторичные, третичные волевые качества личности.
28.    Психологическая структура волевого акта. Простое волевое действие.
29.    Характер: определение, виды характеров (определенный, неопределенный, цельный, противоречивый).
30.    Нравственные качества (отношение к себе, к другим, к труду, к собственности) и волевые черты характера.
31.    Акцентуация характера. Критерии психопатического характера по П.Б.Ганнушкину. Свойства акцентуированного характера по Ю.Б.Гиппенрейтер.
32.    Темперамент. Гуморальные, конституциональные, физиологические теории темперамента.
33.    Темперамент и свойства нервной системы.
34.    Задатки и способности. Структура способностей. Интеллектуальные и творческие способности.
35.    Эмоции и чувства. Виды эмоций: настроение, аффект, страсть, стресс.  Общий адаптационный синдром Г.Селье. Понятия эустресс и дистресс. Классификация эмоций и чувств.             36.    Влияние эмоций на социально – психологический, психологический, физиологический уровни  функционирования личности.
37.    Эволюционная теория эмоций Ч.Дарвина.
38.    Психоорганическая концепция сущности эмоций Джемса – Ланге.
39.    Теория эмоций Кеннона – Барда.
40.    Активационная теория эмоций Линдслея – Хебба. Зависимость успешности деятельности от силы эмоционального возбуждения в теории Д.О.Хебба.
41.    Объяснение эмоций в русле теории когнитивного диссонанса Л.Фестингера.
42.    Когнитивно – физиологическая теория эмоций С.Шехтера.
43.    Информационная теория эмоций П.В.Симонова.
44.    Теория дифференциальных эмоций К.Изарда. Базовые эмоции по К.Изарду.
45.    Основные функции эмоций: отражательная, сигнальная,  регулятивная,   переключательная, приспособительная, коммуникативная, воздействия, защитная.
46.    Психические состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений. Функции состояний.
47.    Классификация состояний.
48.    Управление состояниями.
Цена:  
В корзине

Психогенетика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психогенетика»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Предмет и методы психогенетики. Отношение  к  проблеме  индивидуальности  в  истории  психологии. Место психогенетики в системе дифференциальной психологии.
2.    Современные  представления  и  основные  концепции  психологии  индивидуальности. Представления  о  роли  биологического  и  социального  в  эволюции  человека,  в  межиндивидуальной  вариативности  и  в  индивидуальном  развитии.
3.    Хромосомы и гены. Генетическая информация. Генетический код. Биосинтез белка.
4.    Доминантные и рецессивные гены. Гомо- и гетерозиготные организмы. Типы доминирования. Типы наследования.
5.    Сравнительный анализ методов современной психогенетики и их разрешающей способности. Особенности психического развития близнецов; их роль в формировании индивидуальности детей-близнецов и в жизненном пути взрослых близнецов.
6.    Количественные и качественные, моногенные и мультифакторные признаки. Типы взаимодействия аллельных и неаллельных генов.
7.    Закономерности наследования признаков: законы Менделя. Правило «чистоты гамет». Примеры доминантного и рецессивного наследования признаков (хорея Гентингтона, фенилкетонурия).
8.    Неменделевская генетика: сцепленное наследование, импринтинг, наследование количественных признаков, мутации, хромосомные аберрации, экспансия повторяющихся нуклеотидных последовательностей.
9.    Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом. Импринтинг.
10.    Генотип и среда. Фенотип как результат взаимодействия генотипа со средой. Модификационная изменчивость. Норма и диапазон реакции.
11.    Генетическая структура популяции. Идеальная популяция. Закон Харди-Вайнберга.
12.    Элементарные факторы эволюции, изменяющие частоты аллелей в популяции - мутации, миграция, дрейф генов, естественный отбор, инбридинг, ассортативность..
13.    Влияние среды на фенотипическое проявление признаков. Общая среда. Индивидуальная среда. Способы оценки средовых эффектов.
14.    Генотип-средовые эффекты. Генотип-средовые корреляции.
15.    Генотип-средовые эффекты. Генотип-средовые взаимодействия.
16.    Психогенетические исследования в когнитивной психологии. Основные подходы к диагностике интеллекта и их значение для психогенетики интеллектуальных способностей. Вербальный и невербальный интеллект.
17.    Исследования  памяти  и  внимания  в  психогенетике. Когнитивные стили: их межиндивидуальная  вариативность. Соотношение креативности  и  интеллекта.
18.    Структура темперамента, его возрастная динамика и место в обшей структуре индивидуальности. Проблема  темперамента  и  характера  в  отечественной  и  зарубежной  психологии. Проблема  формально-динамических  и  содержательных  характеристик  психики.  
19.    Психогенетические исследования темперамента у взрослых и детей: экстра-интроверсия, нейротицизм, психотицизм, эмоциональность, активность, социабельность. Относительная роль наследственности и среды в формировании черт темперамента.
20.    Психогенетические исследования движений. Межиндивидуальная вариативность параметров  движений: вклад генетических и средовых факторов.
21.    Уровни анализа генетической детерминации ЦНС. Нейроэндокринные механизмы регуляции генетических процессов.
22.    Природа межиндивидуальной вариативности показателей электрической активности мозга: ЭЭГ,  ВП, ПМСД (потенциалы мозга, связанные с движением).
23.    Психогенетические исследования функциональной асимметрии. Становление функциональной асимметрии в онтогенезе, гендерные отличия.
24.    Генотип-средовые соотношения в индивидуальном развитии. Возрастная динамика ГС-соотношений в изменчивости: когнитивных  функций, ЭЭГ и  ВП.
25.    Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Аутизм.
26.    Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Синдром дефицита внимания и геперактивности.
27.    Психогенетические исследования психического дизонтогенеза. Неспособность к обучению.
Цена:  
В корзине

Психодиагностика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психодиагностика»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    История психологической диагностики и место психодиагностики в системе психологического знания.
2.    Основные историко-научные события оформления  психодиагностики в научную дисциплину.
3.    История появления и развития основных психодиагностических процедур.
4.    Особенности научно-исследовательской и научно-практической психодиагностики.
5.    Области применения психодиагностики и ее основные задачи.
6.    Структура психодиагностического процесса.
7.    Подходы к определению нормы в психологии.
8.    Профессионально-этические нормы психодиагноста.
9.    Основные подходы измерения и распознавания индивидуально-психологических особенностей человека.
10.    Основания и критерии классификации психодиагностических методов.
11.    Особенности стандартизированных методов, их достоинства и недостатки.
12.    Классификация тестов и требования, предъявляемые к ним.
13.    Опрос как метод сбора первичной информации: формы, особенности, возможности.
14.    Метод эксперимента в психодиагностике: задачи, виды, возможности.
15.    Надежность теста: виды и способы определения.
16.    Источники неудовлетворительной надежности теста.
17.    Особенности ретестовой надежности методики.
18.    Альтернативные ретестовой способы определения надежности психодиагностической методики.
19.    Валидность как обобщенная характеристика психодиагностических возможностей методики.
20.    Конструктная валидность.
21.    Критериальная валидность.
22.    Содержательная и очевидная валидность.
23.    Дискриминативность теста и тестовых заданий.
24.    Достоверность теста.
25.    Специфика измерения в психологии.
26.    Процедуры субъективного шкалирования как метода психологического измерения.
27.    Типы измерительных шкал и их особенности.
28.    Понятие «черт  личности», основные теории черт.
29.    Классификация личностных опросников.
30.    MMPI. История, применение и особенности интерпретации.
31.    Диагностика уровня субъективного контроля (УСК).
32.    16-ти факторный опросник  Кэттела. История, применение и особенности интерпретации.
Цена:  
В корзине

Психологическая готовность к обучению. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психологическая готовность к обучению»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Понятие готовности к обучению и определяющие ее факторы.
2.    Понятие физиологической готовности к обучению и определяющие ее факторы.
3.    Краткая характеристика физиологического развития дошкольника.
4.    Показатели и критерии оценки уровня физического и  биологического развития старшего дошкольника.
5.    Классификация детей по состоянию здоровья (с позиций готовности к обучению).
6.     Основные формы и методы диагностики физиологической готовности детей к обучению.
7.     Основные проблемы готовности к обучению, связанные с физическим развитием ребенка.  
8.    Профилактика физических патологий, обусловленных учебной деятельностью.
9.     Основные пути формирования физиологической готовности ребенка к обучению.
10.     Особенности нервно-психического развития старшего дошкольника.
11.     Понятие и факторы функциональной готовности к обучению.
12.     Понятие и перечень УВК - учебно-важных качеств.
13.     Понятие базовых и ведущих УВК, их влияние на обучаемость.
14.     Понятие «стартовой» готовности к обучению и определяющие ее факторы.
15.     Понятие «вторичной» готовности к обучению и определяющие ее факторы.
16.     Основные пути формирования функциональной готовности к обучению.
17.     Основные объекты воздействия при формировании у ребенка функциональной готовности к обучению.
18.     Основные формы и методы формирования функциональной готовности ребенка к обучению.
19.     Способы диагностики функциональной готовности к обучению.
20.     Понятие, характеристики и особенности личности дошкольника.
21.     Основные признаки (симптомы)  и причины кризиса личности, характерного для семилетнего возраста ребенка.
22.     Понятие социальной (личностной) готовности к обучению. Наиболее значимые (в плане обеспечения готовности к обучению) характеристики личности.
23.     Основные направления и задачи формирования социальной (личностной) готовности к обучению и объекты воздействия.
24.     Основные методы формирования социальной готовности к обучению.
25.     Диагностика социальной (личностной) готовности.
Цена:  
В корзине

Психологическое здоровье личности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психологическое здоровье личности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Определение психологии здоровья как междисциплинарной науки. Ее практические и теоретические задачи.
2.    Влияние социокультурных факторов на понятия «норма», «здоровье», «болезнь».
3.    Античный эталон здоровья.  
4.    Адаптационная модель здоровья. Научные теории З.Фрейда, Э.Эриксона,  Э. Фромма.  
5.    Антропоцентрический эталон здоровья. Научные концепции экзистенциальной, гуманистической и трансперсональной психологии (Э.Эриксон, Э.Фромм, Г.Оллпорт, К.Роджерс, А.Маслоу, К.Юнг).
6.    Здоровье как системное понятие. Уровни и аспекты здоровья человека.
7.    Индивидуальное и общественное здоровье. Их количественные и качественные критерии.
8.    Факторы, влияющие на здоровье индивида.  
9.    Современное состояние здоровья населения России.
10.    Здоровье социальных классов.
11.    Гендерные аспекты здоровья.
12.    Модели социального стресса..  
13.    Социальные изменения и здоровье общества.
14.    Возрастные аспекты здоровья.  
15.    Отношение к здоровью и факторы, на него влияющие.  
16.    Основные категории образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни.
17.    Здоровье в иерархии потребностей.
18.    Методологические подходы к разработке оздоровительных программ.  
19.    Труд и здоровье.
20.    Основные составляющие здорового образа жизни.
21.    Модели обучения здоровому образу жизни.
22.    Медицинская обеспечение здорового образа жизни.
23.    Психическая саморегуляция и здоровье.
Цена:  
В корзине

Психология (включая основы социальной психологии). ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Психология (включая основы социальной психологии)»
Специальность: 030601

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Предмет, объект, цели и задачи психологии (включая основы социальной психологии).
2.    Общая характеристика психологических исследовательских методов.
3.    Основные отрасли психологической науки.
4.    Общая характеристика психических явлений.
5.    Определение психики человека и её структура.
6.    Основные этапы истории развития психологических идей.
7.    Основные этапы развития психики животных.
8.    Общая характеристика сознания человека.
9.    Основные типы бессознательных явлений.
10.    Понятие и строение человеческой деятельности.
11.    Виды человеческой деятельности.
12.    Общая характеристика ощущений.
13.    Виды ощущений и их свойства.
14.    Восприятие, его виды и свойства.
15.    Общая характеристика внимания как психического процесса и состояния человека.
16.    Определение памяти. Характеристика процессов памяти.
17.    Виды памяти и их особенности.
18.    Определение и виды воображения.
19.    Общая характеристика мышления.
20.    Основные виды мышления.
21.    Речь и ее функции.
22.    Виды речи, их назначение. Отличие речи от языка.
23.    Понятие личности. Индивид, личность, индивидуальность - различия в содержании и объеме этих понятий.
24.    Способности, их виды и развитие.
25.    Понятие о темпераменте, общая характеристика типов темперамента.
26.    Характер. Типологии характеров.
27.    Общая характеристика эмоций.
28.    Сущность мотивов и мотивации.
29.    Понятие и виды общения.
30.    Характеристика большой и малой группы. Виды малых групп.
31.    Структура малой группы. Позиция, статус, внутренняя установка и роль.
32.    Отношения лидерства, руководства и подчинения.
33.    Психологическая характеристика нации.
34.    Общая психологическая характеристика народов, проживающих в Российской Федерации.
35.    Психологическая сущность конфликта и его структура. Социально-психологическая классификация конфликтов.
Цена:  
В корзине

Психология девиантного поведения . ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: Психология девиантного поведения
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Понятие девиантного поведения и его критерии.
2.    Социальные нормы и социальные отклонения
3.    Понятие нормы в психологии
4.    Классификация видов девиантного поведения.
5.    Детерминация девиантного поведения.
6.    Биологические предпосылки девиантного поведения
7.    Социальные факторы девиантного поведения
8.    Психологические механизмы девиантного поведения
9.    Генезис девиантного поведения
10.    Типы воспитания, способствующие формированию отклоняющегося поведения.
11.    Делинквентное поведение.
12.    Условия формирования делинквентного поведения.
13.    Понятие агрессии и агрессивного поведения
14.    Условия формирования агрессивного поведения личности
15.    Характетистика аддиктивного типа отклоняющегося поведения.
16.    Концептуальные модели зависимого поведения.
17.    Факторы риска начала употребления психоактивных веществ
18.    Динамика алкогольной зависимости
19.    Наркотическая зависимость
20.    Гэмблинг и гейминг
21.    Феномен со-зависимости.
22.    Суицидальное поведение
23.    Типология суицидов.
24.    Возрастные особенности суицидального поведения
25.    Особенности девиантного поведения у лиц с акцентуациями характера
26.    Характеристика аномалий в сексуальном поведении.
27.    Профилактика девиантного поведения.
28.    Психологическая коррекция девиантного поведения
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.