Психология


Психология деятельности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология деятельности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Предмет и задачи психологического изучения деятельности.
2.    Методологическое значение категории «деятельность».
3.    Главные отличия деятельности человека от активности животных.
4.    Категория деятельности в психологии.
5.    Деятельностный подход и проблема деятельности в психологии.
6.    Основания деятельностного подхода в исследованиях Л.С.Выготского.
7.    Общепсихологическая теория деятельности А.Н.Леонтьева.
8.    Субъектно-деятельностное направление в разработке проблемы деятельности. С.Л.Рубинштейн.
9.    Понятие и характеристика действия.
10.    Операции как способ выполнения действий и их характеристика.
11.    Теория организации движений и действий. Н.А. Бернштейн.
12.    Схема рефлекторного кольца и принцип сенсорной коррекции.
13.    Уровни построения движений.
14.    Основные этапы формирование двигательных навыков.
15.    Теория установки в психологии деятельности. Д.Н.Узнадзе.
16.    Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина.
17.    Достижения и тенденции в разработке проблемы деятельности в отечественной психологии.
18.    Характеристика основных компонентов психологической системы деятельности.
19.    Соотношение внешней и внутренней деятельности.
20.    Потребность как исходная форма активности человека и их классификация.
21.    Понятие, виды и динамика мотивов деятельности.
22.    Информационная основа деятельности, ее структура и характеристика.
23.    Общие закономерности формирования целевого компонента психологической структуры деятельности.
24.    Психологический анализ принятия решений в деятельности.
25.    Психологическая модель (программа) деятельности как компонент психологической системы деятельности.
26.    Психическая регуляция деятельности.
27.    Стиль деятельности как проявление индивидуальности.
28.    Основные функции индивидуального стиля деятельности.
29.    Психологические факторы индивидуального стиля деятельности.
30.    Виды и формы деятельности: игра, труд, учение.
31.    Психологическая характеристика навыков и умений.
32.    Проблема совместной деятельности в психологии.
33.    Психологическая характеристика совместной деятельности.
34.    Психологическая характеристика субъекта совместной деятельности.
35.    Основные признаки совместной деятельности.
Цена:  
В корзине

Психология журналистики. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Психология журналистики»
Специальность: 030601

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1.    Цель,задачи,принципы и функции психологии журналистики.
2.    Категории медиа-психологии и их использование в жанрах журналистики
3.    Аудитория СМИ и журналист. Психология партнерства и взаимных интересов.
4.    Теории массовой коммуникации.
5.    Психология творчества и особенности  мышления журналиста.
6.    Основные типы теорий личности.
7.    Невербальные средства общения.
8.    Вербальные средства общения.
9.    Личность как потребитель массовой информации.
10.    Социальные стереотипы  мышления и массовое сознание.
11.    Общественное мнение и историческая память.
12.    Социально-технологический подход как фактор развития диалоговых отношений
13.    Феномены коллективной психики. Конформизм и нонконформизм в СМИ.
14.    Методы сбора информации.
15.    Психология манипуляций.
16.    Манипулятивные приёмы в СМИ.
17.    Социальные стереотипы мышления.
18.    Игрореализация в современной журналистской практике.
19.    Эксперименты в современной журналистике.
20.    Психологические барьеры в журналистской  практике и их преодоление.
21.    Психотипы в творческом коллективе и повышение поисковой активности.
      26. Личность журналиста и её роль во взаимодействии с аудиторией.
22.    Психологические основы экстремальной ситуации.
23.    Поведение журналиста в экстремальной ситуации и повышение стрессовоустойчивости.
24.    Психология мифа и  мифологизация  информационного пространства.  
25.    Агрессия интеллекта против нравственных ценностей.
26.    Психология  делового общения «сверху вниз»  и «по горизонтали».
27.    Поиск успешного героя  и особенности лидерства  в журналистском материале.
28.    Психология пропаганды, агитации и просветительства и СМИ.
29.    Актуальные проблемы гендерной психологии.
30.    Новые информационные технологии: социально-психологический аспект.
Цена:  
В корзине

Психология и педагогика. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология и педагогика»
Направление: экономика, юриспруденция

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Объект, предмет и задачи психологии.
2.    Понятие психики.
3.    Возникновение психологии как науки. История развития психологического знания.
4.    Историческое развитие взглядов на предмет психологии.
5.    Основные направления в психологии.
6.    Научные школы в отечественной и зарубежной психологии.
7.    Структура современной психологии.
8.    Соотношение житейской и научной психологии.
9.    Психические явления, их сущность и классификация. Основные психические процессы. Психические свойства. Психические состояния. Психические образования.
10.    Методы исследования в психологии.
11.    Различные теоретические  воззрения на природу психики.
12.    Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза.
13.    Мозг и психика. Основные функции психики.
14.    Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание.
15.    Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного.
16.    Состояния измененного сознания.
17.    Психика и организм.
18.    Эволюционные предпосылки человеческой психики.
19.    Психика, поведение и деятельность.
20.    Ощущение, их свойства и виды.
21.    Восприятие, его свойства и закономерности.
22.    Общая характеристика представления.
23.    Внимание, виды и свойства внимания.
24.    Воображение, его функции и виды.  
25.    Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей.
26.    Мышление,  содержание мышления, его виды и формы.
27.    Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.
28.    Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния.
29.    Стресс и его особенности.
30.    Формы переживания чувств. Виды чувств.
31.    Воля и ее характеристика.
32.    Структура и этапы волевого действия.
33.    Понятие и структура личности.
34.    Соотношение понятий личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек.
35.    Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов.
36.    Характер как система отношений личности. Акцентуации  характера.
37.    Способности: виды и  характеристика. Талант, одаренность, гениальность.
38.    Задатки как природные предпосылки способностей.  
39.    Самосознание личности  и «Я-концепция».
40.    Мотивационная сфера личности, направленность личности  как  совокупность устойчивых мотивов.
41.    Перцептивная, коммуникативная и интерактивная  стороны общения.
42.    Виды общения.
43.    Общая характеристика вербального и невербального общения.
44.    Речь. Свойства речи. Виды речи.
45.    Общая характеристика и виды малых групп.
46.    Социально-психологические явления и процессы  в малых группах.  
47.    Предмет и объект педагогики, задачи и функции педагогической науки.
48.    Основные научные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие» «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача».
49.    История зарождения и развития педагогического знания.  
50.    Методы педагогического исследования.
51.    Структура педагогики.
52.    Общая характеристика педагогического процесса.
53.    Педагогическая характеристика образования.
54.    Образовательная система России.
55.    Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования.
56.    Организация и управление педагогическим процессом.
57.    Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом.
58.    Управление образовательными системами.
59.    Сущность, содержание и цели обучения.
60.    Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения.
61.    Противоречия, принципы, методы, средства и формы  процесса   обучения.  
62.    Контроль качества результатов обучения.
63.    Воспитание как педагогическое явление. Цели и задачи воспитания.  
64.    Общие закономерности и основные направления воспитания.
65.    Принципы, методы, формы и средства осуществления воспитательного процесса.
66.    Общая характеристика семейного воспитания.
67.    Типичные стили взаимоотношений в семье. Оптимальные условия взаимоотношений родителей и детей.
68.    Перспективы развития образовательной системы России и проблема поиска «своего» пути.
69.    Закон РФ «Об образовании» о структуре управления образовательными системами.
70.     Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
71.    Управление образовательными системами.
72.    Самосовершенствование личности в системе современного образования.  
73.    Самопознание как важнейшая предпосылка самосовершенствования.
74.    Планирование как важнейшее условие успешного самосовершенствования.
75.    Методы психофизического саморегулирования.
Цена:  
В корзине

Психология конфликта. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология конфликта»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Предпосылки формирования конфликтологических идей .(Древнее время).
2.    Предпосылки формирования конфликтологических идей. (Средние века)
3.    Предпосылки формирования конфликтологических идей. (Новое время)
4.    Проблема насилия в религиозных учениях.
5.    Развитие и периодизация отечественной конфликтологии.
6.    Психологическая характеристика зарубежной конфликтологии.
7.    Теория трансактного анализа в психологии конфликта.
8.    Социотропное направление исследования конфликтов.
9.    Психоаналитическое направление исследования конфликта.
10.    Предмет и задачи психологии конфликта.
11.    Конфликт как тип трудных ситуаций.
12.    Факторы трудных ситуаций, влияющих на психику личности.
13.    Поведение психически устойчивой и неустойчивой личности в трудной ситуации.
14.    Характеристика поведения различных типов личности в условиях конфликта.
15.    Классификация конфликтов на основе потребностей субъектов взаимодействия.
16.    Базовая классификация конфликтов.
17.    Общая характеристика причин возникновения конфликтов.
18.    Организационно-управленческие предпосылки возникновения конфликтов.
19.    Социально-психологические предпосылки возникновения конфликтов.
20.    Объективные предпосылки возникновения конфликтов.
21.    Личностные предпосылки возникновения конфликтов.
22.    Структура конфликта и характеристика ее частей.
23.    Динамика развития конфликта.
24.    Конструктивные функции конфликтов.
25.    Характеристика деструктивных последствий конфликтов (деструктивные функции).
26.    Теории механизмов возникновения конфликтов. Конфликтогены, их характеристика.
27.    Характеристика основных стратегий поведения в конфликте.
28.    Тактики поведения в конфликте.
29.    Способы и методы изучения конфликтов.
30.    Конструктивное разрешение конфликтов: пути, условия и методы.
31.    Технологии управления конфликтами.
32.    Методы профилактики межличностных конфликтов
33.    Роль посредника в переговорном процессе по разрешению конфликтов.
34.    Общая характеристика внутриличностных конфликтов.
35.    Формы проявления и способы разрешения внутриличностного конфликта.
36.    Педагогические конфликты, их виды и характеристика.
37.    Принципы управления конфликтными ситуациями в педагогическом процессе.
38.    Управленческие конфликты и их классификация.
39.    Семейные конфликты и их особенности.
40.    Деятельность психолога по разрешению конфликтов
Цена:  
В корзине

Психология личности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология личности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Взгляды В.М.Бехтерева на проблему понимания личности, характер взаимоотношений людей, условия развития личности.
2.    Понятие личности и уровней психического развития в представлении А.Ф.Лазурского.
3.    Центральное понятие концепции личности по В.Н.Мясищеву, его сущность, основные стороны, влияние на развитие личности.
4.    Вклад Б.Г.Ананьева в теорию развития личности, понятия первичного и вторичного классов личностных свойств и индивидных свойств человека.
5.    Психология личности в представлении С.Л.Рубинштейна, основные положения его теории.
6.    Культурно – историческая концепция развития личности Л.С.Выготского.
7.    Законы психического развития ребёнка согласно теории Л.С.Выготоского.
8.    Взгляды К.К.Платонова на психологию личности, подструктуры личности и критерии их выделения.
9.    Причины изменения личности, закономерности психологического возрастного развития, виды формирования личности по К.К.Платонову.
10.    Психологическая характеристика личности  и её основные параметры по  А.Н.Леонтьеву.  
11.    Сущность системного подхода к анализу психических явлений Б.Ф.Ломова.
12.    Вклад А.Г.Асмолова и В.Я.Ляудис в теорию психологии личности.
13.    Содержание идеи А.В.Петровского при обосновании фаз становления личности в социальной среде.
14.    Психодинамическая  теория личности З.Фрейда.
15.    Индивидуальная теория личности А.Адлера.
16.    Аналитическая теория личности К.Г.Юнга.
17.    Эго – теория личности Эрика Эриксона.
18.    Диспозициональное направление в теории личности.
19.    Теория оперантного научения Б.Ф.Скиннера.
20.    Теория социального научения Дж. Роттера.
21.    Когнитивное направление в теории личности.
22.    Гуманистическое направление в теории личности.
23.    Теория мотивации по А.Маслоу.
24.    Феноменологическое направление в теории личности (Карл Роджерс).
25.    Основные положения теории А.Бандуры относительно природы человека.
26.    Краткая характеристика основных эмпирических методов исследования, применяемых в предметной области психологии личности.
27.    Понятие экспериментального исследования личности и его характеристика.
28. Метод наблюдения в исследованиях личности и его характеристика.
29. Социокультурная теория личности Карен Хорни.
30. Теория типов личности по Гансу Айзенку.
Цена:  
В корзине

Психология массовой коммуникации. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Психология массовой коммуникации»
Специальность: 030601

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Основные исторически этапы развития психологии массовой коммуникации.
2.    Психологическая характеристика функций средств массовой коммуникации.
3.    Подходы к типологии коммуникации в психологии массовой коммуникации.
4.    Психологическая характеристика сущности и содержания форм коммуникативного действия (общения).
5.    Психологические особенности общения в условиях массовой коммуникации.
6.    Сущностно-содержательная характеристика общения и факторы, его определяющие.
7.    Психологическая сущность основных характеристик коммуникации.
8.    Психологическая характеристика функций межличностной коммуникации.
9.    Основные типы межличностной коммуникации: сущность и содержание.
10.    Сущностно-содержательная характеристика модели Аристотеля.
11.    Основные характеристики формулы Лассуэлла и их реализация в психологии массовой коммуникации.
12.    Психологическая характеристика обобщённой модели коммуникативного процесса Дж.Гербнера.
13.    Сущность, содержание и основные характеристики факторов воздействия массовой коммуникации.
14.    Сущностно-содержательная характеристика основных стилей общения лидера.
15.    Психологическая характеристика эффективности систем массовой коммуникации.
16.    Сущностно-содержательная характеристика основных теорий массовых коммуникаций.
17.    Невербальные коммуникации: сущность, содержание, основные характеристики.
18.    Вербальные коммуникации: сущность, содержание, основные характеристики.
19.    Сущностно-содержательная характеристика межгрупповых коммуникаций.
20.    Феноменология малых групп: сущность, содержание, основные характеристики.
21.    Сущностно-содержательная характеристика эмоциональной стороны восприятия СМИ.
22.    Манипуляция в СМК: сущность, содержание, основные характеристики.
23.    Основные подходы к сущности и содержанию психологии манипуляции.
24.    Психологическая характеристика сущности и содержания основных манипулятивных технологий в системе массовых коммуникаций.
25.    Психологические закономерности развития каналов СМИ.
26.    Психолингвистические аспекты коммуникативного процесса.
27.    Психологические факторы эффективной массовой коммуникации.
28.    Психологические методы исследования массовой коммуникации.
29.    Контент-анализ как метод исследования массовой коммуникации: сущность и содержание.
30.    Дискурс-анализ как метод исследования массовой коммуникации: сущность и содержание.
31.    Психологическая характеристика средств (каналов) массовой коммуникации.
32.    Основные психологические характеристики коммуникатор как субъекта массовой коммуникации.
33.    Общая характеристика социально-психологических моделей коммуникатора: сущность, содержание, основные характеристики.
34.    Психологическая характеристика образов социальных групп (национальных и других) в психологии массовой коммуникации.
35.    Психологическая характеристика образов гендерных групп (мужчин и женщин) в психологии массовой коммуникации.
36.    Сущностно-содержательная характеристика и типологизация сообщений массовой коммуникации.
37.    Основные психологические характеристики аудитории массовой коммуникации.
38.    Социально-демографический состав аудитории: сущность, содержание, основные психологические характеристики.
39.    Психологическая характеристика социальных стереотипов аудитории.
40.    Психологические подходы к типологии аудиторий массовой коммуникации.
41.    Психологическая характеристика основных типов  эффективности СМИ и их показатели
Цена:  
В корзине

Психология общения. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология общения»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Понятие общения, его роль в организации социального и профессионального взаимодействия.
2.    Социально-психологическая характеристика процесса общения. Виды и формы общения.
3.    Специфика и стилевая характеристика общения.
4.    Основные и локальные функции общения, их содержание и характеристика. Структура и фазы общения.
5.    Культура речевого общения: коммуникативные нормы и качества профессиональной речи.
6.    Социально-психологический статус личности и его влияние на особенности общения.
7.    Социальные роли в общении: понятие и классификация.
8.    Особенности проявления социальной позиции в общении.
9.    Образ – «Я» в ситуации делового и межличностного общения.
10.    Коммуникативная сторона общения и ее характеристика.
11.    Проксемические особенности невербального общения.
12.    Кинесические средства невербального общения и их характеристика.
13.    Психологические барьеры общения: виды и характеристика.
14.    Невербальные средства общения: специфика и виды.
15.    Вербальные психотехники общения.
16.    Интерактивная сторона общения, ее характеристика и цели.
17.    Механизмы психологического воздействия в общения.
18.    Виды и особенности интерактивного взаимодействия.
19.    Перцептивная сторона общения.
20.    Репрезентативные системы и их учет в процессе общения.
21.    Механизмы социальной перцепции: идентификация, эмпатия, стереотипизация, рефлексия, каузальная атрибуция, эталонирование.
22.    Психологические эффекты восприятия в процессе общения.
23.    Способы эффективного общения в конфликтной ситуации.
24.    Коммуникативная компетентность специалиста-психолога в общении: основные компоненты и их содержание.
25.    Виды и формы делового общения.
26.    Деловое совещание: понятие и основные функции, задачи и особенности проведения.
27.    Деловая беседа. Этапы и правила ведения деловой беседы.
28.    Дискуссия как форма коммуникативной деятельности.
29.    Публичное выступление как вид общения.
30.    Психологические основы ведения переговоров. Этапы подготовки и динамика проведения переговоров.
31.    Пути и условия развития коммуникативной компетентности.
Цена:  
В корзине

Психология предпринимательства и рекламы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология предпринимательства и рекламы»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

I. Психология рекламы

1.Предмет психологии рекламы.
2.Исторические этапы развития психологии рекламы.
3.Междисциплинарные связи психологии рекламы.
4.Методы психологии рекламы.
5.Основные характеристики метода фокус-групп.
6.Классификация рекламы.
7.Виды рекламной деятельности.
8.Позитивные и негативные особенности современной российской рекламы.
9.Немецкая традиция в психологии рекламы.
10.Американская традиция в психологии рекламы.
11.Роль СМИ в рекламной деятельности.
12.Психологические модели рекламного воздействия.
13.Бихевиоризм (необихевиоризм ) в психологии рекламы.
14.Психоаналитические теории в психологии рекламы.
15.Теории гуманистической психологии  в рекламе.
16.Психолингвистика рекламного текста.
17.Гипнотический подход  в рекламе.
18.Особенности психологии рекламных имиджей.
19.Особенности психологии рекламных брэндов.
20.Социально-психологическая типология покупателей.
21. Психология формы в рекламе.
22.Психология воздействия цвета в рекламе.
23.Эффект Пуркинье в психологии рекламы.
24.Закономерности восприятия рекламы.
25.Особенности функционирования внимания потребителей рекламы.
26.Использование механизмов памяти в рекламных целях.
27.Эмоциональный аспект рекламного воздействия.
28.Классификация потребительских мотивов.
29.Роль рекламы как социально-экономического явления.
30.Задачи психолога в рекламной деятельности.

II. Психология предпринимательства

1.    Предмет психологии предпринимательства.
2.    Межпредметные связи психологии предпринимательства
3.    Методы исследований в психологии предпринимательства
4.    Определение предпринимательства.
5.    История психологии предпринимательства.
6.    Типология предпринимателей.
7.    Психология предпринимателя как организатора дела.
8.    Психология предпринимателя как руководителя предприятия.
9.    Основные направления исследований в психологии предпринимательства.
10.    Понятие мотивации достижения.
11.    Работы Д.Макклеланда по изучению мотивации достижения у предпринимателей.
12.    Исследования мотивов достижения успеха и избегания неудачи в области предпринимательской деятельности.
13.    Понятие локуса контроля.
14.    Исследования локуса контроля в американской психологии предпринимательства.
15.    Проблема предпринимательской деятельности и готовности к риску.
16.    Отличительные особенности исследований психологии предпринимательства в зарубежной психологии.
17.    Кросскультурные различия предпринимателей.
18.    Проблема денег в психологии предпринимательства.
19.    Психологические смыслы денег.
20.    Проблема богатства и счастья.
21.    Гендерные различия в психологии предпринимательства.
22.    Психологические особенности женщин – предпринимателей в России.
23.    Основные аспекты теоретических и эмпирических исследований предпринимательства в отечественной психологии.
24.    Профессионально важные качества личности отечественного предпринимателя.
25.    Структура мотивов предпринимательской деятельности в России.
26.    Понятие бизнес-консультирования.
27.    Задачи бизнес-консультирования.
28.    Методологические и методические проблемы бизнес-консультирования.
29.    Роль предпринимательства в экономическом развитии общества.
30.    Основные направления развития психологии предпринимательства.
Цена:  
В корзине

Психология профессиональной деятельности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология профессиональной деятельности»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Психология профессиональной деятельности как отрасль психологической науки и практики.
2.    Предмет, задачи и методы психологии профессиональной деятельности.
3.    Прикладные аспекты психологии профессиональной деятельности.
4.    Основные направления и виды деятельности психолога-профессиоведа.
5.    Содержание и особенности профессиональной деятельности психолога (в структуре организационной деятельности).
6.    Понятие профессии, психологическая классификация профессий.
7.    Понятие специальности, типы специальностей и их характеристика.
8.    Классификация профессий по Е.А. Климову.
9.    Типы профессиональной среды по Дж. Холланду.
10.    Исследовательские задачи психологии профессиональной деятельности и формы использования  методов исследования (лонгитюдное исследование, проведение поперечных срезов).
11.    Методы исследования  психологии профессиональной деятельности.
12.    Генетические методы исследования в профпсихологии.
13.    Праксиметрические методы и их характеристика.
14.    Психометрические методы в психологии профессиональной деятельности.
15.    Профессиограмма, ее структура и характеристика.
16.    Профессиональное самоопределение и его характеристика.
17.    Профессиональное самоопределение на разных стадиях становления личности.
18.    Конфликты профессионального самоопределения.
19.    Профессиональное становление и его стадии.
20.    Траектории профессионального становления.
21.    Ведущие детерминанты профессионального становления личности.
22.    Противоречия профессионального становления личности работника.
23.    Понятие профессионализма, его структура.
24.    Уровни профессионализма и их характеристика.
25.    Профессиональная компетентность личности.
26.    Мотивационная  сфера профессионализма.
27.    Операциональная сфера профессионализма.
28.    Критерии оценки уровня профессионализма.
29.    Профессиональные деформации личности.
30.    Психологические детерминанты профессиональных деструкций.
31.    Профессиональные деформации менеджеров и их характеристика.
32.    Профессиональные деформации психологов.
33.    Профессиональные кризисы и их особенности.
34.    Факторы и типология профессиональных кризисов.
35.    Профессиональный стресс и его особенности.
36.    Психологические условия нормализации профессионального стресса.
37.    Психологические аспекты профессиональной  реабилитации.
38.    Психологическое обеспечение профессиональной деятельности.
39.    Профилактика психологического здоровья специалистов в условиях профессиональной деятельности.
40.    Профессионально-этические нормы в психологической работе.
Цена:  
В корзине

Психология работы с персоналом. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология  работы с  персоналом».
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Предмет курса «Психология работы с персоналом» и задачи его изучения.
2.    Характеристика персонала организации. Понятия:  персонал, штат, кадры, человеческий и социальный капитал, трудовой потенциал.
3.    Структура персонала, виды и характеристика основных структур.
4.    Принципы управления персоналом современной организации.
5.    Основные функции службы управления персоналом.
6.    Структурное положение службы управления персоналом в системе организации.
7.    Факторы и методы расчета численности службы управления персоналом.
8.    Цели, задачи и направления деятельности организационного психолога.
9.    Планирование работы с персоналом.
10.    Типовой алгоритм приема кандидатов на работу.
11.    Технология определения требований к кандидату, экспертиза вакансии (составление «портрета кандидата»).
12.    Метапрограммное  интервью – характеристика и содержание.
13.    Этапы и стадии отборочного интервью, их содержание и характеристика.
14.    Виды и типы  отборочных собеседований, их характеристика. Биографическое, ситуационное, критериальное собеседование.
15.    Стили отборочных собеседований: возможности, ограничения, ситуации применения элементов стиля.
16.    Требования, предъявляемые к составлению и  содержанию резюме.
17.    CASE-интервью (ситуационное интервью) - особенности планирования и проведения.
18.    Профессиональная адаптация новых сотрудников фирмы: понятие, направления и основные аспекты.
19.    Планирование профессиональной адаптации сотрудников: мероприятия общей и специализированной адаптации.
20.    Этапы работы психолога по повышению уровня адаптации сотрудников.
21.    Психологические методики объективной оценки адаптации сотрудника фирмы.
22.    Внутрифирменное развитие персонала – задачи и методы профессионального обучения.
23.    Сущность и виды деловой карьеры.
24.    Виды и модели внутриорганизационной карьеры.
25.    Этапы карьеры, их характеристика и особенности мотивации.
26.    Развитие карьеры и составление карьерограммы.
27.    Характеристика и психологические особенности проведения аттестации работников фирмы.
28.    Процесс увольнения и аутплейсмент в организации.
29.    Формальные и неформальные группы в организации: причины и механизм образования, основные элементы и характеристика.
30.    Психологический климат в коллективе, его оценка и развитие.
31.    Личность в системе организационных (групповых) отношений.
32.    Психологическая совместимость как характеристика рабочей группы.
33.    Групповая сплоченность и пути ее формирования.
34.    Социально-психологические характеристики рабочих групп.
35.    Работа с неформальными лидерами в организации. Структура, содержание, концепции и мотивация лидерства в организации.
36.    Корпоративная культура как фактор группового воздействия.
37.    Процессуальные теории мотивации и их использование в управлении персоналом.
38.    Содержательные теории мотивации в управлении персоналом.
39.    Методы управления персоналом в организации.
40.    Административно-правовые методы управления персоналом.
41.    Экономические методы управления поведением персонала.
42.    Социально-психологические методы управления персоналом, их классификация и характеристика.
43.    Способы психологического воздействия на работников и трудовые коллективы.
44.    Стимулирование работы персонала, виды и характеристика.
45.    Развивающие методы управления персоналом, их цель, назначение и характеристика.
46.    Распорядительное воздействия как система прямого административного регулирования.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.