Психология


Психология развития и возрастная психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология развития и возрастная психология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Предмет, задачи и методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
2.    Детство как предмет психологического исследования.
3.    Исторический анализ понятия «детство».
4.    Биогенетические концепции детского развития.
5.    Нормативный подход к исследованию детского развития.
6.    Теория трех ступеней детского развития К. Бюлера.
7.    Подходы к анализу внутренних причин развития ребенка.
8.    Теория конвергенции двух факторов В. Штерна.
9.    Психоаналитические теории детского развития.
10.    Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.
11.    Проблема воспитания и развития в работах Р. Сирса.
12.    Б. Скиннер о поощрении и наказании как условиях формирования нового поведения.
13.    Исследования детской и юношеской агрессивности А. Бандуры.
14.    Семья как фактор развития поведения ребенка в исследованиях У. Бронфенбреннера.
15.    Теории социального научения о развитии ребенка.
16.    Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
17.    Эгоцентризм детского мышления в теории Ж. Пиаже.
18.    Стадии интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
19.    Стадия сенсомоторного интеллекта.
20.    Дооперациональная стадия в интеллектуальном развитии ребенка.
21.    Стадия конкретных операций в интеллектуальном развитии ребенка.
22.    Стадия формальных операций в развитии интеллекта.
23.    Культурно- историческая теория Л. С. Выготского и ее значение для детской психологии.
24.    Законы психологического развития ребенка, сформулированные Л. С. Выготским.
25.    Л. С. Выготский о «зоне ближайшего развития» ребенка.
26.    Периодизация развития ребенка Д. Б. Эльконина.
27.    Кризис новорожденности.
28.    Психологическая сущность кризиса и его роль в детском развитии.
29.    Стадия младенчества.
30.    Ранний возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
31.    Развитие предметно- орудийной деятельности в раннем детстве.
32.    Развитие познавательной сферы в раннем детстве.
33.    Кризис трех лет.
34.    Дошкольный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
35.    Основные тенденции в развитии психических процессов в дошкольном возрасте.
36.    Роль изобразительной  деятельности в общем психическом развитии ребенка.
37.    Основные стадии развития игры.
38.    Отражение особенностей детствого мышления в феноменах Ж. Пиаже.
39.    Проблема готовности ребенка к школьному обучению.
40.    Младший школьный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
41.    Процесс становления учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
42.    Кризис семи лет и его основные проявления.
43.    Подростковый кризис и его основные проявления.
44.    Подростковый возраст: психическое развитие и становления личности.
45.    Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте.
46.    Учебно- профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности старшеклассников.
47.    Становление самосознания в юношестве.
48.    Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка.
49.    Акцентуации характера в подростковом возрасте.
50.    Психологические особенности взрослого человека.
51.    Характеристика кризиса середины жизни.
52.    Понятие самореализации: характеристика и основные условия успешного осуществления.
Цена:  
В корзине

Психология развития и возрастная психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Специальность: 030301 Психология

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Предмет, задачи и методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
2.    Детство как предмет психологического исследования.
3.    Исторический анализ понятия «детство».
4.    Биогенетические концепции детского развития.
5.    Нормативный подход к исследованию детского развития.
6.    Теория трех ступеней детского развития К. Бюлера.
7.    Подходы к анализу внутренних причин развития ребенка.
8.    Теория конвергенции двух факторов В. Штерна.
9.    Психоаналитические теории детского развития.
10.    Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.
11.    Проблема воспитания и развития в работах Р. Сирса.
12.    Б. Скиннер о поощрении и наказании как условиях формирования нового поведения.
13.    Исследования детской и юношеской агрессивности А. Бандуры.
14.    Семья как фактор развития поведения ребенка в исследованиях У. Бронфенбреннера.
15.    Теории социального научения о развитии ребенка.
16.    Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
17.    Эгоцентризм детского мышления в теории Ж. Пиаже.
18.    Стадии интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
19.    Стадия сенсомоторного интеллекта.
20.    Дооперациональная стадия в интеллектуальном развитии ребенка.
21.    Стадия конкретных операций в интеллектуальном развитии ребенка.
22.    Стадия формальных операций в развитии интеллекта.
23.    Культурно- историческая теория Л. С. Выготского и ее значение для детской психологии.
24.    Законы психологического развития ребенка, сформулированные Л. С. Выготским.
25.    Л. С. Выготский о «зоне ближайшего развития» ребенка.
26.    Периодизация развития ребенка Д. Б. Эльконина.
27.    Кризис новорожденности.
28.    Психологическая сущность кризиса и его роль в детском развитии.
29.    Стадия младенчества.
30.    Ранний возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
31.    Развитие предметно- орудийной деятельности в раннем детстве.
32.    Развитие познавательной сферы в раннем детстве.
33.    Кризис трех лет.
34.    Дошкольный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
35.    Основные тенденции в развитии психических процессов в дошкольном возрасте.
36.    Роль изобразительной  деятельности в общем психическом развитии ребенка.
37.    Основные стадии развития игры.
38.    Отражение особенностей детствого мышления в феноменах Ж. Пиаже.
39.    Проблема готовности ребенка к школьному обучению.
40.    Младший школьный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
41.    Процесс становления учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
42.    Кризис семи лет и его основные проявления.
43.    Подростковый кризис и его основные проявления.
44.    Подростковый возраст: психическое развитие и становления личности.
45.    Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте.
46.    Учебно- профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности старшеклассников.
47.    Становление самосознания в юношестве.
48.    Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка.
49.    Акцентуации характера в подростковом возрасте.
50.    Психологические особенности взрослого человека.
51.    Характеристика кризиса середины жизни.
52.    Понятие самореализации: характеристика и основные условия успешного осуществления.
Цена:  
В корзине

Психология рекламной деятельности. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология рекламной деятельности».
Специальность: 032401 Реклама

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Общая психологическая характеристика рекламной деятельности: мотивы, цели, структура, содержание, средства.
2.    Психологическая сущность рекламы. Цели и функции рекламы.
3.    Психологическая характеристика традиционных задач рекламной деятельности.
4.    Психологическая характеристика сущности и содержания основных видов рекламы.
5.    Сущность, содержание и основные принципы системного подхода в психологии рекламной деятельности.
6.    Психологическая характеристика основных типов потребителей рекламной продукции.
7.    Психологическая характеристика основных видов рекламы как коммуникации.
8.    Психологические основы рекламных коммуникаций и их обобщённая характеристика.
9.    Психологическая сущность теории символического интеракционизма.
10.    Психологическая сущность социальных оценок и самооценки.
11.    Психологическая сущность и содержание социального сравнения.
12.    Психологическая характеристика социальной моды.
13.    Психологическая сущность и содержание эффекта «социальной фасилитации» в рекламной деятельности.
14.    Психологическая сущность саморекламы. Её основные виды. Особенности саморекламы в различных группах людей.
15.    Психологическая сущность понятия «психологическая проекция».
16.    Психологическая сущность понятия «эмпатия».
17.    Суггестия как способ рекламного воздействия.
18.    Бихевиоризм о рекламной деятельности.
19.    Виды внушения, используемые в психологии рекламной деятельности.
20.    Психологическая сущность подражания.
21.    Психологическая сущность механизма психического заражения.
22.    Метод убеждения в психологии рекламной деятельности.
23.    Психологическая сущность уникального торгового предложения.
24.    Психологическая сущность и содержание имиджа. Принципы создания имиджа.
25.    Психологическая сущность механизма «ореола», его основные характеристики. «Ореол» в рекламе.
26.    Психологическая сущность и содержание идентификации в рекламной деятельности.
27.    Психологическая характеристика эффекта «дежа-вю».
28.    Психологическая характеристика рекламных шоу.
29.    Социально-психологическая установка в психологии рекламной деятельности.
30.    Психологическая характеристика стереотипов рекламной практики. Виды стереотипов. Основные свойства стереотипов.
31.    Отечественные мифы и стереотипы, связанные с восприятием рекламы в России.
32.    Анализ психических процессов в психологии рекламной деятельности.
33.    Ощущения в психологии рекламной деятельности.
34.    Психологическая характеристика восприятия и его использования в рекламной деятельности.
35.    Психологические закономерности восприятия рекламы по К. Т. Фридлендеру. Использование иллюзий в рекламе.
36.    Внимание в психологии рекламной деятельности.
37.    Общая характеристика памяти и его роли в психологии рекламной деятельности.
38.    Требования к рекламному тексту, обеспечивающие его эффективное запоминание.
39.    Эмоции в психологии рекламной деятельности.
40.    Психологическая характеристика мышления в рекламной деятельности.
41.    Общая характеристика воображения. Связь воображения с творческой деятельностью.
42.    Психологическая характеристика рекламы в газете.
43.    Психологические особенности рекламы в журнале.
44.    Психологическая характеристика радиорекламы, её положительные стороны, недостатки, влияние ошибок в рекламе по радио на её восприятие.
45.    Психологическая характеристика телевизионной рекламы и её видов.
46.    Психологические особенности наружной рекламы.
47.    Психологические закономерности восприятия рекламного текста в зависимости от его графического исполнения.
48.    Психологическая характеристика ярмарок-выставок как средств коммуникации.
49.    Психологические типы посетителей ярмарок-выставок.
50.    Психологическая сущность суггестивного и маркетингового подходов в психологии рекламной деятельности.
51.    Психологические типы потребителей, по-разному реагирующие на рекламу.
52.    Психологическая характеристика рекламного мифа, имиджа, брэнда, социальной моды.
53.    Психологическая характеристика технологии «сейлз промоушн».
54.    Общая психологическая характеристика «директ-маркетинг», его цель, задачи, положительные и стороны и недостатки.
55.    Психологическая характеристика «персонал сейлинг», основные психологические проблемы личных продаж.
56.    Психологические методики расчета эффективности рекламы. Пятиранговая шкала и шестиранговая оценка эффективности рекламы и их общая характеристика.
Цена:  
В корзине

Психология рекламы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология рекламы»
Специальность: 032401

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Понятие рекламы, ее цели и функции.
2.     Виды рекламы.
3.    Психологическая структура рекламной деятельности.
4.    Когнитивные аспекты рекламной деятельности.
5.    Эмоциональные аспекты рекламной деятельности.
6.    Поведенческий компонент рекламы.
7.    Психология творчества в рекламе.
8.    Механизм психологического воздействия рекламы на покупателя.
9.    Установки и стереотипы в рекламной практике.
10.    Структура потребностей.
11.    Мотивы с позиций рекламного дела.
12.    Анализ мотивов и его использование в рекламе.
13.    Реклама в газете, журнале, и по радио.
14.    Наружная, телевизионная и транзитная реклама.
15.    Психографика рекламного текста.
16.    Психотехнология иллюстрации в рекламе.
17.    Психология слогана и заголовка рекламного текста.
18.    Психолингвистика рекламного текста.
19.    Прямая почтовая реклама. Представление товара (услуги) в прямом контакте.
20.    Реклама по телефону и непосредственно на месте продаж.
21.    Торговая марка и торговый знак.
22.    Символ, магия знака и символа.
23.    Психология света в рекламе.
24.    Психология цвета в рекламе.
25.    Психология формы в рекламе.
26.    Ярмарки-выставки как многоцелевое средство непосредственной коммерческой коммуникации.
27.    Психотехнология стенда, его экспонатов и персонала.
28.    Психология коммуникаций с посетителями ярмарки-выставки.
29.    Организационно-психологические аспекты планирования и постановки презентаций.
30.    Психотехнология устного выступления на презентации.
31.    Психология визуальных вспомогательных средств.
32.    Эффективные презентации: учет психологии аудитории.
33.    Проблемы и методики расчета психологической эффективности рекламы.
34.    Основные характеристики методы фокус-групп.
35.    Процедура фокус-группы.
36.    Психологические особенности работы ведущего фокус-группы (модератора).
37.    Проблемы эффективности фокус-группы.
38.    Парадоксальная, провальная или двусмысленная реклама.

                    ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Пояснить механизм эмоционального отношения российского потребителя к рекламе.
2. Пояснить алгоритм текста рекламного сообщения.
3. Привести пример текста предварительного сообщения и составить алгоритм его психологического анализа.
4. Разработать символику колледжа и аргументировать ее составляющие компоненты.
Цена:  
В корзине

Психология семьи и семейное консультирование. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология семьи и семейное консультирование»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Существующие направления в изучении психологии семейных отношений: эволюционизм, функционализм, биологизм, эмпиризм, сциентизм.
2.    Понятия семья и брак.
3.    Дайте определение современным понятиям: обычная семья, неполная семья, смешанная семья, общественная семья.
4.    Эволюция брака и семьи в истории человеческого общества.
5.    Формы организации семьи в истории человеческого общества: промискуитет, гетеризм, моногиния, полигиния, полиандрия, моногамный брак в его современном виде.
6.    Брак в древности. Левират. Кем впервые в истории было законодательно закреплено неравенство между мужем и женой.
7.    Когда и где впервые в истории было провозглашено равенство между мужем и женой.
8.    Альтернативные формы брачно-семейных отношений в современном обществе и причины их возникновения.
9.    Дайте определение понятиям свингерство, конкубинат, нуклеарная семья.
10.    Стили любви в теории Джона Алана Ли.
11.    Индивидуальные стили любовных отношений в концепции Роберта Стернберга.
12.    Психологическая инициация женщины и семейные роли.
13.    Мотивы выбора брачного партнера: психодинамический подход.
14.    Мотивы выбора брачного партнера на основе потребностей и влияния социальных условий: теория комплиментарности, концепция «фильтров», теория «стимул-ценность-роль».
15.    Мотивы сексуального поведения подростков.
16.    Проблема авторитарности в обществе и семье: авторитарно-патриархальная семья, традиционно матриархальная семья, эгалитарная семья, бикарьерная семья.
17.    Брачное соглашение – психологическое содержание.
18.    Основные виды «брачных сценариев» в концепции В.Томана: модель брата и сестры.
19.    Современные модели семьи.
20.    Функции семьи: нормально функционирующая семья и дисфункциональная семья.
21.    Традиционные, устойчивые функции семьи.
22.    Структура семьи и ее нарушения.
23.    Семейные конфликты: «Закон супружеской неверности» Э.Аронсона.
24.    Классификация семейных конфликтов.
25.    В.А.Сысенко: причины конфликтов на почве неудовлетворенных потребностей.
26.    Ф.Харли: основные потребности мужчин и женщин и стабильность брака.
27.    Основное содержание, причины и динамика семейных конфликтов.
28.    Формы разрешения конфликта, профилактика конфликта.
29.    В.Сатир: функционирование различных факторов в благополучных и неблагополучных семьях.
30.    Этапы жизненного цикла семьи.
31.    Взаимоотношения родителей и детей в историческом контексте.
32.    Влияние на поведение ребенка патриархальной, детоцентристской и супружеской моделей семьи.
33.    Типы патогенного воспитания: Д.Боулби.
34.    Стили детско-родительских отношений на основании взаимодействия матери и ребенка: Е.Т.Соколова (сотрудничество, псевдосотрудничество, изоляция, соперничество).
35.    Д.Боумрид: авторитетные, авторитарные, снисходительные родители и характер детей.
36.    Товарно-денежные отношения между родителями и детьми.
37.    Факторы, влияющие на вероятность распада брачно-семейных отношений.
38.    Виды ревности.
39.    Фазы распада семьи.
40.    Стратегии поведения в разводной ситуации.
41.    Стадии развода.
42.    Фазы развития и задачи семьи в повторном браке.
43.    Цель, направления и основные принципы семейного консультирования.
44.    Стадии психологического консультирования.
45.    Организация консультативной беседы и техники ее проведения.
46.    Параметры семьи как системы: структура  ролей,  границы, правила, стандарты взаимодействия.
47.    Параметры семьи как системы: мифы, история (тема), стабилизаторы.
48.    Циркулярное интервью, положительная коннотация и виды предписаний в системном семейном подходе.
Цена:  
В корзине

Психология социальной работы. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология социальной работы»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1. Социальная работа (основные понятия, предмет, объект)
2. Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности.
3. Становление и развитие системы общественного призрения.
4. Социальная работа в послереволюционный и советский периоды.
5. Актуальность проблем социальной работы в современной России.
6. Структура современной социальной работы: объекты и субъекты.
7. Структура современной социальной работы: содержание и функции.
8. Структура современной социальной работы: средства, управление и цели.
9. Взаимосвязь социальной работы с другими системами.
10. Понятие бездомность и причины бездомности (общие, характерные для многих стран, для России).
11. Основные группы бездомных и опыт социальной службы по работе с бездомными.
12. Миграция и ее виды. Эмиграция и иммиграция. Миграционная политика России. Социальная работа с мигрантами.
13. Понятия беженец и вынужденный переселенец. Социальная работа с беженцами и вынужденными переселенцами.
14. Различия в льготах беженцев и вынужденных переселенцев.
15. Горе. Критические периоды переживания горя.
16. Симптомы горя (норма и патология). Задачи горя.
17. Консультативная и терапевтическая помощь в горе.
18. Характеристика положения пожилых людей в обществе.
19.Применение различных теорий в социальной работе с пожилыми людьми (освобождения, активности, меньшинств, субкультуры, возрастной стратификации).
20. Социальная работа с гражданами пожилого возраста.
21. Этапы развития семьи, задачи каждого этапа (модель «Времена года», модель отношений в паре Р. Резника).
22. Диагностические и психокоррекционные методики в работе с семьей   ( циркулярное интервью,  генограмма семьи, «семейное соглашение»).
23. Сущность и содержание социальной работы с семьей.
24. Реабилитационное направление социальной работы с семьей.
25. Этапы патронажа в социальной работе с семьей.
26. Профилактическое направление в социальной работе с семьей.
27. Социальная работа с инвалидами.
28. Социальная работа с безработными.
29. Социальная работа с дезадаптированными детьми и подростками.
30. Социальная работа с малообеспеченными гражданами
Цена:  
В корзине

Психология способностей. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология способностей»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Понятие и отличительные признаки способностей.
2.    Место и роль способностей в структуре личности.
3.    Соотношение способностей и знаний, умений, навыков.
4.    Понятие общих и специальных способностей, их значение в деятельности человека.
5.     Понятие ведущих и вспомогательных способностей, их значение в деятельности человека.
6.    Понятие творческих способностей и их значение в деятельности людей.
7.     Понятие учебных способностей и их значение в деятельности людей.
8.     Понятие познавательных способностей и определяющие их факторы.
9.     Понятие и компоненты психомоторных способностей.
10.     Понятие, компоненты коммуникативных способностей и определяющие их факторы.
11.     Понятие и компоненты духовных способностей.
12.     Взаимодействие способностей, понятие функционального, регуляционного и операционного механизмов способностей.
13.     Сущность взаимокомпенсации способностей, характер проявления в деятельности людей.
14.     Качественные характеристики способностей и их применение на практике.
15.     Количественные характеристики способностей и их применение на практике.
16.     Факторные  модели развития способностей.
17.     Двухфакторные модели развития способностей.
18.     Задатки, как природные предпосылки развития способностей, понятие общих и специальных задатков.
19.     Связь способностей с типами нервной деятельности человека.
20.     Характеристика способностей людей с первым (художественным) типом нервной деятельности.
21.     Характеристика способностей людей со вторым (мыслительным) типом нервной деятельности.
22.    Взаимовлияние генотипа и среды на развитие способностей человека.
23.     Межполовые различия в способностях людей.
24.     Понятие и соотношение интеллекта и креативности, роль творчества в деятельности людей.
25.     Понятие одаренности в психологии способностей человека.
26.     Одаренность, талант и мастерство как проявление способностей человека.
27.     Этапы формирования и развития способностей в онтогенезе человека.
28.     Объективные предпосылки развития способностей человека.
29.     Основные закономерности развития способностей.
30.     Общая динамика развития способностей в онтогенезе человека.
31.     Формирование способностей у детей дошкольного возраста: задачи, формы и методы.
32.     Развитие способностей детей в ходе школьного обучения: задачи, формы, методы.
33.     Проблемы развития способностей одаренных детей.  
34.    Развитие способностей человека в ходе профессионального обучения (образования).
35.     Развитие способностей человека в ходе профессиональной деятельности.
36.    Общая проблематика диагностирования способностей.  
37.     Учет возрастных особенностей при диагностике способностей.
38.     Методы диагностирования общих способностей (тесты интеллекта).
39.     Тесты специальных способностей.
40.     Тесты творческих способностей и особенности их применения.
Цена:  
В корзине

Психология стресса. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология стресса»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.  Определение и характеристика стресса.
2.  Основные категории учения о стрессе («стресс», «аффект»,
     «фрустрация», «эустресс», «дисстресс», «депрессия»).
3.  Концепция  Г.Селье о природе стресса.
4.  Понятия физиологического и психологического стресса (Р.Лазарус).
5.  Современные концепции изучения стресса.
6.  Понятие психического здоровья.
      7.  Определение понятия: «общий  адаптационный синдром» и характеристика основных его фаз.            
8.  Характеристика симптомов стресса.
9.  Стадии развития стрессовых реакций по Г.Селье.  
10. Психосоциальные факторы, влияющие на эффективность  совладания со стрессом.
11. Характеристика факторов, обусловливающих возникновение стрессовых состояний.
12. Классификация стресса.
13. Синдром хронической усталости: симптомы и диагностика.
14. Понятие о стрессе и депрессии, их характеристика.
15. Причины и проявления профессионального стресса.
16. Экзаменационный стресс: причины и симптомы.
17. Стрессовые состояния у людей, потерявших работу.
18. Стресс при приеме на работу.
19. Мотивационные компоненты регуляции деятельности, типы доминирующей мотивации.
20. Механизмы совладания со стрессом.
21.Основные пути регулирования реакции на стрессор.
22. Классификация стрессоров.
23. Основные механизмы защиты (по Вассерману  Л.И.и др.)
24. Различия между механизмами психологической защиты и копингом (по Василюку Ф.Е.).
      25.Понятие посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и основные характеристики.
      26. Причины стрессовых расстройств и симптомы ПТСР.
      27. Характерные симптомы посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).
      28. Основные стратегии психотерапии посттравматического стрессового расстройства  
             (ПТСР).
      29. Характерологические особенности переживания горя.
      30. Понятие профессионального стресса.
      31. Феномен профессионального выгорания
      32. Профилактика профессионального выгорания.
      33. Методы психологической диагностики совладающего со стрессом  поведения.
      34. Технология работы со стрессом (виды саморегуляции и самокоррекции)  
      35. Особенности консультирования клиентов в состоянии кризиса.
Цена:  
В корзине

Психология труда. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология труда»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Теория «научной организации труда» как основа психологического изучения профессиональной деятельности
2.    Понятие и особенности психотехники.
3.    Понятие и психологические признаки труда.
4.    Сущность и структура трудовой деятельности.
5.    Понятие эргатической функции трудовой деятельности и ее разновидности.
6.    Понятие и классификация профессий.
7.    Понятие и структура трудового поста.
8.    Психологическая характеристика целей и результатов труда.
9.     Понятие и характеристика предметов и средств труда.
10.    «Золотое правило» труда, признаки и способы установления соответствия характеристик трудового поста особенностям человека.
11.     Понятие и структура личности трудящегося человека, этапы развития.
12.     Общая проблематика мотивации трудовой деятельности.
13.     Теория трудовой мотивации А. Маслоу.
14.     Психологическая сущность формирования индивидуального стиля трудовой деятельности.
15.     Понятие и структура профессионально-важных качеств.
16.     Адаптация человека к труду: сущность и периодизация.
17.     Понятие, признаки и факторы профессиональной пригодности человека.
18.     Кризисы профессионального становления.
19.     Профессиональные деструкции: сущность, причины и уровни.
20.     Функциональные состояния субъекта труда: сущность и определяющие факторы.
21.     Состояние психологической готовности к трудовой деятельности.
22.     Состояние утомления, его причины и способы борьбы с ним.
23.     Состояние монотонности в труде и способы борьбы с ним.
24.     Сущность и причины эмоционального напряжения в труде.
25.     Сущность и виды стресса в профессиональной деятельности.
26.    Задачи и способы профилактики неблагоприятных состояний  человека в труде.
27.     Необходимость и способы оптимизации условий труда.
28.     Необходимость и способы индивидуализации условий труда.
29.     Психологическая сущность охраны труда и обеспечения его безопасности.
30.     Психологические особенности совместной трудовой деятельности.
31.     Признаки и структура совместной трудовой деятельности.
32.     Основные феномены совместной трудовой деятельности.
33.     Понятие коллективного субъекта труда, этапы становления трудового коллектива.
34.     Понятие и причины производственных конфликтов, управление ими.
35.     Структура и характеристики трудового конфликта.
36.     Особенности изучения функциональных состояний человека в труде.
37.     Сущность профессиографирования, уровни анализа трудовой деятельности.
38.     Общенаучные методы исследования трудовой деятельности.
39.     Специальные методы исследования трудовой деятельности.
40.     Методы обработки данных психологического исследования труда.
Цена:  
В корзине

Психология управления. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Психология управления»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Объект, предмет и задачи психологии управления.
2.    Историческое развитие управленческой мысли: классическая школа управления (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилбретты, А.Файоль, М.Вебер).
3.    Теория «человеческих отношений» (Э. Мейо, М.П. Фоллет).
4.    Характеристика основных теоретических подходов к управлению (школы науки управления): процессного, системного, ситуативного.
5.    Концепции руководства: теория черт личности, теория поведения.
6.    Система управления: структура, виды, иерархия и уровни.
7.    Характеристика управленческого труда руководителя.
8.    Профессиональные способности  руководителя.
9.    Классификация и характеристика управленческих ролей.
10.    Характеристика методов управления.
11.    Психологическая характеристика деятельности руководителя.
12.    Социально-психологические методы управления.
13.    Основные и конкретные функции управления.
14.    Планирование как функция управления, принципы и характеристика процесса планирования.
15.    Организация как функция управления.
16.    Делегирование управленческих полномочий.
17.    Мотивирование персонала, содержательные и процессуальные теории мотивации.
18.    Управленческое решение: сущность, виды, этапы.
19.    Психологические типы принятия управленческого решения.
20.    Субъективные и объективные факторы принятия ошибочных решений.
21.    Групповое решение, его виды и характеристика.
22.    Коммуникативная функция управления. Характеристика системы коммуникации в организации.
23.    Коммуникативные барьеры и их учет в управленческой деятельности.
24.    Контроль деятельности персонала: требования, виды, функции, психология неэффективного контроля.
25.    Эффективность управления- критерии и показатели.
26.    Эффективность групповой деятельности и способы ее оценки.
27.    Базовые и специфические техники управления, их характеристика.
28.    Власть руководителя, властные полномочия и ресурсы.
29.     Авторитет руководителя, его виды, факторы, закономерности функционирования.
30.    Классические (традиционные) стили руководства и их характеристика.
31.    Решетка стилей руководства. Р.Блейк и Д. Моутон.
32.    Стиль управления: тип управленческой ориентации и функциональные стили.
33.    Формальные и неформальные группы в организации.
34.    Типы управленческих культур.
35.    Управление корпоративной культурой в организации.
36.    Управление социально-психологическим климатом в организации.
37.    Лидерство, его виды и характеристика.
38.    Сущность и содержание организационно-управленческих конфликтов.
39.    Деятельность руководителя по урегулированию организационных конфликтов.
40.    Управленческий стресс и его преодоление.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.