Психология


Управленческая психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Управленческая психология»
Специальность: 080504

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет психологии управления. Понятие об объекте управления и деятельности  управляющего.
2. Основные психологические проблемы управления.
3. Основные принципы психологии.
4. Основные методы управленческой психологии.
5. Психика. Функции психики. Особенности психического отражения.
6. Сознание как высшая форма    развития психики. Самосознание. Понятие о бессознательном.
7. Понятие о личности в психологии. Психологическая структура личности.
8. Психологические школы изучения личности: психоаналитические, бихевиаристические, гуманистическая, когнитивная.
9. Познавательные процессы.
10. Ощущения, виды и свойства ощущений.
11. Восприятие и его особенности. Визуальный, аудиальный и кинестетический типы восприятия.
12. Внимание,  виды и свойства внимания.
13. Память, способы рационального запоминания.
14. Мышление, виды мышления, формы мыслительного процесса, аналитические мыслительные операции.
15. Речь как форма существования мысли.
16. Воображение, его виды и связь с другими процессами.
17. Понятие об эмоциях и чувствах. Виды эмоциональных процессов. Виды чувств.
18. Настроения, аффекты, стресс, фрустрация.
19. Индивидуальные различия в области эмоциональной и чувственной сферы и их влияние на эффективность деятельности и межличностные отношения.
20. Факторы эмоционального воздействия в управлении. Групповые эмоциональные состояния и их влияние на личность.
21. Воля и волевые действия. Произвольная форма мотивации как основа волевой регуляции.
22. Психологическая структура волевого акта. Волевые качества личности.
23. Темперамент. Типы темперамента. Современные подходы к психологической характеристике типов темперамента.
24. Характер и его природа. Структура характера.
25. Акцентуированные личности.
26. Понятие о способностях. Структура способностей. Способности и их развитие.  Диагностика способностей.
27. Направленность личности и ее структура.
28. Понятие об индивидуальном стиле деятельности.
29. Влияние свойства личности на адаптацию в коллективе.
30. Понятие группы. Состав групп, структура, виды групп, понятие «малая социальная группа». Классификация малых групп.
31. Качество развития группы. Стадии и уровни развития группы. Процессы дифференциации и интеграции.
32. Феноменология малых групп: подражание, групповое давление, конформизм, конкуренция, сотрудничество,
групповое сознание, норма.
33. Коллектив и его основные характеристики. Закономерности групповой деятельности. Типичные ограничения, препятствующие эффективной работе коллектива.
34. Понятие формальной и неформальной группы. Характеристика неформальной группы
и учет ее особенностей в целях эффективного управления.
35. Способы исследования межличностных отношений в группе: социометрия и референтометрия.
36. Понятие социально-психологического климата. Психологические механизмы формирования и динамики
изменения социально-психологического климата.
37. Климат и сотрудничество в группе. Признаки благоприятного социально- психологического климата.
38. Процесс принятия решения как мыслительный и психологический процесс.
39. Индивидуальные различия личности в принятии решений.
40. Принятие группового решения. Четыре фазы: установление фактов, оценка фактов, поиск решений, принятие решения. Возможные трудности.
41. Критерии эффективности обсуждения. Формы групповых дискуссий: совещание, «брейнстроминг» (мозговая атака), метод «635», метод «синектики», метод «ринги».
42. Модели поведения руководителя в процессе принятия решения и правила выбора эффективной модели.
43. Психологическая сущность инноваций. Психологический механизм реализации нововведений.
Факторы готовности к инновациям. Типы психологических барьеров.
44. Конфликты. Понятие конфликтной ситуации и конфликта.
45. Причины конфликтной ситуации. Признаки конфликтной ситуации. Структура конфликта. Динамика конфликта.
46. Психологические и нравственные последствия конфликтов. Конфликт и его роль в развитии групп и организаций.
47. Классификация конфликтов. Деструктивный и конструктивный конфликты. Типы людей в конфликтной ситуации.
48. Способы разрешения конфликтов.
49. Применение административных мер и психологических подходов при разрешении конфликта.
50. Методы профилактики и правила конструктивного разрешения конфликта.
51. Коммуникативные структуры. Функции коммуникаций. Вертикальные и горизонтальные коммуникации.
Централизованные и децентрализованные внутрикоммуникативные сети.
52. Типы коммуникаторов: «сторож», «связной», «лидер мнений», «пограничник». Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров.
53. Понятие об общении. Виды общения. Три стороны общения.
54. Средства коммуникаций: вербальные и невербальные. Учет невербальных сигналов.
55. Организация пространства и зоны общения. Варианты размещения аудитории при общении.
56. Интерактивный аспект: согласие (кооперация) и конфликт (конкуренция).
57. Механизмы процесса восприятия: идентификация, стереотипизация, рефлексия, обратная связь, эмпатия.
Типичные искажения восприятия: «эффект ореола», «эффект упреждения», «проекция».
58. Формы управленческого общения: субординационная, служебно-товарищеская, дружеская.
59. Принципы управленческого общения.
60. Правила осуществления конструктивной критики.
61. Публичное выступление. Типичные ошибки при подготовке к выступлению.
62. Факторы, повышающие эффективность публичного выступления: визуальность, установление и поддержание контакта с аудиторией, завоевание расположения аудитории, язык выступления.
63. Понятие о руководителе и лидерстве.
64. Власть и влияние. Власть и авторитет. Формы власти и влияния: власть, основанная на вознаграждении; власть, основанная на принуждении; законная власть; власть примера (влияние через харизму); экспертная
власть. Влияние через убеждение и участие.
65. Типы лидерства.
66. Роль руководителя в системе управления, его функции.
67. Понятие имиджа.
68. Требования к имиджу руководителя.
69. Принципы создания имиджа.
70. Составные компоненты: профессионализм и компетентность, нравственная надежность менеджера, гуманитарная образованность менеджера, психотехнологическая подготовленность.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1.     Составление характеристики индивидуально-психологических свойств личности.
2.     Решение психологических задач по определению влияния потребностей на мотивацию студентов.
3. Определение эмоционального и психологического лидеров.
4. Определение  структуры  группы  и ее социально-психологического состояния с помощью метода социометрии.
5. Выработка управленческого решения в конкретной ситуации.
6. Анализ поведения в конфликтной ситуации (решение психологических задач). Определение методов разрешения конфликтов в конкретных ситуациях.
7. Решение психологических задач по адекватному восприятию студенческой аудитории.
8. Решение задач по выбору стиля руководства в заданной проблемной ситуации.
Цена:  
В корзине

Физиология ВНД и СС. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Физиология ВНД и СС»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Рефлекторная теория – этапы формирования. Работы И.М.Сеченова и И.П.Павлова.
2.    Базовые принципы современной физиологии ВНД: принцип отражения, принцип рефлекса, принцип доминанты, принцип системной деятельности мозга.
3.    Определение, биологическое значение и принципы классификации безусловных и условных рефлексов.
4.    Классификация безусловных рефлексов П.В.Симонова. Витальные безусловные рефлексы.
5.    Классификация безусловных рефлексов П.В.Симонова. Зоосоциальные безусловные рефлексы.
6.    Классификация безусловных рефлексов П.В.Симонова. Безусловные рефлексы саморазвития.
7.    Определение и виды биологической памяти: генетическая, иммунологическая и нейрологическая память. Структурно-функциональные основы памяти и обучения. Понятие энграммы. Сенсорная, кратковременная и долговременная память. Классификация форм обучения: неассоциативное, ассоциативное и когнитивное обучение.
8.    Облигатный характер неассоциативного обучения. Суммация, ее механизмы и биологическое значение. Привыкание как один из вариантов стимул-зависимого обучения.
9.    Неассоциативное обучение. Долговременная потенциация как один из физиологических механизмов памяти.
10.    Неассоциативное обучение. Импринтинг (запечатление), его особенности и биологическое значение. Виды импринтинга. Приуроченность импринтинга к определенному периоду онтогенеза.
11.    Неассоциативное обучение. Подражание (имитация) как основа видовых стереотипов.
12.    Условия и механизмы образования временных связей. Условный рефлекс как пример эффект-зависимого обучения. Схема замыкания дуги условного рефлекса (УР). Закономерности формирования временной связи. Принцип «общего конечного пути» как отражение механизма конвергенции.
13.    Принципы классификации УР: по афферентному звену рефлекторной дуги, по эфферентному звену, в зависимости от вида безусловного рефлекса, в зависимости от эффекторных органов (инструментальные и классические УР), по характеру безусловного подкрепления
14.    Условные рефлексы высшего порядка, динамический стереотип. Использование поведенческих методов в медико-биологических исследованиях.
15.    Тормозные процессы в ЦНС,  их разнообразие и  значение. Принципы иррадиации и концентрации возбуждения и торможения. Взаимоиндукция нервных процессов: положительная и отрицательная индукция. Три стадии выработки УР: стадия прегенерализации, генерализации и специализации.
16.    Типы безусловного торможения. Запредельное торможение, его механизмы и "охранительное" значение.
17.    Типы безусловного торможения. Внешнее (индукционное) торможение как частный случай проявления принципа доминанты в работе головного мозга. Отрицательная индукция. Переключения доминанты в ходе реального поведения. Два вида индукционного торможения: гаснущий тормоз и постоянный тормоз.  
18.    Условное торможение как форма отрицательного обучения. Угасательное торможение (угашение), способы его выработки, механизмы и биологический смысл. Угашение как ситуация перехода  временных связей в скрытое состояние.
19.    Дифференцировочное торможение (дифференцировка) как закономерный этап формирования любого условного рефлекса. Обстановочные условные рефлексы и межсигнальные реакции.
20.    Условный тормоз как вариант дифференцировочного торможения. Условный тормоз и воспитание.  
21.    Запаздывательное торможение и его фазы (недеятельная и деятельная фазы отставленных УР). Запаздывательное торможение и ситуации "ожидания".
22.    Потребности и мотивации.  Безусловные рефлексы как механизмы удовлетворения базовых потребностей. Классификация потребностей животных и человека (П.В.Симонов).
23.    Биологические потребности, их иерархия и индивидуальный профиль организации.
24.    Зоосоциальные потребности животных. Феномен эмоционального резонанса, эволюционное значение альтруизма. Иерархия и особенности социальных потребностей человека.
25.    Идеальные потребности. Наука, религия и искусство в системе идеальных потребностей человека. Вторичные (высшие, гибридные) потребности человека.
26.    Роль гипоталамуса и миндалины в формировании потребностей и мотивационного состояния. Роль мотивации в формировании целенаправленного поведения. Принцип доминанты и признаки мотивационного состояния. Общие свойства мотивации.
27.    Эмоции: их анатомический субстрат и физиологическое выражение. Информационная и биологическая теории эмоций. Функции эмоций.
28.    Доминанта. Ее свойства и функциональное значение. Автор учения о доминанте.
29.    Теория функциональной системы П.К.Анохина. Два типа функциональных систем.
30.    Стадии поведенческого акта: афферентный синтез, принятие решения, акцептор результата действия, эфферентный синтез и др. Полезный  приспособительный  результат как системообразующий  фактор.
31.    Формирование функциональных систем в онтогенезе. Гетерохронность развития как ведущий принцип онтогенеза. Принцип опережающего развития структуры, принцип минимального обеспечения  функции.
32.    Понятие функционального состояния. Понятие о циркадных ритмах: сон и бодрствование. Ключевые структуры ЦНС, участвующие в регуляции циркадных ритмов: центры сна и бодрствования, модулирующие системы.
33.    Фазы физиологического сна.. Пассивный и активный сон (по И.П.Павлову). Условнорефлекторный, гипнотический и фармакологический сон.
34.    Теория И.П.Павлова о свойствах нервных процессов и типах  высшей нервной деятельности. Три  свойства  нервных процессов, лежащие в основе классификации типов ВНД: сила, уравновешенность и подвижность.
35.    Определение типов ВНД человека при помощи психофизиологического тестирования. Роль врожденных свойств ЦНС (активность медиаторных систем и структурно-функциональные особенности), а также раннего индивидуального опыта в формировании темперамента.
36.    Особенности ВНД человека. Первая и вторая сигнальные системы; их взаимосвязь. Речевые центры коры больших полушарий. Эффекторная часть второй сигнальной системы (речедвигательные системы).
37.    Этапы формирование речи в онтогенезе: сенсорное обобщение,  речевое обобщение. Ассоциации речевых центров и формирование речевой модели внешнего мира. Функции речи. Вторая сигнальная система как основа процессов мышления. Функциональная асимметрия полушарий.
38.    Принцип гетерохронного созревания структуры и функции в онтогенезе. Понятие о критических (сенситивных) периодах. Критические периоды в онтогенезе ВНД человека и их причины.
39.    Особенности ВНД новорожденных. Развитие сенсорных систем новорожденного. Система безусловных рефлексов и развитие условно-рефлекторной деятельности:
40.    Нейрофизиологическое  созревание  мозга на 1-2 годах жизни (прорастание аксонов и синаптогенез) и особенности ВНД в этом возрасте (приоритет пищевого поведения, становление системы гомеостатических рефлексов). Первые рефлексы на слово. Звукоподражательные реакции: их безусловно-рефлекторная основа и условно-рефлекторное становление.
41.    Особенности развития ВНД ребенка на втором - третьем году жизни: приоритет исследовательского и игрового поведения; изменения в восприятии внешней среды. Появление речевого обобщения. Накопление словарного запаса. Формирование внутренней речи и ускорение мыслительных функций.
42.    Подростковый (пубертатный) период: увеличение концентрации половых  гормонов и ухудшение работы тормозных и активационных систем мозга.
43.    Инволюция половых желез и проблемы ВНД у людей в климактерический период. Старческий возраст и нейродегенеративные заболевания.

Раздел «Физиология сенсорных систем»

1.    Сенсорная система (анализатор), ее принципиальное строение. Рецептивная поверхность органа чувств. Принципы классификации рецепторов.
2.    Общие принципы работы рецепторов: абсолютный и дифференциальный пороги чувствительности, рецепторный потенциал, адаптация рецепторов (фазные и тонические рецепторы).
3.    Принципы передачи информации в сенсорных системах. Дивергенция и конвергенция сенсорных потоков. Рецептивное поле центрального нейрона. Топические отношения в сенсорных системах. Формирование сенсорных образов как результат конвергенция сенсорных сигналов.
4.    Типы торможения в сенсорных центрах разных уровней. Принципы двусторонней симметрии и разделения сенсорных потоков.
5.    Первичные и вторичные проекционные сенсорные зоны коры больших полушарий. Ассоциативные зоны и их роль в формировании полимодальной модели стимула.
6.    Принципы кодирования информации в сенсорных системах: кодирование интенсивности и модальности стимула, его временных характеристик.
7.    Физиологическая роль сенсорных систем, обеспечивающих хеморецепцию: обоняние, вкус, вицероцепция. Обонятельный анализатор. Строение обонятельного эпителия. Обонятельные рецепторы. Кодирование информации в обонятельной системе.
8.    Проводниковый отдел обонятельного анализатора. Древняя кора больших полушарий, ее связь с лимбической системой. Феромоны как средство внутривидовой коммуникации.
9.    Вкусовые сосочки и вкусовые почки.  Типы вкусовых рецепторов и их распределение в слизистой оболочке языка. Проводниковый и центральный отделы вкусового анализатора.  Запуск пищевых рефлексов.
10.    Висцерорецепция, ее роль в поддержании гомеостаза и оценке уровня потребностей. Разнообразие висцерорецепторов (хемо- баро- и терморецепторы). Роль гипоталамуса в системе висцеральной чувствительности. Терморегуляция как пример механизмов саморегуляции: ее центры, механизмы теплопродукции и теплоотдачи
11.    Слуховая система. Периферический отдел слухового анализатора: наружное, среднее и внутреннее ухо: их строение и функции.
12.    Строение улитки слухового аппарата, кортиев орган. Строение и принципы функционирования волосковой рецепторной клетки. Слуховой рецептор. Принципы кодирования звуковых сигналов. Тонотопия.
13.    Проводниковый отдел слуховой системы. Бинауральный слух. Первичная и вторичная слуховая кора. Зона Вернике.
14.    Вестибулярная система. Вестибулярная часть внутреннего уха: преддверие и полукружные каналы. Вестибулярный рецептор. Строение и функции отолитового аппарата мешочков преддверия. Строение и функции ампулы полукружного канала.
15.    Проводниковый и центральный отделы вестибулярного анализатора. Их связь с двигательными центрами (со спинным мозгом, средним мозгом, мозжечком, корой больших полушарий).
16.    Строение глаза: вспомогательные органы и глазное яблоко. Оболочки глазного яблока. Регуляция диаметра зрачка и кривизны хрусталика.
17.    Клеточное строение сетчатки: ее тормозные и активационные клетки. Фоторецепторы: палочки и колбочки. Зрительные пигменты: родопсин и иодопсины. Сумеречное и цветовое зрение. Световая и темновая адаптация. Ганглионарные клетки on- и off-типов.
18.    Проводниковый отдел зрительного анализатора. Зрительная хиазма. Поле зрения, острота зрения. Бинокулярное зрение. Роль гипоталамуса и четверохолмия в переработке зрительной информации.
19.    Первичная и вторичная зрительная кора. Микро-, макро- и гиперколонки зрительной коры. Формирование зрительных образов. Цветовое зрение.
20.    Строение кожи как органа чувств. Рецепция прикосновения, давления и вибрации. Температурные рецепторы (холодовые и тепловые), их роль в процессах терморегуляции.
21.    Свободные нервные окончания кожи и рецепция боли. Пути передачи болевой чувствительности в головной мозг («быстрый» и «медленный» каналы). Антиноцицептивная система мозга: регуляция проведения боли в дорзальных рогах спинного мозга, роль проекций из ЦНС. Значение пресинаптического торможения и опиоидергической системы.
22.    Проводниковый отдел кожного анализатора. Соматотопическая организация коры постцентральной извилины.
23.    Строение скелетной мышцы: типы мышечных волокон (экстрафузальные и интрафузальные), их иннервация (альфа-, бета- и гамма-мотонейроны), двигательная единица мышцы.
24.    Проприоцепторы опорно-двигательного аппарата: мышечное веретено, сухожильный рецептор Гольджи, суставные рецепторы. Проводниковый и центральный отделы: афферентные пути к подкорковым двигательным центрам (мозжечок, вестибулярные ядра) и к кожно-кинестетической зоне коры больших полушарий.
25.    Понятие об образе тела. Сенсорные системы, участвующие в формировании образа тела. Роль ассоциативных зон коры и таламо-кортикальной системы. Свойства нейронов ассоциативной коры обеспечивающие создание образа тела. Динамическая и статическая схема тела. Механизмы контроля и коррекции позы при движении. Формирование схемы тела в онтогенезе.
Цена:  
В корзине

Экологическая психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Экологическая психология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Актуальность формирования экологического сознания.
2.    Предмет и задачи экологической психологии.
3.    Экологический кризис и психология.
4.    Причины экологического кризиса.
5.    Возможные сценарии преодоления экологического кризиса.
6.    Направления перехода к экологически чистым и ресурсосберегающим технологиям.
7.    Основные направления исследований в экологической психологии.
8.    Методологические подходы Дж. Гибсона в экологической психологии.
9.    Психологическая психология как область исследования в психологии.
10.    Экологический подход в психологии.
11.    Психология экологического сознания как предмет экологической     психологии.
12.    Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии.
13.    Модальность субъективного отношения к природе.
14.    Объектно- прагматический тип модальности отношения к природе.
15.    Объектно- непрагматический тип модальности отношения к природе.
16.    Субъектно- прагматический тип модальности отношения к природе.
17.    Субъектно- непрагматический тип модальности отношения к природе.
18.    Интенсивность субъективного отношения к природе.
19.    Перцептивно- аффективный компонент интенсивности отношения к природе.
20.    Когнитивный компонент интенсивности отношения к природе.
21.    Практический компонент интенсивности отношения к природе.
22.    Поступочный компонент интенсивности отношения к природе.
23.    Сущность субъективного восприятия мира природы.
24.    Развитие общественного экологического сознания в процессе социогенеза.
25.     Методы диагностики экологического сознания.
26.     Развитие субъективного отношения к природе в онтогенезе.
27.     Экологическое образование в условиях экологического кризиса.
28.     Характеристика основных категорий экологической психологии (мир природы, природная среда, биосфера, социогенез, антропоцентризм, экоцентризм, экологическое сознание).
29.     Сущность нового экоцентрического экологического сознания.
30.     Понятие: антропоцентризм, экоцентризм и экологическое сознание.
Цена:  
В корзине

Эмоционально-волевые процессы и психические состояния. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч.3 из 4-х «Эмоционально-волевые процессы и психические состояния»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1.    Эмоции и чувства. Виды эмоций: настроение, аффект, страсть, стресс. Общий адаптационный синдром Г.Селье. Понятия эустресс и дистресс.
2.    Информационный и эмоциональный стрессы как разновидности психологического стресса.
3.    Влияние эмоций на социально - психологический, психологический, физиологический уровни  функционирования личности.
4.    Эволюционная теория эмоций Ч.Дарвина.
5.    Психофизическая теория В.Вундта.
6.    Психоорганическая концепция сущности эмоций Джемса – Ланге.
7.    Теория эмоций Кеннона – Барда.
8.    Активационная теория эмоций Линдслея – Хебба. Зависимость успешности деятельности от силы эмоционального возбуждения в теории Д.О.Хебба.
9.    Объяснение эмоций в русле теории когнитивного диссонанса Л.Фестингера.
10.    Когнитивно - физиологическая теория эмоций С.Шехтера.
11.    Информационная теория эмоций П.В.Симонова.
12.    Теория дифференциальных эмоций К.Изарда.
13.    Базовые эмоции по К.Изарду.
14.    Классификация эмоций и чувств.                  
15.    Влияние эмоций на восприятие, внимание, мышление, память.
16.    Основные функции эмоций: отражательная, сигнальная,  регулятивная,   переключательная, приспособительная, коммуникативная, воздействия, защитная.    
17.    Интенсивность, продолжительность, глубина, осознанность, динамика развития, направленность, способ выражения эмоций.
18.    Различия между эмоциональными, сентиментальными и страстными натурами по С.Л.Рубинштейну.
19.    Методы измерения эмоций.
20.    Воля: определение, первичные, вторичные, третичные волевые качества личности.
21.    Непроизвольные и волевые действия человека. Внешние и внутренние препятствия в сознательном регулировании поведения.
22.    Функции воли. Прямая и косвенная формы в саморегуляции поведения  человека.                  
23. Простое и сложное волевые действия личности.
24. Психологическая структура волевого акта.
25. Проблема ответственности в волевом действии. Понятие «локус контроля» по Дж. Роттеру. Внешняя и внутренняя локализация контроля волевой деятельности.
26. Дайте характеристику понятиям: апраксия и абулия.
27. Перечислите факторы, от которых зависит интенсивность волевого усилия.
28.    Проявления волевых качеств личности на разных этапах сложного волевого действия.
29.    Психические состояния. Роль и место состояний среди других психических явлений.
30.    Функции состояний.
31.    Классификация состояний.
32.    Фрустрация, как один из видов психических состояний.
33.    Проявление психических состояний в деятельности: «Синдром эмоционального выгорания».
34.    Тревога, как эмоциональное состояние и тревожность, как индивидуально-психологическая особенность личности.
35.    Управление состояниями.
36.    Методы исследования психических состояний.
Цена:  
В корзине

Юридическая психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

Содержание
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Юридическая психология»
Специальность: 030301

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

1.    Общая характеристика юридической психологии как прикладной отрасли психологической науки. Объект, предмет, цель и задачи юридической психологии.
2.    Основные этапы развития юридической психологии.
3.    Содержание основных этапов развития юридической психологии в России.
4.    Общая характеристика системы юридической психологии.
5.    Сущность и содержание принципов юридической психологии.
6.    Классификация методов познания в юридической психологии.
7.    Сущность и содержание основных разделов схемы изучения личности в юридической психологии.
8.    Методы оценки личности, применяемые в юридической психологии.
9.    Понятие психологического контакта в юридической психологии. Стадии развития контакта между людьми.
10.    Психологические барьеры на пути установления и развития психологических контактов.
11.    Психологические приёмы  побуждения к передаче информации.
12.    Общая характеристика юридической деятельности.
13.    Профессиограммы юридических профессий.
14.    Психологическая характеристика следственной деятельности.
15.    Общая характеристика деятельности судьи с позиций юридической психологии.
16.    Психологическая характеристика деятельности работников прокуратуры.
17.    Социально-психологическая характеристика деятельности адвоката.
18.    Психологическая характеристика деятельности сотрудников по борьбе с экономическими преступлениями.
19.    Предмет, цели и задачи криминальной психологии.
20.    Психологический анализ личности преступника.
21.    Психологическая сущность преступного поведения. Его отличия от правомерного поведения.
22.    Психологическая характеристика личности насильственного преступника.
23.    Психология лиц, совершивших убийства.
24.    Психологические аспекты неосторожной преступности.
25.    Психология организованной преступности.
26.    Психологическая характеристика распределения ролей в преступной группе.
27.    Внутригрупповые конфликты и противоречия в преступной группе.
28.    Психологическая характеристика преступной деятельности.
29.    Психологическая структура преступного действия.
30.    Сущность психологии потерпевшего. Нравственно-психологический облик потерпевшего.
31.    Психологические типы несовершеннолетних нарушителей.
32.    Схема изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя.
33.    Психологические особенности следственных действий в отношении несовершеннолетних.
34.    Психологическая структура и особенности судебной деятельности.
35.    Психологическая сущность исправительной психологии.
36.    Психологическая характеристика основных периодов, связанных с изменением психических состояний осужденного.
37.    Психологическая дифференциация осужденных по типам переживаний.
38.    Психологические особенности особо опасных рецидивистов.
39.    Психологический анализ коллектива осужденных.
40.    Психологическая характеристика режима как средства психологического воздействия в исправительной психологии.
Цена:  
В корзине
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ


X
Обратная связь
Отправлено.