Введение в Общую психологию. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: «Общая психология» ч.1 «Введение в Общую психологию»
Специальность: 030301
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Общая характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии. Полипредметность психологии. Понятие парадигмы.
2. Задачи современной психологии.
3. Соотношение житейской и научной психологии по Ю.Б.Гиппенрейтер.
4. Структура современной психологии: специальные отрасли психологии.
5. Место психологии в системе наук о человеке (Б.Г.Ананьев, Б.Ф.Ломов, Ж.Пиаже, Б.М.Кедров, М.Бунге).
6. Методы психологического исследования.
7. Взаимосвязь методологии, методов и методик психологического исследования.
8. Основные принципы психологии.
9. Достоинства и недостатки эксперимента в психологическом исследовании.
10. Достоинства и недостатки метода наблюдения в психологическом исследовании.
11. Основные этапы развития представлений о предмете психологии.
12. Понимание душевных явлений в работах древних философов в рамках первого этапа психологии, как науки о душе. Определение понятий: социоантропоморфизм, анимизм, атомизм, гилозоизм, панпсихизм, схоластический подход.
13. Психология как наука о сознании.
14. Метод интроспекции: достоинства и недостатки.
15. Причины кризиса в психологии на рубеже ХХ века.
16. Психология как наука о поведении.
17. Современное состояние психологии.
18. Материалистическое и идеалистическое понимание сущности и происхождения психики.
19. Основные этапы развития психики в животном мире (теория Леонтьева – Фабри).
20. Культурно – историческая теория Л.С.Выготского.
21. Высшие психические функции.
22. Классификация психических явлений и процессов.
23. Отражательная и регуляторная функции психики.
24. Уровни строения психики в теории З.Фрейда.
25. Психологическая характеристика сознания. Функции сознания: отражательная, регулятивно-оценочная, рефлексивная, творчески-креативная. Свойства сознания: содержание, пристрастность, широта, глубина, устойчивость.
26. Структура сознания по В.П.Зинченко.
27. Этапы развития самосознания. «Я - концепция» и ее структура.
28. Деятельностный подход в психологии. Взгляды на проблему С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева, Л.С.Выготского.
29. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
30. Структура деятельности.
31. Главные отличия деятельности человека от активности животных.
32. Развитие человеческой деятельности в филогенезе и онтогенезе.
33. Управление действием по П.К.Анохину и Н.А.Бернштейну.
34. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности.
35. Согласование (перенос) и интерференция навыков.
36. Этапы формирования навыка. Понятие деавтоматизации.
37. Компоненты действия и их основные функции.
38. Основные виды деятельности.
39. Понятие ведущей деятельности.
40. Мотив и мотивация. Мотивы человеческой деятельности.
41. Сдвиг мотива на цель по А.Н.Леонтьеву.
42. Творчество. Креативность. Отличительные особенности креативной личности.
Назад в раздел
Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.