Основы нейропсихологии. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ
Дисциплина: «Основы нейропсихологии»
Специальность: 030301
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Нейропсихология как наука. Задачи нейропсихологии. Роль А.Р.Лурия в создании отечественной нейропсихологии.
2. Высшие психические функции (ВПФ) как функциональные системы, их отличие от физиологических функциональных систем.
3. Характеристика ВПФ как психической деятельности.
4. Понятие «функция» в современной нейропсихологии.
5. Отличия и сходства психоморфологического и антилокализационного направлений в нейропсихологии.
6. Сравнительно-анатомические и физиологические данные о функциональной организации мозга.
7. Отличия луриевской нейропсихологии от других школ, ее достижения и значение.
8. Основные функциональные блоки мозга (по А.Р.Лурия). Их взаимосвязь
Морфологические и функциональные особенности первичных, вторичных и
третичных полей задних и передних отделов мозга
9. Блок регуляции тонуса и бодрствования:
а) отличие состояния сна от бодрствования с точки зрения нейродинамики и закона силы;
б) характеристика нисходящих и восходящих волокон РФ;
в) основные источники активации РФ, их характеристика.
10. Блок приема, переработки и хранения информации:
а) общая и частная характеристика первичных полей;
б) общая и частная характеристика вторичных полей;
в) третичные поля, их характеристика;
г) закон иерархического строения корковых зон второго блока;
д) закон убывающей специфичности зон второго блока;
е) закон прогрессивной латерализации функций.
11. Блок программирования, регуляции и контроля деятельности. Характеристика
первичных, вторичных и третичных полей.
12. Типы межполушарной асимметрии в норме, их значение в психодиагностике.
Анатомические, физиологические и клинические доказательства функциональной асимметрии мозга (ФАМ).
13. Основные этапы развития теории ФАМ.
14. Основные положения теории ФАМ.
15. Основные направления в изучении проблемы межполушарной асимметрии мозга.
16. Роль межполушарного взаимодействия в обеспечении ВПФ.
17. Сенсорные нарушения зрительной системы при поражении периферического, подкоркового и коркового звеньев зрительного анализатора.
18. Зрительные агнозии. Краткая характеристика разных видов агнозий.
19. Сенсорные нарушения кожно-кинестетической системы при поражении спинного мозга, таламуса, первичных корковых полей и кожно-кинестетического анализатора.
20. Тактильные агнозии. Краткая характеристика.
21. Нарушение схемы тела.
22. Сенсорные нарушения работы слуховой системы при поражении слухового анализатора.
23. Слуховые агнозии. Краткая характеристика нарушений восприятия речевого и неречевого слуха.
24. Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии: классификация по А.Р. Лурия.
25. Основные уровни организации движения по Н.А.Бернштейну и типы нарушения их работы.
26. Пирамидная и экстрапирамидная системы. Основные принципы строения. Нарушения движений при поражении пирамидной и экстрапирамидной системы.
27. Нарушение речи при локальных поражениях мозга. Классификация афазий по А.Р.Лурия
28. Нейропсихологические синдромы нарушения памяти
29. Нейропсихологические синдромы нарушения мышления
30. Нарушения внимания.
31. Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.
32. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга.
33. Основные принципы синдромного анализа нарушений ВРФ.
34. Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с пространственным фактором.
35. Основные симптомы нарушения разных психических функций, связанные с кинетическим фактором.
36. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий
37. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.
Назад в раздел
Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.