Психология развития и возрастная психология. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
Дисциплина: Психология развития и возрастная психология
Специальность: 030301 Психология
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ
1. Предмет, задачи и методы исследования психологии развития и возрастной психологии.
2. Детство как предмет психологического исследования.
3. Исторический анализ понятия «детство».
4. Биогенетические концепции детского развития.
5. Нормативный подход к исследованию детского развития.
6. Теория трех ступеней детского развития К. Бюлера.
7. Подходы к анализу внутренних причин развития ребенка.
8. Теория конвергенции двух факторов В. Штерна.
9. Психоаналитические теории детского развития.
10. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона.
11. Проблема воспитания и развития в работах Р. Сирса.
12. Б. Скиннер о поощрении и наказании как условиях формирования нового поведения.
13. Исследования детской и юношеской агрессивности А. Бандуры.
14. Семья как фактор развития поведения ребенка в исследованиях У. Бронфенбреннера.
15. Теории социального научения о развитии ребенка.
16. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
17. Эгоцентризм детского мышления в теории Ж. Пиаже.
18. Стадии интеллектуального развития ребенка Ж. Пиаже.
19. Стадия сенсомоторного интеллекта.
20. Дооперациональная стадия в интеллектуальном развитии ребенка.
21. Стадия конкретных операций в интеллектуальном развитии ребенка.
22. Стадия формальных операций в развитии интеллекта.
23. Культурно- историческая теория Л. С. Выготского и ее значение для детской психологии.
24. Законы психологического развития ребенка, сформулированные Л. С. Выготским.
25. Л. С. Выготский о «зоне ближайшего развития» ребенка.
26. Периодизация развития ребенка Д. Б. Эльконина.
27. Кризис новорожденности.
28. Психологическая сущность кризиса и его роль в детском развитии.
29. Стадия младенчества.
30. Ранний возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
31. Развитие предметно- орудийной деятельности в раннем детстве.
32. Развитие познавательной сферы в раннем детстве.
33. Кризис трех лет.
34. Дошкольный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
35. Основные тенденции в развитии психических процессов в дошкольном возрасте.
36. Роль изобразительной деятельности в общем психическом развитии ребенка.
37. Основные стадии развития игры.
38. Отражение особенностей детствого мышления в феноменах Ж. Пиаже.
39. Проблема готовности ребенка к школьному обучению.
40. Младший школьный возраст: социальная ситуация развития, ведущая деятельность и основные новообразования.
41. Процесс становления учебной деятельности в младшем школьном возрасте.
42. Кризис семи лет и его основные проявления.
43. Подростковый кризис и его основные проявления.
44. Подростковый возраст: психическое развитие и становления личности.
45. Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в подростковом возрасте.
46. Учебно- профессиональная деятельность как ведущий тип деятельности старшеклассников.
47. Становление самосознания в юношестве.
48. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка.
49. Акцентуации характера в подростковом возрасте.
50. Психологические особенности взрослого человека.
51. Характеристика кризиса середины жизни.
52. Понятие самореализации: характеристика и основные условия успешного осуществления.
Назад в раздел
Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.