Организационно-правовые вопросы предпринимательской деятельности. Вариант 3

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.  

Содержание

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ
КАФЕДРА «ПРАВО»
Организационно-правовые вопросы предпринимательской деятельности

ВАРИАНТ № 3
Тема: Объекты правоотношений в сфере предпринимательской деятельности.
1.    Понятие и виды объектов правоотношений в сфере предпринимательской деятельности.
2.    Понятие и юридическая классификация вещей.
3.    Информация. Служебная и коммерческая тайна.
4.    Интеллектуальная собственность.
Существует необозримое множество благ – объектов гражданских прав, отличающихся друг от друга самыми различными качествами. Это делает необходимым установление существенных особенностей правового регулирования применительно к отдельным объектам. Виды объектов гражданских прав приведены в ст. 128 ГК РФ.
Самую большую разновидность объектов правоотношений в сфере предпринимательской деятельности составляют вещи. Необходимо привести несколько классификаций вещей по различным критериям.
Особое внимание следует уделить нематериальным благам. Важным представляется вопрос об информации и коммерческой и служебной тайне. Необходимо не только дать понятие данным явлениям, но проанализировать правовую базу данных объектов правоотношений предпринимательской деятельности.
Понятие интеллектуальной собственности достаточно новое понятие для российского национального законодательства. Следует рассмотреть две крупные группы объектов интеллектуальной собственности. Первая включает непосредственно сами результаты интеллектуальной деятельности, например, художественные произведения, изобретения. Соответствующие общественные отношения регулируются авторским правом и смежными правами и патентным правом. Вторая группа охватывает приравненные к результатам интеллектуальной деятельности средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг. К ним, в частности, относятся фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара. При раскрытии данных понятий следует ссылаться на обширную правовую базу.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ:
1.    Согласно гражданскому законодательству, потребляемыми являются вещи, которые:
а) При их использовании по назначению амортизируются постепенно в течение сравнительно длительного времени;
б) В процессе использования утрачивают свои потребительские
качества полностью или по частям;
в) В процессе их использования настолько утрачивают свои
потребительские свойства, что преобразуются в другую вещь;
г) Такое понятие гражданское законодательство не содержит.
2.    Какая информация может иметь статус коммерческой тайны предпринимателя:
а) содержащаяся в учредительных документах;
б) содержащаяся в документах, дающих право на занятие
предпринимательской деятельностью (удостоверения, лицензии);
в) о беспатентных изобретениях, компьютерных программах, картотеке поставщиков (потребителей), об условиях сделок (уровень цен, размеры скидок и т.п.), деловых связях (отношения с партнёрами);
г) любая информация.
3.    К средствам индивидуализации продукции, работ, услуг относятся:
а) Фирменное наименование, коммерческое обозначение,
промышленный образец;
б) Товарный знак, знак обслуживания и наименование места
происхождения товара;
в) Организационно-правовая форма юридического лица;
г) Всё вышеназванное.
4.    Товарный знак и знак обслуживания – это…
а) Обозначения, подтверждающие право определённого хозяйствующего субъекта на ведение розничной торговли (выполнение работ, оказание услуг потребителям);
б) Обозначения, призванные различать продукцию разных изготовителей или услуги, оказываемые различными организациями;
в) Обозначения, разрешающие осуществление предпринимательской деятельности с определённым товаром (работой, услугой);
г) Данные обозначения не относятся к предпринимательской
деятельности.
5.    Ценные бумаги по способу передачи их делятся на:
а) Именные, на предъявителя, ордерные;
б) Обращающиеся, необращающиеся, с ограниченным кругом
обращения;
в) Эмиссионные и неэмиссионные;
г) Марцепированные и немарцепированные.
6.    Ценная бумага, к которой применим термин «безоборотная»:
а) Вексель;
б) Закладная;
в) Акция;
г) Облигация.
7.    Название ценной бумаги, дающей право покупки или продажи конкретного количества и вида ценных бумаг по определённой цене в течение установленного срока:
а) Варрант;
б) Фьючерсный сертификат;
в) Фьючерсный договор;
г) Опционный сертификат.
ЗАДАЧА
Группа граждан решила учредить оптово-розничную коммерческую фирму. При обсуждении вопроса об организационно-правовой форме граждане-учредители остановились на открытом акционерном обществе. Когда учредители обратились к юристу с просьбой подготовить необходимые для государственной регистрации учредительные документы, юрист спросил учредителей, каким образом они будут эмитировать акции. На что учредители ответили, что они вообще не собираются выпускать акции, поскольку необходимый стартовый капитал образуется за счет вкладов учредителей в уставный фонд общества, а далее затраты фирмы будут покрываться только за счет доходов и кредитов. В таком случае, по мнению юриста, данная фирма не может быть открытым акционерным обществом. Обоснованно ли мнение юриста?



Назад в раздел
Цена:  
В корзине

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.

X
Обратная связь
Отправлено.