Операционный анализ деятельности предприятия
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
Управление финансовыми активами предприятия
Контрольная работа на заказ
Финансовый менеджмент
Тема 5. Операционный анализ деятельности предприятия
Задача 1. Цена реализации единицы изделия – 100 тыс. руб. Технический оптимум объема производства составляет 3 000 единиц с себестоимостью изготовления одной штуки 60 тыс. руб. Экономический оптимум – 4 000 единиц с себестоимостью изготовления одной штуки 65 тыс., руб. При объеме производства 2 000 шт. (первый – минимальный порог) и 5 000 шт. (второй – максимальный порог) цена реализации (100 тыс. руб.) и издержки единицы изделия равны. Требуется определить прибыль для технического и экономического оптимумов объема производства и сравнить их.
Задача 2. Руководство предприятия намерено увеличить выручку от реализации на 10% (с 40 000 ден.ед. до 44 000 ден.ед.). Общие переменные издержки составляют для исходного варианта 31 000 ден.ед. Постоянные издержки – 3 000 ден.ед. Требуется определить:
а) сумму прибыли, соответствующую новому уровню выручки от реализации, традиционным способом;
б) запас финансовой прочности, порог рентабельности, силу воздействия операционного рычага для обоих вариантов. Как и почему изменяется сила воздействия операционного рычага по мере удаления выручки от порога рентабельности?
Задача 3. Требуется определить структуру затрат предприятия, если наибольшая величина себестоимости пришлась на январь и составила 18 млн. руб., самая низкая – на март (15 млн. руб.); сумма выручки в эти месяца, соответственно, была равна 25 и 20 млн. руб.
Задача 4. Производственное предприятие изготавливает станки одного вида. Цена реализации – 180 тыс. руб./шт.; технический оптимум объема производства – 5 400 шт. при себестоимости 108 тыс.руб./шт.; экономический оптимум – 7 200 шт. при себестоимости 117 тыс.руб./шт.; при производстве 3 600 шт. и 9 000 шт. себестоимость одинакова – 180 тыс. руб./шт. Представьте данные графически, определите прибыль, получаемую предприятием при достижении им оптимума: а) технического (ПТ.О.), б) экономического (ПЭ.О.).
Задача 5. Фирма «Поиск» выпускает металлические каркасы. Производственные издержки составляют 120 ден.ед./шт., цена реализации – 200 ден.ед./шт., переменные издержки на сбыт – 14 ден.ед./шт., средние постоянные издержки – 8 ден.ед./шт. (отнесены на себестоимость единицы продукции пропорционально трудозатратам). В настоящее время фирма выпускает 10 000 каркасов. Поступает предложение о закупке 1 000 каркасов. Цена предполагаемой сделки 140 ден.ед./шт. Оцените, стоит ли фирме принять данное предложение?
Задача 6. Деятельность торгового предприятия характеризуется следующими данными: объём реализации – 100 шт., цена реализации – 180 ден.ед., переменные издержки на единицу продукции – 80 ден.ед., постоянные расходы – 5 000 ден.ед. Определите: а) порог рентабельности; б) запас финансовой прочности; величины запаса финансовой прочности и порога рентабельности в случае следующих изменений: в) увеличение объёма реализации на 25%; г) уменьшение цены реализации на 90 ден.ед./шт.; д) изменение переменных издержек на 10 ден.ед.; е) увеличение постоянных расходов на 2 500 ден.ед.? Представьте графическую модель решения.
Задача 7. Фирма "Марс" шьет рубашки и брюки. В прогнозируемом периоде может быть отработано 20 000 чел.-ч. При этом за 1 чел.-ч можно сшить либо одну рубашку, либо три пары брюк. С учетом данных, представленных в табл. 169, оцените, какой из товаров выгоднее производить фирме?
Таблица 19
Данные о продукции, руб.
Показатель Рубашка Брюки
Цена реализации 450 600
Переменные издержки на единицу продукции 180 480
Задача 8. По имеющимся данным о выпуске и себестоимости однородной продукции за год (табл. 20) определите структуру затрат: а) методом максимальной и минимальной точки; б) методом регрессионного анализа. Методику определения структуры затрат см. в источниках [7, 11].
Таблица 20
Данные о выпуске продукции и затратах на производство
Месяц Объем
производства, тыс. шт. Выручка,
млн. руб. Затраты,
млн. руб.
Qi Вi Зi
Январь 260 235 195
Февраль 230 215 190
Март 310 250 200
Апрель 280 245 200
Май 350 270 205
Июнь 410 265 215
Июль 520 300 240
Август 590 350 250
Сентябрь 370 260 210
Октябрь 490 290 230
Ноябрь 450 305 225
Декабрь 360 255 205
Задача 9. По исходным данным, представленным в табл. 21, определите: а) Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%?
б) Процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности?
в) На сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки при сокращении выручки на 25% и при среднем значении силы воздействия операционного рычага, чтобы предприятие сохранило 75% прибыли?
г) Уровень ЭФР.
Таблица 21
Финансовые показатели деятельности предприятия
млн. руб.
Наименование показателя Значение
Выручка от реализации 600
Переменные издержки 150
Валовая маржа 450
Постоянные издержки 300
Прибыль 150
Собственные средства 600
Долгосрочные кредиты 150
Краткосрочные кредиты 60
Средняя расчетная ставка процента, % 4
Контрольные вопросы
1. Какие возможности для предприятия открывает операционный анализ?
2. Что такое валовая маржа? Что показывает запас финансовой прочности предприятия?
3. В чем проявляется действие операционного рычага?
4. Объясните суть понятий технического и экономического оптимумов производства.
5. Назовите основные факторы, которые предприятие должно учитывать при формировании цен?
6. Для чего необходима классификация затрат на постоянные и переменные? Какие затраты можно отнести к условно-переменным и условно-постоянным?
7. Объясните взаимосвязь между операционным и финансовым рычагом.
8. Охарактеризуйте методы определения структуры затрат.
Назад в раздел
Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.