Функционирование финансового механизма предприятия. Задачи

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.  

Содержание

Южно-Уральский государственный университет
Кафедра «Экономика и менеджмент сервиса»
Контрольная работа на заказ, заказать
Финансовый менеджмент предприятий туриндустрии

Функционирование финансового механизма предприятия.
Эффект операционного рычага
1. Эффект операционного (производственного) рычага. Предпринимательский
риск.
2. Оптимизация величины прибыли с помощью различных видов затрат.
3. Точка безубыточности продаж, порог рентабельности и запас финансовой
прочности предприятия.
4. Взаимодействие финансового и операционного рычагов. Способ снижения
совокупного риска.
Задачи
На занятии решаются типовые задачи на расчет порога рентабельности,
запаса финансовой прочности, силы воздействия операционного
(производственного) рычага, сопряженного эффекта финансового и
операционного рычагов, оценки предпринимательского и совокупного риска.
Задача 1.
Фирма “Альфа” выпускает потребительские товары. Структура затрат
предприятия и выручка представлены в табл. 7:
Таблица 7
Показатель Сумма
Цена реализации, руб./шт. 85
Объём реализации, шт. 200
Переменные издержки, руб./шт. 48
Постоянные издержки, руб. 4400
Рассмотрите варианты увеличения прибыли несколькими способами:
1. Увеличение объёма продаж на 50% при увеличении затрат на рекламу на
4 тыс. руб.;
2. Использование более дешёвого сырья на 13 руб./ шт. при снижении объёма
продаж на 50 шт.
Обоснуйте принятие решения расчётами. Сделайте выводы о
целесообразности увеличения расходов на рекламу или снижении качества сырья.
Задача 2.
Предприятию для развития производства требуются дополнительные
средства в количестве 3 000 рублей. В настоящий момент фирма производит
500 единиц продукции. Реализуя их по 95 руб. Переменные расходы на ед.
продукции составляют 68 руб. Постоянные расходы фирмы – 10 000 руб. Баланс
предприятия: 17 600 руб. Из них: ЗС – 7800 руб., СС – 9 500 руб., КЗ – 300 руб.
Расходы по обслуживанию кредита – 1900 руб. Сделайте расчёты по привлечению
кредита или выпуску акций на требуемую сумму (показатели эффективности
использования средств и риска предприятий) при условии, что:
1. Цена на отпускаемую продукцию останется прежней;
2. Переменные расходы не изменятся;
43
3. Средства по обслуживанию кредита при условии привлечения средств за
счёт кредита увеличатся на 700 руб.
4. Объем реализации увеличится на 50 шт.
Аргументировано докажите своё решение.
Задача 3.
Торговое предприятие, диверсифицируя свою деятельность, добилось
следующей структуры затрат и объёмов торговли (табл. 8). Рассмотрите варианты
снятия каждого товара с производства и рассчитайте необходимый объём
реализации оставшегося товара для получения прежнего объёма прибыли.
Таблица 8
Показатель Товар А Товар Б Итого
Цена единицы продукции, руб. 120 130
Объём продаж, шт. 100 150
Переменные издержки, руб./ед. 26 56
Постоянные издержки, руб. 3900 7800 16700
В т.ч. повременная оплата труда, руб.
3600 6500 10100
Накладные расходы, руб. 300 1300 1600
Прочие расходы, руб. 5000
Задача 4.
Рассчитайте порог рентабельности и запас финансовой прочности торгового
предприятия: объём реализации – 100 шт.; цена реализации – 180 руб.;
переменные изд. ед. продукции – 80 руб.; постоянные расходы – 5 000 руб. Какое
влияние на запас финансовой прочности и порог рентабельности окажут:
увеличение объёма реализации на 25%? Уменьшение цены реализации на
40 руб./ед.? Изменение переменных издержек на 10 руб.? Увеличение постоянных
расходов на 2 500 руб.? Представьте графическую модель указанных изменений.
Задача 5.
Торговое предприятие финансовый год закончило с убытком. Данные по
структуре средств и затрат предприятия представлены в табл. 9:
44
Таблица 9
Показатель Сумма
ЗС 10 000
СС 15 000
КЗ 2 000
Цена единицу продукции, руб./шт. 100
Объём реализации, шт. 200
Переменные издержки, руб./шт. 75
Постоянные издержки, руб. 6 500
Спрос на продукцию, которым торгует предприятие, существует и
увеличивается. Рассмотрите стратегию выхода из кризиса данного предприятия в
три года по следующей схеме: 1-й год – достижение точки безубыточности и
получения прибыли в размере 2500 руб. за счёт увеличения цены реализации.
(VC – постоянны на протяжении 3 лет). 2-й год – произвести инвестиционный
процесс, требующий 5000 руб. с целью увеличения объёма продаж на 50%.
(привлечение средств 2500 руб. – прибыль предыдущего года,
2500 руб. – дополнительный кредит банка под 18% годовых, прирост постоянных
издержек – 2500 руб.). 3-й год – довести объём реализации до 400 шт. (при
увеличении постоянных издержек на 2000 руб.). Проанализируйте влияние
программы на прибыль. Показатели рентабельности и эффективности. Сделайте
выводы о приемлемости данной программы и оцените плюсы и минусы.
Задача 6.
Промышленное предприятие работает в реальном секторе экономики.
Некоторые показатели работы представлены в таблице 10 (тыс. руб.):
Таблица 10
Выручка 36 000 Объём реализации 200
Переменные расходы 20 000 Постоянные расходы 12 000
45
Специалисты компании прогнозируют несколько вариантов развития
событий, приведённых ниже. Проанализируйте их с помощью расчётов и
предложите конкретные варианты по предотвращению возможных убытков.
1. Выручка от реализации сократится на 30 % в связи с появлением на рынке
товара-заменителя.
2. Произойдёт повышение закупочных цен на комплектующие и материалы на
5% и снижение отпускных цен на 10%.
3. В случае отсутствия дополнительных расходов на рекламу в сумме
3000 руб. спрос на продукцию может упасть на 20%.
Задача 7.
Данные по деятельности предприятия: ЗС – 1000 руб.; СС – 1200 руб.; КЗ –
70 руб.; Выручка – 3150 руб.; объём реализации – 1750 руб.; Переменные
издержки на ед. продукции – 1,1 руб.; Постоянные издержки – 890 руб.,
СРСП – 15%. Проведите анализ чувствительности прибыли фирмы и риска к 10-%
изменениям следующих показателей:
1. Объёма производства
2. Цены реализации
3. Переменным издержкам
4. Постоянным издержкам
5. Средствам по обслуживанию кредита
Объясните полученные результаты и сделайте выводы.
Задача 8.
Мария планирует продажу плакатов для туристов по 3,5 долларов за штуку.
Она может приобретать плакаты у оптовика по 2,1 долларов и возвращать
непроданные плакаты за полную стоимость. Аренда палатки обойдется в 700
долларов в неделю. Каков порог рентабельности? Каким станет порог
рентабельности, если арендная плата повысится до 1050 долларов? Каким будет
порог рентабельности, если удастся увеличить цену реализации с 3,5 долларов до
3,85 долларов? Каким будет порог рентабельности, если закупочная цена
плакатов повысится с 2,1 долларов до 2,38 долларов? Сколько плакатов должно
быть продано для получения прибыли в сумме 490 долларов в неделю? Какую
прибыль можно ожидать при различных уровнях продаж? Какой запас
финансовой прочности имеет бизнес Марии при сумме прибыли 490 долларов в
неделю?
Задача 9.
Предприятие «Анна» производит 100 тыс.шт. изделий типа А. Цена
реализации – 2570 руб.; средние переменные издержки – 1800 руб./шт.;
46
постоянные издержки – 38,5 млн.руб. Провести анализ чувствительности прибыли
предприятия к 10% изменениям основных элементов операционного рычага:
1. Цена изменяется на 10%. Как изменяется прибыль? На сколько единиц
продукции можно сократить объем реализации без потери прибыли?
2. Оценить влияние 10% изменения переменных расходов на прибыль.
3. Оценить влияние 10% изменения постоянных расходов на прибыль.
4. Оценить влияние 10% увеличения объема реализации.
Задача 10.
Условно-постоянные годовые расходы в компании равны 12 000 долларов,
отпускная цена единицы продукции – 16 долларов, переменные расходы на
единицу продукции – 10 долларов. Рассчитайте критический объем продаж в
натуральных единицах. Как изменится значение этого показателя, если: а)
условно-постоянные расходы увеличатся на 15%; б) отпускная цена возрастет на
2 доллара; в) переменные расходы возрастут на 10%; г) изменятся в заданных
пропорциях все три фактора?
Задача 11.
Имеются следующие данные о производстве продукции: условно-постоянные
расходы – 50 тыс. руб.; переменные расходы на единицу продукции – 55 руб.;
цена единицы продукции – 65 руб. Требуется: а) определить критический объем
продаж; б) рассчитать объем продаж, обеспечивающий валовой доход в размере
20 тыс. руб.
Задача 12.
Планируемая годовая потребность в материалах составляет 180 тыс. ед. Если
заказывается партия объемом менее 50 тыс. ед., то себестоимость материалов
будет 20 руб. за единицу, если объем заказа выше, то можно получить скидку в
размере 5%. Анализируются две альтернативы: а) делать два заказа по 90 тыс. ед.
в каждом; б) делать ежемесячный заказ по 15 000 ед. Требуется: а) определить,
какая из этих альтернатив является более дорогостоящей для компании; б) найти,
во что обходится компании выбор более дорогостоящего варианта, если
высвобожденные деньги можно было бы вложить в банк под 8% годовых.
Задача 13.
Годовая потребность компании в производимых ею полуфабрикатах равна
8000 ед. Себестоимость полуфабрикатов складывается из следующих
компонентов:
• переменные затраты сырья (на единицу) – 5 руб.;
• переменные затраты труда (на единицу) – 4 руб.;
47
• переменные накладные расходы (на единицу) – 4 руб.;
• постоянные накладные расходы – 52 000 руб.
Существует альтернатива покупки этих полуфабрикатов у поставщика по
цене 18 руб. за единицу. Какой вариант более предпочтителен, если в случае
покупки полуфабрикатов постоянные накладные расходы могут быть уменьшены
на 40%?
Задача 14.
Приведены следующие данные о двух компаниях, занимающихся
одинаковым бизнесом (табл.11):
Таблица 11
Показатель Компания А Компания В
Акционерный капитал (номинал акции 1 доллар),
тыс. долл.
300 100
Долговременные долговые обязательства (10%),
тыс. долл.
100 300
Ожидаемая прибыль до вычета процентов и налогов,
тыс. долл.
50 50
Налог на прибыль, % 30 50
О каком риске можно говорить в данном случае? Не делая расчетов, ответьте
на вопрос, какая компания более рисковая и почему? Рассчитайте и сравните
уровни финансового левериджа для данных компаний. Не делая расчетов,
спрогнозируйте, в какой компании будет выше значение показателя ЕР8 (доход на
акцию). Сделайте необходимые расчеты. Дайте объяснение полученных
результатов. Приведите аргументы «за» и «против» инвестирования в акции
каждой фирмы. Акции какой компании лично вы предпочли бы приобрести как
инвестор?


Назад в раздел
Цена:  
В корзине

Работа, на которую не указана цена, не добавляется в Корзину. Чтобы сделать заказ работы, которая не добавляется в Корзину, оформите заявку с помощью формы "Заказать работу" или "Заказать:" диплом, курсовую, практику, реферат либо напишите заявку на drug-studenta@mail.ru. В заявке укажите адрес страницы с интересующей Вас работой либо тему работы.

X
Обратная связь
Отправлено.