Документ, носитель, управленческое решение: отличия и взаимосвязь /Л31/200
Сегодня разберем одну из тем моего учебника про управленческие решения, который появится в 2023 году.
Тема «Документ, носитель, управленческое решение: отличия и взаимосвязь».
4 объекта. А каким одним словом их назвать?
Документ.
Многие путают документ с носителем и содержимым.
Первый и второй документы, пока они не подписаны уполномоченным человеком, а мы видим, что они ими не подписаны, считаются проектами. А с того мгновения, как они подписаны, они становятся, соответственно законом и конституцией. Но при этом содержимое, написанное неизвестными людьми, например, шабашником, у этих документов не изменилось.
Проект приказа министра могла написать студентка.
Вот она передаёт министру, тот не глядя подписывает, и реферат студентки превращается в приказ министра.
Документом мы называем информацию, оформленную определенным способом.
Эта информация может быть представлена на любом носителе – на бумажном, на электронном, на пластике, в комбинации.
В документе важнейшие части – содержимое и реквизиты.
Содержимое документа обычно является решением какой-то проблемы. Реквизиты превращают документ из одного вида, например, реферата, в другой вид, например, в федеральный закон.
Выражение «решение принял» часто означает «решение подписал», так как на практике решения директора часто составляют другие люди. Директор не читает и не подписывает до ста процентов решений, за него всё делают специалисты, а порой секретарши.
Перед вами определения документа из презентации школьника, национальных стандартов и других документов.
Как видим, наиболее грамотное определение документа имеется в презентации школьника.
Носитель и информация – это два разных типа объектов, существующие отдельно друг от друга, как отдельно существуют квартира и мебель.
Стандарт – вид документа.
Регламент – вид документа.
По этой аналогии не сложно понять, что конституция, федеральные законы, приказы директора, реферат – тоже документы.
С носителем всё ясно – бумага, пластик, электронный файл и тому подобное. Носитель может быть бумажным, магнитным, электронным или оптическим компьютерным диском, фотографией или эталонным образцом, или комбинацией из них. Комплект документов, например, технических условий и записей, часто называют «документацией».
А что такое содержимое?
Основным содержимым нормативно-правовых актов, не считая реквизитов, является письменное решение проблемы, далее для краткости - решение.
Эта очевидная истина отражена в определении муниципального правового акта.
Кстати, акт – это же документ, почему его толкуют как решение? Правильнее было бы написать «содержимое акта – это». Автора этого определения подвел машинальный перевод английского слова «акт» на русский язык как «действие». Решение – вроде бы тоже действие; на самом - деле нет, так как решение само по себе считается бездействием.
Чтобы исключить подобное умопомешательство, я советую отказаться от употребления англицизма «акт», заменив его на документ или решение.
Решение может быть правилом.
Читаем определение правила в национальном стандарте:
«Правило – это положение документа, описывающее действие, которое может быть выполнено.»
Автор – ты умничка, респект.
Читаем определения решений в национальных стандартах:
«Решение – это логическое выражение, состоящее из условий и, возможно, логических операций. Решение без логических операций - это условие. Если условие включено в решение более одного раза, то каждое его вхождение считают отдельным условием.»
Неплохо.
«Ошибочное решение – это неправильное непреднамеренное выполнение или выполнение ряда последовательных действий из-за неверной оценки протекающих технологических процессов.»
Здесь, как видим, решение толкуется как действия, что не соответствует определению решения.
«Решение проблемы – это процесс продвижения от признаков к причинам (особым или обычным) для непрерывного совершенствования.
Примечание. Основные методы решения проблем - диаграммы Парето, причинно-следственные диаграммы и методы статистического управления процессами.»
Здесь решение проблемы сначала толкуется как действие, а затем как содержимое документа.
"Процесс решения задач – это определение последовательности операций или действий, которые могут привести к желаемой цели.
Примечание. Часто решение задачи являются процессом, в котором начинают с начального состояния и продолжают поиск через пространство состояний, чтобы найти желаемую цель. Успешное решение задач зависит от знания начального состояния, приемлемым результатом поиска заданной желаемой цели могут быть элементы или операции, которые определяют пространство состояний."
Читаем в Википедии:
«Решение задач – это процесс выполнения действий или мыслительных операций, направленный на достижение цели, заданной в рамках проблемной ситуации - задачи; является составной частью мышления.»
Неплохо. Замените наукообразный словесный мусор «процесс выполнения» на термины «порядок» или «последовательность», и вы значительно улучшите это определение.
Вернёмся к крутому определению решения в национальном стандарте ГОСТ 51094-2002.
«Решение – это логическое выражение, состоящее из условий и, возможно, логических операций.»
В нескольких роликах, считая от начала 16, 17, 18, 19, и в некоторых других я разбирал логические операции.
Я показал на примерах, что логические операции можно разбить на 10 уровней. Большинству людей, включая миллиардеров и министров, доступны только первые 4 уровня, а всем философам, включая Ленина, и большинству академиков – первые 3. Жалкую попытку собрать и описать термин «общество» вы можете наблюдать, катаясь по полу от смеха, в первом параграфе учебника по обществознанию для 10 класса под редакцией академиков Боголюбова и Лазебниковой. Хотите заглянуть в будущее человечества, на сотни тысяч-миллионов лет дальше, чем мир Боголюбова?
Загляните в Гражданский кодекс РФ, его написали представители сверх цивилизации. Попытайтесь найти в нём логические ошибки. Если сможете, то считайте, вы получили билет на ковчег.
Управленческие решения нужно классифицировать не на обязательные и необязательные, как вас учат в школе и вузе. А на хорошие и плохие управленческие решения.
Плохие управленческие решения основаны на примитивных логических операциях. Подробнее, чем отличаются хорошие и плохие управленческие решения, рассмотрим в следующей лекции.
Мораль: принять закон может лошадь. Написать хорошее управленческое решение способна секретарша, если она умнее депутата.
Если вы владелец – вы вправе назначить депутатом бывшего боксера. Но если вы умный владелец, то…
Подписывайте, ставьте лайк, распространяйте. Поддержите. Если вы хотите, чтобы я рассмотрел тему, которая вам интересна, пишите.