Классы объектов, множества объектов // Л08.Терминологическая грамотность

Статьи о внешней и внутренней политике, истории и теории государства. Вы можете подписаться на новые публикации.
Дата: 12.03.2023 Автор: Алексеев Владимир Михайлович Просмотров: 1403 Комментариев: 0 Категория: Актив Теги: терминология, объекты, множества, классы, терминологическая грамотность

Продолжаем курс лекций «Терминологическая грамотность учителей обществознания и истории».
Восьмая лекция «Классы объектов, множества объектов».
«Класс объектов» - неопределимый термин. Нестрого, класс объектов можно определить так:

Класс объектов - это один объект, мысленно принятый как эталон для необособленного множества объектов, не имеющих с ним существенных отличий.
Синоним: класс.

Что такое необособленное множество объектов рассмотрим на отдельном факультативе, а пока попытайтесь самостоятельно понять, что это такое. Не забывайте, что Вселенная многими физиками считается обособленным множеством объектов.
По умолчанию под объектом мы подразумеваем «класс объектов». Когда говорят про класс объектов, то говорят про все-все объекты одного класса либо про любое множество одного класса или любой экземпляр одного класса.
Например, когда философы говорят про «Запад» в контексте противостояния России, то они подразумевают не одну страну и не всё одноимённое множество объектов, а нечто, мысленно принятое как эталон. Причём за этот эталон приняты не США, как вы подумали, а вымышленная идеальная страна.
Простыми словами: по умолчанию под объектом мы подразумеваем один эталонный экземпляр класса объектов.
К сожалению, подобная несуразица стала издержкой живой речи, приходиться догадываться из контекста, когда речь о множестве, когда о комбинации, когда об одном эталонном экземпляре, а когда о конкретном экземпляре.

Экземпляр класса объектов - это один объект из конкретного класса объектов.
Синонимы: экземпляр класса, экземпляр, индивид.

Обособленное множество объектов – это два и более объектов. 
По умолчанию - неважно из каких классов объектов.
Синонимы: множество объектов, множество.
По умолчанию под множеством объектов мы подразумеваем обособленное множество объектов.

И еще важный совет: постарайтесь исключить из своей речи слово «член» - оно вводит в заблуждение о членстве.

Что такое класс объектов на примере людей?
Мысленно мы представляем эталонного человека, например, Беллу Хадид, и как видим, остальные 8 миллиардов ныне живущих человек несущественно от неё отличаются.
Когда вы хотите продемонстрировать обучающимся класс объектов, старайтесь показывать эти объекты без границ. У класса объектов нет границ, он как бы бесконечен.
На этом слайде мы видим класс объектов «человек», синоним «люди», если речь во множественном числе. К этому классу относятся любые люди: мужчины, женщины, дети, пожилые. По умолчанию, речь идёт как о живых людях, так и о ранее живших людях, так и о будущих людях.
На этом слайде мы видим класс объектов «апельсины».

Какой апельсин эталонный – этот вопрос простой. Существуют организации, которые занимаются утверждением эталонов фруктов, животных, чего-угодно, даже эталонов красоты человека.

На этом слайде мы видим 2 разных экземпляра из 2 разных классов объектов:
- апельсин,
- человек.
На что важно обратить внимание. Любой экземпляр является обособленным от других экземпляров и окружающей среды. Никакой экземпляр не может обособиться от природы, так как природа состоит из всех объектов. Все-все объекты называются «природа». Природа – это имя нарицательное, а Вселенная – имя собственное природы.
Но экземпляры могут обособляться от множеств и в таком случае о них говорят как об экземплярах, не состоящими ни в каких множествах, кроме Вселенной.
Множество объектов, а по умолчанию под ним мы подразумеваем обособленное множество, демонстрировать нужно примерно так, как показано на слайде, то есть в каком-то ограниченном пространстве, в данном примере - в таре.


Здесь мы видим множество фруктов.
А здесь мы видим несколько разных множеств фруктов и ягод.


Каждая в отдельности ягода для нас будет экземпляром класса объектов «ягоды».

Здесь мы видим 4 множества ягод:
- ежевики,
- малины,
- красной смороды,
- морошки.

Здесь мы видим несколько множеств апельсинов:
- в трёх ящиках,
- на нескольких деревьях,
- на земельном участке.

Здесь мы помимо множеств фруктов, видим обособленные от множеств экземпляры:
- девушку,
- бумажный пакет,
- гранат.

А здесь на ладони девушки мы видим новое множество апельсинов, которое возникает у нас на глазах. Сейчас их два, а через секунду будет 3.