Обособление // Л02.Управление Россией
Вторая лекция курса лекций «Управление Россией». Тема «Обособление».
Обособленность – утрированно то же самое что и свободность.
Термин «обособление» используется в определениях общества и юридического лица.
В учебнике по обществознанию в первом параграфе с 7-й по 15-ю страницу слово «обособление» употреблено 5 раз, в том числе 3 раза в определении общества.
В Гражданском кодексе РФ, в статье 48 юридическое лицо определено как организация, которая имеет обособленное имущество. Организация, как известно из англоязычных источников, это двое или более человек, имеющих одну или более общих целей.
Здесь всё понятно. У этих двух человек есть личное имущество. И они для достижения общей цели обособили часть личного имущества в имущество организации.
А что понимают под обособлением авторы учебников по обществознанию, по которым миллионы детей ежегодно готовятся к ЕГЭ?
На скриншоте фрагмент издания 2019 года. У меня на руках издание 2021 года, в нём слово-в-слово. Так переиздаётся уже лет 20 и еще будет переиздаваться лет 20.
Читаем на странице 11 учебника:
«Общество - это исторически сложившаяся и обособившаяся от природы часть мира. В данном случае под природой понимается совокупность естественных условий существования человека.»
Конец цитаты.
Давайте подумаем, что такое естественные условия существования человека. Мама родила ребенка – это же естественно? Да. Мама воспитывает, опекает ребенка – это же естественно? Да. Ребёнок достиг совершеннолетия и стал абсолютно свободным, то есть обособленным. Это естественно? Да. То есть в естественных условиях обособление человека начинается от матери. Прежде всего человек обособляется от матери. И всё. Дальше обособляться не от кого.
В искусственных условиях совершеннолетнему человеку предстоит обособляться от искусственных преград.
Обратите внимание: в определении авторы пишут, что от природы, то есть по ихней логике от матери, обособляется не человек, а общество. Но далее они пишут о человеке. Хотя казалось бы, общество – это двое или более человек. Пока ребёнок несовершеннолетний, его опекает мама, они живут вдвоём, то есть их двое.
Это мир.
А это часть мира.
А это обособление части мира.
В учебниках по обществознанию вы не найдёте ни маму, ни папу. Хотя в них и упоминается человек, там речь не о человеке.
Тексты, которые пишут авторы учебников по обществознанию, метафоричны.
У этих авторов нет задачи научить школьников обособляться и становиться самостоятельными. Свою задачу эти авторы видят в обратном: не дать школьникам научиться обособиться и стать самостоятельными.
В учебниках по обществознанию под обществом, которое обособилось от природы, подразумеваются судна, которые обособились, находясь в море.
Море на языке метафор – это морское, то есть английское право. А судна – это организации.
Вся страна – это как одно судно, а всё население – это как один коллектив судна, управляемого рулевым, то есть князем, царем, генсеком или президентом. Только рулевой якобы знает куда плыть, и все остальные должны служить ему, никто не вправе обособиться от него.
Поэтому во всех учебниках по истории России написано, что государство в России появилось мгновенно, как только появился князь. Нет князя – нет России. Есть князь – есть Россия.
Куда ты обособишься? Сбежишь на другое судно?
В учебниках по обществознанию, в учебниках по истории, в речах пропагандистов общество всегда употребляется в единственном числе. Чтобы у вас не было иллюзий, что куда-то можно обособиться. Обособлять некуда. Вокруг только море.
Куда ты обособишься? Выпрыгнешь в море?
Не нужно искать никакой конспирологии: авторы учебников по обществознанию и истории, за редким исключением, – умственно отсталые люди.
Вот так человек живет в естественных условиях.
Ребёнок и мама, от которой ему предстоит обособиться. Для этого ему достаточно просто жить и ждать 18-летия. И всё.
А вот так человек живёт в неестественных условиях.
Вы тут видите человека?
А кто из них кто?
О ком речь?
Чтобы человеку обособиться, от него требуется:
- получить имя. И не просто получить имя, а зарегистрировать имя, а для этого нужен реестр имён,
- получить адрес. А для этого нужно не просто отдельное жильё, нужен реестр адресов.
Гражданский кодекс РФ, глава 3 – здесь расписаны права и ограничения прав граждан. Здесь не упоминается никакое общество. Потому что общество придумано для рабов и изучается рабами. А гражданский кодекс (у англоязычных он называется код) предназначен для граждан, то есть для свободных людей. Но граждане свободны не абсолютно, а относительно рабов.
Статья 17. Способность иметь гражданские права признается за гражданином. Не человеком, не гражданином РФ, а гражданином.
Статья 21. Обособленный человек обладает дееспособностью гражданина.
В соседних статья расписаны параметры гражданина (физические лица) – их всего два:
- имя,
- адрес.
Статья 19. Обособленный человек должен иметь «имя гражданина». Не просто имя, кличку, как у макаки или собаки, а имя гражданина,
Статья 20. Обособленный человек должен иметь «место жительства гражданина». Опять же речь идёт о гражданине. Не о человеке, а о гражданине. Не о гражданине РФ, а о гражданине,
Имя должно быть зарегистрировано в ЗАГСе, а адрес в другой конторе, осуществляющей государственную регистрацию параметров гражданина.
Обладание имуществом не является параметром гражданина. Есть у него имущество, нет имущества – неважно. Важно другое: имущество не обособлено от человека, и человек отвечает всем своим имуществом, вплоть до трусов.
Люди, которые более свободны, чем граждане РФ, в ГК РФ называются лицами.
В ГК РФ различаются 3 вида лиц:
- физические лица (глава 3),
- юридические лица (глава 4),
- должностные лица (глава 5).
По логике составителей ГК РФ, должностные лица – наиболее свободные в РФ, а юридические лица – чуть менее. Если у гражданина РФ вы сможете конфисковать все имущество, вплоть трусов, то у юридического лица – только то, что найдете в офисе или на складе, если найдете офис и склад. А у должностного лица вы не вправе ничего отбирать, всё имущество обособлено от него.
Любого гражданина РФ могут мобилизовать на стройку коммунизма или копание Беломорканала. Не важно, есть опыт копания, сколько ему лет, хоть 50, плохо слышит или плохо видит – мобилизуют, если ты гражданин РФ. Но не любого гражданина, например, вы не сможете мобилизовать на стройку коммунизма или копание Беломорканала гражданина США.
Возможно ли в РФ сейчас мобилизовать на стройку коммунизма или копание Беломорканала должностное лицо РФ?
В первой лекции я рассказывал, что я использую разные цвета для выражения уровня обособленности человека и того, что ему принадлежит: имя, имущество и тому подобное.
По умолчанию, любой цвет ничего не значит. Если нужно подчеркнуть нейтральность информации, я использую синий цвет либо многоцветие.
Сплошным серым цветом, включая всего его оттенки от белого до черного, я акцентирую внимание на отсутствие обособленности. Белый цвет – максимальная несвобода, черный цвет – уже можно говорить о незначительной обособленности.
Сплошной зелёный цвет, включая все оттенки от светлого к тёмному, - частичная обособленность.
Сплошным красным цветом, аналогично, мы сигнализируем об обособленности, стремящейся к максимальной.
В онтогенезе современный человек может пройти все стадии обособленности.
Сначала он не обособлен: до появления на свет человек находится в утробе матери.
Затем современный человек проходит все стадии сначала физической обособленности и наконец юридической обособленности.